Для меня впечатления от автомобиля абсолютно новы, поскольку на Гранте я еду в первый раз, как в роли пассажира, так и водителя. Разумеется, знакомство с автомобилем начинается с размещением вещей и своего тела внутри авто. Гранта удивила огромным багажником, куда кроме запчастей, инструментов и материалов для авто влезли мои пожитки в виде спортивной сумки и большого пакета с резиновыми сапогами и костюмом «антигнус» (спасибо комментаторам предыдущего поста за подсказки), пакет с водой, едой и шоколадками в дорогу и огромная сумка Артема, в которой, судя по весу и размеру, еще две запаски на дисках для Дастера
Задний диван широкий и позволяет разместить еще кучу вещей или троих взрослых людей вполне комфортно. Передние кресла имеют широкий диапазон продольной регулировки, которому многие легковые японки могли бы позавидовать. Спинка удобная, хотя боковую поддержку можно было сделать и получше, и заодно добавить регулировку подушки в поясничной части. Очень не хватает центрального подлокотника, хотя это может быть делом привычки, поскольку на всех моих автомобилях он был и есть. Как не удивительно, но мне не хватает пассажирских ручек на потолке. На скорости Гранта достаточно валкая в поворотах, что в сочетании с не очень хорошей боковой поддержкой заставляет инстинктивно искать, за что ухватиться. Я хватаюсь за ручку двери, а Артем почему-то упирается руками в потолок. Понятно, что ручки и прочие мелкие детали были принесены в жертву удешевлению авто. Отсутствие потолочных ручек также осудили все форумчане на встречах. Не так уж и велика их себестоимость, чтобы от них отказываться, тем более, что посадочные места для них есть. Также могу отметить как минус то, что при полностью отодвинутом назад переднем сиденье, что характерно для людей с ростом 180+ ремень безопасности врезается в шею, т.к. не имеет регулировки по высоте.
С точки зрения водителя у Гранты довольно удобный и приятный на ощупь руль, хотя и резиново-пластиковый. Однако, руки на нем не потеют и не натирают мозоли после длительной езды. Электронная педаль газа откровенно ватная. Обратной связи не чувствуется даже при езде в кедах на тонкой подошве. Положение педали определяется больше привычкой и звуком мотора, а не тактильными ощущениями. Коробка передач мягкая, «гражданская», с длинными ходами. Механизм включения задней передачи Гранты реализован, на наш взгляд, неудачно. Включение заднего хода возможно только при нажатии всего рычага вниз, при этом включить ни одну из передних передач невозможно. На высокой скорости или на плохой дороге инстинктивно сильнее держишься за рычаг и, непреднамеренно нажимая его при этом, безуспешно пытаешься переключить передачу. Пришлось учиться контролировать этот момент и переключать передачи буквально пальцами, а не всей рукой.
Из мелочей удручает отсутствие электрорегулировки боковых зеркал и разболтанный шарнир салонного зеркала, которое вибрирует и болтается с ощутимым люфтом. Для новой машины это странно.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Журналисты вроде покатались.
Все как надо, блок управления хотя и не под печкой, но все равно х.з. где, вибрации победить тоже не удалось: http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=37894
Для мэйл.ру статья отличная: все строго по существу.
Всё больше утверждаюсь во мнении, что Гранта с АКПП по объявленной цене в 374 т.р., пожалуй, наиболее сбалансированный по параметру "цена-опции" автомобиль. При условии хороших результатов крэш-теста EuroNCAP, предложение (2ПБ, АБС и кондиционер) становится крайне заманчивым.
Но и минусы немалы: любителям в случае необходимости попреодолевать бордюры и "городское бездорожье" придется ощутить себя водителями Солярисов-Рио-Поло-седанов (подчеркнуть нужное, Ваш вариант):
"Дорожный просвет уменьшился на 20 мм и составляет 140 мм. "
"Вместо металлического брызговика, как на обычных «Грантах», на автомобили с АКПП завод устанавливает пластиковый пыльник, призванный улучшить аэродинамику днища и снизить загрязнение подкапотного пространства."
Можно возразить, мол "у Соляриса клиренс - 160 мм". Да, но не при РММ. Значит, у пустой Гранты те самые 160 мм тоже должны набраться.
И, похоже, желающим приобрести Гранту с АКПП нужно очень торопиться:
"А вот уже в скором времени, возможно, будет принято решение о применении данной автоматической коробки с 8-клапанным 1,6-литровым 90-сильным двигателем. Ведь менее мощный агрегат сделает Lada Granta с АКПП более привлекательной с точки зрения цены."
П.С. Естественно, журналисты мэйл.ру могут ошибаться. Ещё как.
Интересную они там точку зрения продвигают, мол АКПП лучше не ждать.
Цитата:
Вопрос об автомате остается открытым. Похоже, в ближайшем будущем ждать его не стоит. Конечно, у новых владельцев АВТОВАЗа есть японская «Джат-
ка», чьи автоматы придутся впору тольяттинским машинам. Но возить агрегаты из Японии накладно! К тому же никто не знает, как они поведут себя в сильные моро-
зы. Так что на заводе решили пока не рисковать.
На фоне официальных данных возникают сомнения в правдивости остальной информации ЗР.