Авторский раздел Ю.К.ЦеликоваВедущий раздела Юрий Кузьмич Целиков (ветеран ВАЗа, экс-гендиректор Международной ассоциации дилеров ВАЗа), который знает о Ладе Калине и АВТОВАЗе все.
Юрий Кузьмич, Большое спасибо за подробное разъяснение!
А Вам большое пожалуйста! Вчера был на внеочередном акционерном собрании. При входе в заводоуправление попросили выложить все металлические предметы из карманов. Предложили даже снять очки и отставить в сторону трость , с которой я хожу зимой( около завода едва не упал-скользко жутко ). Я спросил ,а где собаки-овчарки? Помню, когда "чемезафия" захватывала завод в декабре 22005 года, тогда и установили металлоискатели и при входе на собрание были на каждом посту еще омоновцы с собаками. Ответили, что собак не будет. Всех увезли. Потом я хотел передать на втором этаже городские газеты одному начальнику,но мне сказали, что любые передачи любых бумажек до собрания запрещены. Пришлось находить самого главного начальника охраны и просить его разрешить передать газету в развернутом виде. Разрешил! Бдительность на грани невероятности...
Из 15 членов СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ на собрании присутствовал только ОДИН наш вазовский председатель профкома Зайцев Сергей Юрьевич. Остальные не удостоили акционеров своим присутствием. Вопросы задавать не позволили,так как этого нет в повестке дня. Проголосовали очень быстро, подсчитали голоса и закрыли собрание. В перерыве удалось пообщаться с начальством и директорами производств. Узнал, что на главном конвейере останется только две нитки и трехсменный режим работы. Потогонная система с 12 часовым рабочим днем в перспективе. Какое будет качество сборки ночью,особенно с 3 часов ночи, большой вопрос....
Хотел ,как акционер ,узнать под какой процент ВАЗ берет кредит у французов, у "НОВИКОМБАНКА" и у "СБЕРБАНКА", но мне сказали, что это коммерческая тайна. В "НОВИКОМБАНКЕ" почти все российские члены совета директоров ВАЗа имеют свои дополнительные должности. Там же в банке работают и родственники некоторых членов правительства России. Интересная связь и сращивание промышленного и банковского капитала. Акционеры вышли после собрания с поникшими головами. Такого неуважения к простым вазовцам со стороны руководства я не помню за всю мою работу на ВАЗе ( с января 1972 года). Огорчился немного тоже.
С уважением! Ю.К.Целиков.
Целиков Юрий Кузьмич, читая многочисленные ресурсы, форумы интернета создается впечатление, что АВТОВАЗу осталось недолго, прижмут конкуренты(соратники по альянсу) своими базовыми версиями люксовые лады. От этого становится грустно.Жаль завод(кажется раньше был крупнейшим в Европе-не знаю как сейчас), жаль кадры. Те же выпусники местных ВУЗов наверно и сейчас готовы(и раньше) пойти на завод, уверен, среди них есть талантливые, кто может быть конструктором, дизайнером, инженером. Отсрочка 3-4 года.....за это время АВТОВАЗ сдаст позиции настолько, что подготовленные специалисты уже никому не будут нужны....разве только на иноземной отвертке. Гранта, Калина-2, Приора-2 в топах будут стоить 400...480. Ну я бы подумал если честно, можно пожертвовать салоном из кожзама, парктроником, мультимедиа....но приобрести авто с более высокими потребительскими качествами, пусть та же альмера нью. Ниша АВТОВАЗа-бюджетные авто, не надо их напичкивать большим количеством опций(зачастую никому ненужными). В идеале было бы востребованным авто-конструктор, как на форде, грубо говоря. Под себя сделать автомобиль по своим "хотелкам". Но это потребует гибкости завода....но в нашей стране с этим туго. Знаете, пишу с япо-ноутбука, смотрю ТВ корейский, звоню с телефона , сделанного в поднебесной....в том , что завод прекратит когда-то делать свои авто вижу логический конец. Выигрывает сильнейший...
Хотел ,как акционер ,узнать под какой процент ВАЗ берет кредит у французов, у "НОВИКОМБАНКА" и у "СБЕРБАНКА", но мне сказали, что это коммерческая тайна. В "НОВИКОМБАНКЕ" почти все российские члены совета директоров ВАЗа имеют свои дополнительные должности. Там же в банке работают и родственники некоторых членов правительства России. Интересная связь и сращивание промышленного и банковского капитала. Акционеры вышли после собрания с поникшими головами. Такого неуважения к простым вазовцам со стороны руководства я не помню за всю мою работу на ВАЗе ( с января 1972 года). Огорчился немного тоже.
С уважением! Ю.К.Целиков.
А это, как мне кажется, современная схема распила народной собственности. Оборотные активы предприятия финансируются за счет кредитов, руководство банков и предприятия имеет бонусы, все счастливы. А то, что затраты растут и цена продукции, так это не их проблемы.
Сам работаю на заводе в структуре Ростехнологий.
Последний раз редактировалось Целиков Юрий Кузьмич; 13.02.2013 в 21:18..
Уважаемый Толямбр!
Хорошо бы было ,если бы все, кто общается под "никами" указывали хотя бы свои русские имена. Так удобнее общаться. Ну да ладно, можно и так говорить...
1. Ваши рассуждения очень близки к реальному развитию событий в Тольятти ,да и в России тоже. При нынешнем руководстве АВТОВАЗа всё идет к отверточному производству с высоким(законом установленным) процентом локализации. При таком подходе количество мыслящих специалистов требуется небольшое. Современная российская БУРЖУАЗИЯ заботится в основном о своих доходах, до развития страны им дела нет. Всех ТРУДЯЩИХСЯ обманули очень крепко. Правящая элита ,состоящая из "оборотней в погонах и без оных" расставляет на ключевые должности своих родственников и "закадычных" друзей. Личные интересы превыше всего. На ВАЗе кадры стареют на глазах ,а "подпитка" из молодых не обеспечивает качественной смены поколений. Вот это печалит больше всего.
С уважением! Ю.К.Целиков.
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от samarityanin
А это, как мне кажется, современная схема распила народной собственности. Оборотные активы предприятия финансируются за счет кредитов, руководство банков и предприятия имеет бонусы, все счастливы. А то, что затраты растут и цена продукции, так это не их проблемы.
Сам работаю на заводе в структуре Ростехнологий.
Вы правы на все 100%. За кредиты рассчитываются ТРУДЯЩИЕСЯ всего предприятия. Даже когда на ВАЗе появляются убытки, то руководство все равно получает премии. Писал когда- то : "Убытки менеджмент питают."
Кредиты берут в своих "карманных банках" под высокие проценты, а своим родственникам дают кредиты под мизерные( через ссуды) и другие варианты "обшелушивающие" завод.
С уважением! Ю.К.Целиков.
На ВАЗе кадры стареют на глазах ,а "подпитка" из молодых не обеспечивает качественной смены поколений.
Эх, из Вашего сообщения 225 мне показалось, что как раз дело довольно оптимистично обстоит, ан нет, неправильно понял, значит все как везде =( Очень тяжело читать все это, хоть и не имею напрямую отношения с автопромышленности, но тоже инженер и у нас тоже самое творится. Кумовство как ржавчина поразила все, на самых ответственных и ключевых постах теперь сидят серости, не имеющие никаких знаний в руководимом процессе, зато холеные и имеющие по 2-3 диплома "управленцев".... им никогда не понять нас, а нам их. Они временщики, считают деньги, желателньо в своем кармане и ничего больше. Теперь понятно, что революции на ровном месте не возникают- всему есть предел.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Целиков Юрий Кузьмич
Огорчился немного тоже.
Как то уж постарайтесь не тратить на них нервы, они этого уж точно не оценят, людей, которые искренне Вас уважают в тысячи раз больше.
__________________
Сайт любителей-энтузиастов старой отечественной дорожной и строительной техники http://www.techstory.ru
Сегодня узнал еще об одной проблеме на заводе. Всех работников, которых сократили в 2009 году и часть из которых вернули на ВАЗ ,теперь оформили по годичному контракту и безо всяких индексаций зарплаты и социальных льгот. Народ тихо "бухтит", но боится спорить. Хоть какая-то работа есть. Своеобразное "крепостное право" набирает обороты. Схожу к самому высокому профсоюзному деятелю.Поговорю об этой проблеме подробнее. Спасибо всем читающим эту ТЕМУ.
С уважением! Ю.К.Целиков.
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Целиков Юрий Кузьмич,у нас тоже не каких индексаций нет, хотя конечно, подозреваю ЗП больше чем на ВАЗе.
Когда приватизировали ВАЗ, то гарантировали участие трудящихся в управлении заводом через представителей профкома и производственного совета. Потом ,после прихода "чемезафии" производственный совет ликвидировали и укрепили прослойку "рабочей аристократии" в профкоме, который согласовывает все решения совета директоров. Индексация З/П это завоевание рабочего класса ВАЗа со времен гиперинфляции.
С уважением! Ю.К.Целиков.
Как я понимаю из выше прочитанного текста, что судьба будет как и у Дачии?
То есть, смотрите наше новые модели, сделанные из забугорных комплектующих нашими отвертками, с постепенным перетоком интеллектуальной собственности к рено и ниссан? А все что говорится в интервью и прочем, это только занавес и 2 акт будет позже и самое интересное?
П.С. Моё имя Вадим.