Цитата:
Сообщение от mipl
а можно пояснить?
|
Не вдаваясь в тонкости химической кинетики и физики детонационного процесса, о механизме "звона" можно сказать следующее.
При определенных (уникальных) условиях геометрии камеры сгорания, давления, температуры, состава смеси, динамики нарастания тех же давления и температуры в такте сжатия возникает состояние неустойчивого энергетическое равновесия рабочего заряда. Если в этот момент произойдет незначительный дополнительный приток энергии (например, от искры) произойдет запуск цепной реакции горения с образованием фронта ударной волны давления, распространяющегося с гиперзвуковой скоростью. Камера сгорания, как и любой замкнутый объем, представляет собой резонатор. Когда фронт ударной волны бьет по стенкам камеры сгорания, она (резонатор) звенит на собственных частотах (образование мод стоячих волн). Поскольку скорость распространения ударного фронта чрезвычайно высока, рабочая смесь не успевает сгореть полностью за время его прохождения, и ее остатки
медленно догорают потом (даже при уже отрывающихся выпускных клапанах).
Таким образом, при наличии детонации мы имеем:
1. Акустический звон элементов камеры сгорания, как резонатора, вследствие удара
акустической волны (примерно, как мототком по колоколу).
2. Неполное сгорание рабочей смеси.
3. Аномальное воздействие коротого мощнейшего импульса давления и температуры на все элементы камеры сгорания (цилиндры, поршни, клапаны, шатунный механизм). Однако первой жертвой детонации, обычно, становятся перегородки поршней.
4. Собственно пальцы к детонационному звону не имеют ни малейшего отношения и жертвой детонационного горения становятся в последнюю очередь. Обычно, вперед разрушается поршень.
Обратите внимание на употребление термина "уникальный набор условий". Это означает, что при данной геометрии камеры сгорания и ОЧ топлива при
иных составе смеси, давлении, температуре, и скорости их нарастания детонационного воспламенения произойти
не может даже в принципе.
ЭБУ отслеживает зону
вероятного возникновения детонационного процесса в зависимости от температуры, состава смеси, оборотов и нагрузки. Именно в этой области и работает коррекция УОЗ по данным ДД.
Режимы пуска двигателя и ХХ в эту область
не входят.