Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от REANIMATOR
Тогда ответь - почему трётся "ненагруженная" сторона?..
Потому что, при движениие поршня вверх имеет место быть недостаток масла, т.к. масло со стенок удалено движением поршня вниз. Масло есть в канавках хона и канавках микрорельефа поршня, т.е. имеет место полусухое (полужидкостное) трение, когда трутся наиболее выступающие части пары трения, таким образом происходит образование нормального пятна контакта и которое должно оставаться неизменным на длительный срок эксплуатации. Но в нашем случае, образование нормального пятна контакта не происходит, юбка "истирается" так, что микрорельеф просто исчезает, страдает так же хон. И режим смазки становиться близким к сухому. От этого, происходит дополнительный разогрев ненагруженной стороны юбки с уменьшением зазора поршень - цилиндр, разрыв маслянной пленки, прихват и задир. Равновероятными "виновниками" такого "истирания" ненагруженной стороны юбки, на мой взгляд, являются: геометрия БЦ и геометрия поршня.