тмю, я читал ваши посты. у меня ситуация такая же, до работы 20 минут с утра и 1 час вечером до дома. Так вот до дома 1 час я ехал тоже с температурой 80С. Даже в пробках стоял с такой температурой. и не росла. И так каждый день. Понемногу накапливается... Сейчас после смены, грею до 30-50 с утра - это 3-5 мин. и еду, в течение 5 минут температура уже 87С и 15 минут я еду в рабочей температуре. Назад час также 87-90С.
Если бы я снял термостат и замерил в нем температуру открытия 85С, я бы сказал что двигатель действительно зимой работает в диапазоне 78-80С. Но у меня был виновен именно термостат. Вывод для себя я сделал. А так каждый решает сам, я лишь пишу что я говорил и что из этого вышло в итоге.
К тому же далеко ходить не нужно берем бмв, мерседес и смотрим сколько у них рабочая температура двигателя.