Игор55, тетраэтилсвинец, вот ваша антидетонационная присадка, обратите внимание на лючок бензобака, внутреннюю его сторону, там красивая такая наклейка: перечеркнутый значок Pb (свинец). Если уж забираться дальше, то этилированные бензины не производятся и как бы запрещены к применению на территории многих стран, в том числе и РФ,а стали его (этилированный бензин) применять в конце 60-х началае 7-х годов 20 века, ибо выскооктановой топливо производилось в достаточно маленьких количествах, а мощность ДВС росла (прямое следствие из теоремы Карно о увеличении КПД ДВС работающего по циклу Отто). Последний раз этилитрованные бензин я видел в начале 2000-х, случайно набрали в пластиковую бутылку из-под минералки для розжга костерка, бензин миел характерные красновато-розовый оттенок и соответствующе пах.
Игор55, это не 80-ый, это 72-ой скорее всего (бензины по нашим ОСТам и ГОСТам шли начиная с 40-го: 40, 46, 52, 64, 72, 76, 80), просто разбулыженный тетраэтилсвинцом. Если уж вы так хотите динамики автомобиля и ровной рабоыт ДВС, то заливайте каждый 5 раз литров по 20-25 Аи-98, поверьте на слово-работать двигло будет ой как ровно и тяга будет как у самолета, проверено на себе. Будет только 2 минуса: цена и печка будет греть хуже, ибо теплотворная способность с ростом октанового числа падает
"Скорость распространения пламени в смеси изменяется примерно по такому же закону, по которому изменяется среднее эффективное давление, и она ускоряется при некотором обогащении смеси и заметно замедляется при обеднении смеси. Результатом этого является то, что при обеднении смеси двигатель больше разогревается в процессе работы."
Добавлено через 1 минуту
иными словами, что при использовании Аи-80, как более "бедного" бензина прогрев и нагрев двигателя будет выбстрее и больше, чем при использовании Аи-92/95