Re: Обсуждение модуля/адаптера comfortLIN для LIN-шины электропакета "Люкс" Lada Kalina
Провел сейчас ходовые испытания, по мне оптимальное время сработки напоминания это 20 секунд. Ставил на 15 секунд, при проезде кольца включаю левый поворотник, проезжаю 3/4, включаю правый поворотник на съезде и к этому времени уже пищать начинает, 20 секунд будет лучше. Модуль не может определить какой именно поворотник мигает, как не может определить и в каком положении находится переключатель поворотов, в шине доступен только факт мигания поворотником. По этому модуль считает поворотник отключенным если только в течении секунды не было ни одного мигания, соответственно быстрое переключение с правого на левый выглядит незаметным и отсчет продолжается.
trol, а нужно ли стоя на месте подавать напоминание? Пусть даже и через 2 минуты. Что-то кажется лишним мне это.
Пока катался по вечернему городу и тестировал поворотники, заехал в темный переулок и при повороте на узком незнакомом перекресте понял что ничего не вижу справа от машины, т.к. ближний свет светит преимущественно вперед. А на полметра перед машиной и слева/справ у него практически слепая зона. Родилась мысля сделать примитивное адаптивное освещение, фары конечно как на мерседесе не поворочаешь, но можно подключить ДХО на противотуманки передние и при мигании поворотниками на скорости менее 40 км/ч и включенном ближним, зажигать дополнительно противотуманки. Такое вроде реализовано на некоторых иномарках, там правда еще используется датчик угла поворота руля и зажигается только одна нужная противотуманка, которая еще и может лучше светить в угол. Но в качестве бюджетного решения для калины наверное пойдет и зажигание обоих ПТФ, они по углам всяко лучше светят чем ближний, который направлен вперед.
Как вам мысль? )
Re: Обсуждение модуля/адаптера comfortLIN для LIN-шины электропакета "Люкс" Lada Kalina
Цитата:
Сообщение от GloooM
Такое вроде реализовано на некоторых иномарках, там правда еще используется датчик угла поворота руля и зажигается только одна нужная противотуманка
Там загорается доп.лампа в фаре,которая уже стоит под углом. Ну и самое главное - доп.освещение не загорается при малых радиусах поворота руля и не зависит от состояния поворотников - не всегда (а точнее практически никогда) когда нужно подобное освещение включаются поворотники. Ну а вообще идея хорошая
Re: Обсуждение модуля/адаптера comfortLIN для LIN-шины электропакета "Люкс" Lada Kalina
Цитата:
Сообщение от GloooM
Провел сейчас ходовые испытания, по мне оптимальное время сработки напоминания это 20 секунд. Ставил на 15 секунд, при проезде кольца включаю левый поворотник, проезжаю 3/4, включаю правый поворотник на съезде и к этому времени уже пищать начинает, 20 секунд будет лучше.
GloooM, в том то и дело что это сигнал именно "забытых" поворотников, и алгоритм невозможно сделать под каждый перекресток, потому предлагаю увеличить время до сработки сигнала, вот только как найти оптимальный промежуток...(((
Цитата:
Сообщение от GloooM
trol, а нужно ли стоя на месте подавать напоминание? Пусть даже и через 2 минуты. Что-то кажется лишним мне это.
Сложно представить что светофор проехать или перестроится из ряда в ряд можно более чем за две минуты, а если свернул на обочину и остановился, то "правильнее" включить аварийку...а можно завязать на скорость?, к примеру так:
машина стоит - нет сигнала или через достаточно длительное время
при движении по мере увеличении скорости - время до сработки сокращается
Цитата:
Сообщение от GloooM
Пока катался по вечернему городу и тестировал поворотники, заехал в темный переулок и при повороте на узком незнакомом перекресте понял что ничего не вижу справа от машины, т.к. ближний свет светит преимущественно вперед. А на полметра перед машиной и слева/справ у него практически слепая зона. Родилась мысля сделать примитивное адаптивное освещение, фары конечно как на мерседесе не поворочаешь, но можно подключить ДХО на противотуманки передние и при мигании поворотниками на скорости менее 40 км/ч и включенном ближним, зажигать дополнительно противотуманки.
Идея хорошая, и такое видел на Октавиях - куда крутишь руль та противотуманка и загорается...прикольная штука.
Вопрос вот какой - днем то зачем их зажигать ? или планируется датчик освещенности встроить в модуль ? ...а сигнал с ЭУРа никакой нельзя взять для совсем "правильного" включения в нужную сторону ???
__________________ ВАЗ 2101 сдан по программе утилизации в 2010г.
Re: Обсуждение модуля/адаптера comfortLIN для LIN-шины электропакета "Люкс" Lada Kalina
trol, ну я попробую покататься с 20 секундами, если не будет пищать по пусту, то ок. Тебе тож для теста прошивку вышлю, как главному тестеру ))
Модуль не отличает поворотник от аварийки, они одинаково отображаются в электропакете.
На данный момент алгоритм такой:
Если машина стоит, то хоть обморгайся повортниками/аварийками, ничего лишнего пищать не будет. Считаю что когда авто стоит, то можно глянуть на приборку и вспомнить про забытый повротник.
Если машина едет со скоростью до 15 км/ч, то аналогичное поведение, ничего не пищит.
Если со включенным поворотником движешься более 20 сек на скорости более 15 км/ч, то включается "громкая" подзвучка поворотников.
Подзвучка действует до момента отключения поворотника, снижение скорости/остановка не приводят к отключению запущенной подзвучки.
Если разогнался выше 15км/ч и через 10 сек остановился, то при следующем разгоне выше 15км/ч отсчет 20сек начнется заново.
Цитата:
Вопрос вот какой - днем то зачем их зажигать ?
Днем ПТФ будут работать как ДХО, собственно тот выход и будет использован для включения, а в темное время суток соответственно вручную включаешь ближний свет, при этом выход ДХО переходят в режим corner light и включается только при повротах на низкой скорости.
Я пытаюсь сделать бюджетный вариант этой фичи на той платформе какая есть, ограничиваясь только программной реализацией в рамках модуля.
Вариант же с правильным включением в нужную сторону требует больше входов/выходов, да еще и курочить проводку до ПТФ, т.к. они по дефолту то работают обе вместе. В общем этот правильный вариант я в рамках comfortLIN реализовывать (пока? ) не планирую.
Re: Обсуждение модуля/адаптера comfortLIN для LIN-шины электропакета "Люкс" Lada Kalina
Цитата:
Сообщение от GloooM
trol, ну я попробую покататься с 20 секундами, если не будет пищать по пусту, то ок. Тебе тож для теста прошивку вышлю, как главному тестеру ))
Ну вот не дадют спокойно на пенсию уйти, возвращаюсь в "низшую" лигу - тестеров , хоть и "понижение" но приятное
Цитата:
Сообщение от GloooM
Модуль не отличает поворотник от аварийки, они одинаково отображаются в электропакете.
...очень жаль (
Цитата:
Сообщение от GloooM
...Если машина стоит, то хоть обморгайся повортниками/аварийками, ничего лишнего пищать не будет. Считаю что когда авто стоит, то можно глянуть на приборку и вспомнить про забытый повротник.
Если машина едет со скоростью до 15 км/ч, то аналогичное поведение, ничего не пищит.
Ну а тот вариант, когда в пробке при медленном движении забыл поворотник отключить, почему не напомнить об этом водителю через разумно длительное время ?
Цитата:
Сообщение от GloooM
Днем ПТФ будут работать как ДХО, собственно тот выход и будет использован для включения, а в темное время суток соответственно вручную включаешь ближний свет, при этом выход ДХО переходят в режим corner light и включается только при повротах на низкой скорости.
т.е. нужно будет ставить еще одно реле на ПТФ для управления всем этим ???
П.С. ...когда прошивку ждать с "пищалками" ?
__________________ ВАЗ 2101 сдан по программе утилизации в 2010г.
Re: Обсуждение модуля/адаптера comfortLIN для LIN-шины электропакета "Люкс" Lada Kalina
Цитата:
Сообщение от trol
Ну а тот вариант, когда в пробке при медленном движении забыл поворотник отключить, почему не напомнить об этом водителю через разумно длительное время ?
Тут очень сложно подобрать правильное время, пробки разные бывают. Но что-то не припомню чтобы в пробке забывал выключить поворотник, обычно если совсем стоишь, то на приборку то глянешь - увидишь.
Да и бывает относительно долго стоишь на поворот со включенным поворотником, может минут 2 и более, но тем не менее все включают поворотник, дабы остальные понимали что эта очередь уже на поворот под стрелку, и тем кто прямо - в ней делать нечего.
Цитата:
Сообщение от trol
т.е. нужно будет ставить еще одно реле на ПТФ для управления всем этим ???
Ну нужно будет использовать то-же реле, которое раньше включало ближний.
Единственное что, так это надо продумать схему включения. Думаю воткнуть это реле параллельно штатному реле управления ПТФ. По схеме нужно подать плюс на 69ый контакт монтажного блока, оттуда растут ПТФ, а постоянный плюс можно взять с 70го контакта.
На 70ом контакте кстати плюс постоянный, можно будет включать ПТФ вне зависимости от состояния зажигания. Реализовать к примеру что-то типа "подсветить дорогу до дома на 30сек после постановки на охрану". В общем фантазия тут безгранична )))
Re: Обсуждение модуля/адаптера comfortLIN для LIN-шины электропакета "Люкс" Lada Kalina
Цитата:
Сообщение от GloooM
...Да и бывает относительно долго стоишь на поворот со включенным поворотником, может минут 2 и более, но тем не менее все включают поворотник, дабы остальные понимали что эта очередь уже на поворот под стрелку, и тем кто прямо - в ней делать нечего.
Ок, тогда может так - ограничение по времени стояния есть, но если машинка сдвинулась с места, то отсчет времени до сигнала начинается заново...
А про сморю - не сморю, тут уж все индивидуально, я вот не смотрю...чего я в пробке на приборке нового увижу ?
Цитата:
Сообщение от GloooM
...Реализовать к примеру что-то типа "подсветить дорогу до дома на 30сек после постановки на охрану". В общем фантазия тут безгранична )))
Про реле понял, и подсветка лишней совсем не будет...если конечно удастся сохранить основную концепцую модуля по настройке ВСЕХ функций...может пора дисплейчик "прикрутить" с таким разростающимся меню...
__________________ ВАЗ 2101 сдан по программе утилизации в 2010г.
Re: Обсуждение модуля/адаптера comfortLIN для LIN-шины электропакета "Люкс" Lada Kalina
Цитата:
Сообщение от GloooM
"подсветить дорогу до дома на 30сек после постановки на охрану".
Такую функцию можно реализовать и без доработки модуля. На контакт магнитолы ставить реле, через которое будет подаваться питание на фары(реле фар). Фары горят, отошел от машины на расстояние освещения дороги ближним, поставил на сигнализацию, фары потухли. У меня так было на прошлой машине. Я также думаю сделать, чтобы вентилятор печки работал при выключенном зажигании, чтобы сушить испаритель. Хота такой вариант чреват тем, что я могу забыть поставить на сигнализацию(в гаражном кооперативе я тоже ставлю на сигналку) и разрядить уккумулятор по этому хотелось бы мне иметь функцию в модуле которая блокирует тот же выход на магнитолу через какое-то время при НЕ постановке на сигналку, при определённых условиях...
__________________
Последний раз редактировалось ВладимирВ.; 15.07.2012 в 20:44..
Re: Обсуждение модуля/адаптера comfortLIN для LIN-шины электропакета "Люкс" Lada Kalina
ВладимирВ., так тут речь о том, что если модуль уже подключен к ПТФ и умеет их включать для ДХО и для corner light, то можно просто программно реализовать этот функционал, ничего не переключая лишнего в проводке.
Если эта функция действительно нужна, то напишите какой алгоритм хотели-бы видеть, т.к. я особо не представляю как её использовать, ляпнул так от балды =)
По поводу отключения магнитолы я думаю сделать опционально отключение магнитолы через 30 минут бездействия, вместе с тем как модуль отключает сейчас ЭСП. Для того чтобы включить обратно достаточно будет открыть/закрыть дверь или нажать на любую кнопку на МДВ.