но в не зависимости ни от чего регулярно проверяю уровень и доливаю по 100-150 мл, как это становится заметно на щупе... один-два раза между сменами масла
Масло значит такое, не справляется. Я на своей езжу в хвост и гриву и вообще не доливаю - уровень не уходит. Вот это и есть нормальная работа двигателя - угар масла должен быть неощутим по щупу - если есть - значит либо масло не справляется на твоих интервалах/условиях езды - либо масло такое. Угар масла - это как не крути мина замедленного действия, больше масла уходит - больше отложения на поршнях/кольцах, больше со временем апетит будет расти. Ну и каталик с лямбдой раньше накроются. Хотя они от хренового бензина или сракерских прошивок намного быстрее сдохнут конечно. А завод руководствовался вовсе не интересами владельца при установке интервала в 15 тыс., а вопросами конкуренции (ой смотрите у нас интервалы между ТО как на многих иномарках ) и просчитаного риска - что на дешевой минералке движка за 50 тыс. не скопытится и расход не должен привысить 700мл. на 1000 (про норму по памяти пишу, лень искать).