Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.03.2013, 00:13   #1
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,601
Записей в дневнике: 9
Изображений: 4
Вес репутации: 157192 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Вентилятор охлаждения двигателя. Часть 2

MilitarisТосол штука хирая ,достаточно пару капель и пошло -поехало .
снимай эбу ,не бойся ничего страшного нет,и вскрой крышку .Смотри что внутри на плате твориться ,желательно под плату заглянуть (если плата по средине сидит на тяговой заклёпке ,её нах -высверлить .вместо неё потом винтик М3х10+гаечка М3)
И не тяни кота за хвост ,чем быстрее сделаешь ревизию ,тем потом дешевле самому будет (новый ЭБУ стоит от 4,5р!!!)
__________________
*****************************************
Андрей710 вне форума   Вверх
Старый 13.04.2013, 23:03   #2
Продвинутый новичок
 
Аватар для Militaris
 
Регистрация: 19.01.2007
Адрес: Харьков
Автомобиль: ВАЗ 11193
Сообщений: 57
Вес репутации: 19 Militaris не успел проявить себя
Icon14 А может это конденсат???

Цитата:
Сообщение от Андрей710 Посмотреть сообщение
MilitarisТосол штука хирая ,достаточно пару капель и пошло -поехало .
снимай эбу ,не бойся ничего страшного нет,и вскрой крышку .Смотри что внутри на плате твориться ,желательно под плату заглянуть (если плата по средине сидит на тяговой заклёпке ,её нах -высверлить .вместо неё потом винтик М3х10+гаечка М3)
И не тяни кота за хвост ,чем быстрее сделаешь ревизию ,тем потом дешевле самому будет (новый ЭБУ стоит от 4,5р!!!)
Ну, что ж, - закончился и мой эксперимент.
Изучив принципиальную/монтажную схемы платы ЭБУ, прикупил комплект шестигранных отверток (актуальны две: на 10 и на 25!) и дождавшись хорошей погоды вскрыл ЭБУ в поисках причин постоянного включения и работы вентилятора.
Внешне влаги не заметил, но запасшись:
-лампой подсветки;
-очками;
-хорошей лупой
обнаружил пятна влаги на п/этиленовой плёнке, которая изолирует нижнюю крышку ЭБУ от платы и, соответственно, на нижней поверхности платы. В одном месте окислились дорожки. Именно те, которые замыкают на массу управляющий вывод реле вентилятора по сигналу процессора. Видимо, в месте окисления возникло замыкание... После тщательного промокания бумажной салфеткой платы и подчистки иголкой места окисления всё собрал, поставил и ... не включается.
То есть признаки неисправности отсутствуют!
Тосол у меня синий, следов на салфетке не осталось. Похоже причиной проблеммы стал конденсат воды из воздуха. Откуда он там взялся - не знаю. Во всяком случае, собираюсь теперь убрать целлофановый пакет с ЭБУ. В моём случае, похоже, он вредит. Может под обдувом вентилятора (а воздуховод рядом) ничего бы и не было.
Ещё желательно ставить глубокой крышкой ЭБУ вверх (у меня стоял верх ногами), тогда в случае верхнего затопления жидкость до плати врядли доберётся.
Вот такие дела.
Теперь жду жаркой погоды - нужно убедиться, что вентилятор ещё и включается.

Последний раз редактировалось Militaris; 13.04.2013 в 23:18..
Militaris вне форума   Вверх
Старый 13.04.2013, 23:18   #3
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: А может это конденсат???

Цитата:
Сообщение от Militaris Посмотреть сообщение
Похоже причиной проблеммы стал конденсат воды из воздуха.
Это заблуждение.
Простой конденсат выпасть на дорожках не может.
Ну и вообще конденсат в ЭБУ фантатика, это тосол 146% простая влага не в состоянии разрушить плату.
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 03.05.2013, 23:50   #4
Продвинутый новичок
 
Аватар для Militaris
 
Регистрация: 19.01.2007
Адрес: Харьков
Автомобиль: ВАЗ 11193
Сообщений: 57
Вес репутации: 19 Militaris не успел проявить себя
Re: А может это конденсат???

Цитата:
Сообщение от Militaris Посмотреть сообщение
Теперь жду жаркой погоды - нужно убедиться, что вентилятор ещё и включается.
Короче, начались тёплые дни и обозначились старые проблеммы. Вентилятор включается от ЭБУ, но не совсем понятна логика. Приехал как-то в парк. Машина разогрета до 100 (манёвры на малой скорости...). Виключаю двигатель- включается вентилятор. (ну, можно объяснить необходимостью охлаждения перегретого двигателя без циркуляции ОЖ) - на пол минути. Снова включаю двигатель - включается вентилятор и снова выключается. Если завести двигатель - сразу выключается.
При этом температура выше 100...
Вобщем сходил я на авторынок, купил ещё одну кнопку (как на включателе обогрева заднего стекла) ... и теперь у меня комбинированное решение -
-кнопка "выкл" - управление от ЭБУ;
-кнопка "вкл" - вентилятор работает постоянно (до выключения зажигания).
Думаю такой вариант (в сочетании с установленным ранее реле вентилятора на 50А) поможет мне забыть об этой проблеме на несколько ближайших лет.
Militaris вне форума   Вверх
Старый 05.05.2013, 13:53   #5
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: А может это конденсат???

Цитата:
Сообщение от Militaris Посмотреть сообщение
Вентилятор включается от ЭБУ, но не совсем понятна логика.
Если ты контролируешь включения вентилятора по приборке то это не обязательно 100 градусов. Нужно смотреть через сторонний бк или с ноута.
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 14.05.2013, 23:28   #6
Продвинутый новичок
 
Аватар для Militaris
 
Регистрация: 19.01.2007
Адрес: Харьков
Автомобиль: ВАЗ 11193
Сообщений: 57
Вес репутации: 19 Militaris не успел проявить себя
Re: А может это конденсат???

Цитата:
Сообщение от Militaris Посмотреть сообщение
Короче, начались тёплые дни и обозначились старые проблемы. Вентилятор включается от ЭБУ, но не совсем понятна логика. Приехал как-то в парк. Машина разогрета до 100 (манёвры на малой скорости...). Выключаю двигатель- включается вентилятор. (ну, можно объяснить необходимостью охлаждения перегретого двигателя без циркуляции ОЖ) - на пол минути. Снова включаю двигатель - включается вентилятор и снова выключается. Если завести двигатель - сразу выключается.
При этом температура выше 100...
Кому интересен этот глюк: причина не в автомобиле. Проблема возникла из-за дополнительного БК "ШТАТ". Когда я задал ему режим "Управление температурой включения вентилятора" (установил включать при 103С), вентилятор стал работать неадекватно...
Сейчас я эту функцию выключил - вентилятор снова работает как часы (103/99С)...
Militaris вне форума   Вверх
Старый 15.05.2013, 01:10   #7
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: А может это конденсат???

Цитата:
Сообщение от Militaris Посмотреть сообщение
БК "ШТАТ". Когда я задал ему режим "Управление температурой включения вентилятора" (установил включать при 103С), вентилятор стал работать неадекватно...
Просто у тебя выбран не верный канал управления вентилятором.
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 16:02.