почему же, на 8 клапанник прекрасно становится простой газ, а на 16 уже не желательно.
На любой мотор, не зависимо 8ми или 16ти клапанный ставят ГБО-4 в том случае, если впускной коллектор пластмассовый. Потому что нет обратных хлопков в впускной коллектор, из-за которых если поставить простое ГБО, его разнесёт к чертям. Если коллектор аллюминиевый, то с ГБО-4 заморачиваться не стоит. У меня 2 авто: Калина 8ми клапанная с пласстмасовым впуском (Е-газ) и ГБО-4, 99-ая с аллюминиевым впуском и простым ГБО+антихлоп. Простое ГБО предпочтительней выглядит: 1. Не расхолаживается. 2. Возможность подрегулировать расход и явно экономичнее. Зимой по городу в 9 л/100км всегда укладывается. На Калине 10ку лопает на ура. 3. Простота обслуживания. Вот и все причины выбора оборудования.