Добрый день! Уже отписывался в соседней ветке, но ничего не прояснилось.
Итак, машина: Калина-универсал 2011 года, 8 клапанов, е-газ.
До середины зимы все было замечательно- по приборке температура на ходу 90 или чуть чуть ниже. (Примечание: приборка не врет- температуру срабатывания реле вентилятора показывает точно - 100 и еще чуть чуть, да и датчик я снимал- обмерял...) Потом поймал паровую пробку, температура начала прыгать, антифриз пер в расширительный бачок и т.д... Выгнал, но температура с тех пор на ходу держится в районе 92-95 градусов, в горку на 5 передаче подходя к отметке 100. Поменял термостат, (термовставка Лузар), (предварительно сварил- все ок, открываться начинает на 85-86 градусах, родной открывается на 87- к нему тоже претензий нет), но ситуация осталась прежней.
Заметил следующие закономерности:
-На малых оборотах и при поездках по городу температура 90, или чуть выше.
-После выезда на трассу начинает расти так, как я описал выше.
-Если разогнаться до скорости 130-140, то температура... падает до 90.

Зы: Радиатор вроде чистый (сразу после покупки авто установил за фальшрешетками сетку), да и нечему ему зимой забиться. В радиаторе печки не булькает. Грешу на помпу (слабая циркуляция ОЖ)- она, как я понимаю, с пластиковой крыльчаткой- могло с ней что то случиться? Думаю поставить себе помпу Лузар турбо.
У кого какие мысли?