Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.03.2013, 17:47   #1
Новичок
 
Аватар для Veddary
 
Регистрация: 08.09.2011
Адрес: Нерюнгри
Возраст: 44
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада 111830
Сообщений: 36
Вес репутации: 15 Veddary не успел проявить себя
Re: Трещина в ГБЦ. Постоянное образование воздушной пробки.

Коллеги, требуется совет по поиску причин завоздушивания СОД и последующих действий (желательно по пунктам).
Калина, двигатель 8 клапанный, старого образца, без Егаза.

Было ДТП с потерей ОЖ, некоторое время пришлось проехать, теряя ее остатки через пробитый радиатор, в конце, вероятно, и без нее. В сумме примерно километра полтора, стартовая температура двигателя была около -40 (зима, якутия).

После ремонта некоторое время все работало нормально, затем начались проблемы с завоздушиваением. При прогреве появился эффект всплытия мегапузырей из основного шланга РБ с резким изменением уровня антифриза, из РБ по мере прогрева при открытии крышки парок с неприятным едким запахом - на выхлопные вроде не похож, как пахнет кипящий карбоксилатный антифриз - не знаю. Печка завоздушена насмерть, не развоздушивается никакими известными форумчанам путями.

Было сделано предположение о смерти прокладки ГБЦ - голова скинута, очищена до состояния глянцевого алюминия, прокладка визуально оказалась в исправном состоянии, видимых прогаров/полос нет. Сама ГБЦ проверена на плоскостность советской длинной столярной линейкой - во избежание влияния изгибов линейки проверка проводилось разными частями и сторонами линейки в разных направлениях.

Проверка проводилась на просвет лампой. Единственное, что внушало небольшое подозрение - при расположении линейки вдоль ГБЦ по стороне, обращенной к передней части машины, просматривалась щель волосяного характера, причем почти по всей длине ГБЦ, неизменного размера (т.е. не было колебаний высоты просвета). По краям в районе 50% ширины 1 и 4 цилиндров щель плавно сходила на 0.

В остальных направлениях вообще все идеально прилегало. С учетом того, что новая прокладка была с преднанесенным по контуру герметиком, разумно (как мне кажется) решил, что голова не поведена и подобную щель легко перекроет преднанесенный герметик (так как на старой прокладке прогаров контурного герметика не было).
Термостат при сборке заменен на проверено рабочий, помпа заменена на новую ТЗА, прошедшую проверку подлинности. СОД собрана на герметике, время полимеризации выдержано. Раковин, задиров, значимых рисок на привалочной плоскости ГБЦ нет. Поршни и клапана в типичном умеренном нагаре, следов их отмытия попадающей в цилиндры ОЖ нет. Эмульсии в масле нет. По краям металлической окантовки прокладок 2 и 3 цилиндров обращенная внутрь цилиндра бородка угольно-черного ломкого нагара (как активированный уголь по фактуре), выступает внутрь цилиндра примерно на 1.5 мм. Но это возможно связано с имевшей недавно место и пофиксеной проблемой отключения 2и 3 цилиндра (пропуски зажигания) из-за неотрегулированных клапанов.

Система была собрана, правильно наполнена ОЖ, двигатель запущен. Корректной работы добиться не удалось:
1. Печка завоздушена, пробка не выгоняется никакими известными способами, воздух более-менее теплеет только при движении на высоких оборотах ~4000.
2. Парок/дымок из РБ сохранился с тем же запахом (то ли газы, то ли так воняет кипящий где-то в недрах движки карбоксилатный антифриз)
3. При работе на месте температура идеально 90, нижний патрубок теплый.
4. При езде температура может прыгать непредсказуемо от 80 до 100, период полного изменения примерно не более 20 секунд.
5. Уровень ОЖ в РБ прыгает примерно на 6 см, но мегапузыри не отловлены - уровень в бачке плавно растет, если пожамкать шланги радиатора - быстро падает до нормы.
6. Пузыри через основной шланг РБ не замечены, но что-то вполне может фигачить через пароотвод радиатора.
7.В рамках попыток выгнать пробку из печки проехал около 30 км на оборотах 4-5 тысяч км. Двигатель до состояния включения вентилятора прогревался, перегрева не было, обычно после дохода то температуры 100+ градусов, она очень быстро (секунды, десяток - на глазах) проваливалась до 70-80 и оттуда выходила на свой нормальный уровень с обычной скоростью.


Вопросы:
1. Куда копать и в какой последовательности?
2. Не был ли оптимистичен, считая волосяную щель вдоль ГБЦ мелочью?
3. Есть ли какие-то вменяемые способы проверки ГБЦ на трещины, отбрасывая вакуумную и прочую опрессовку?
4. В каком состоянии сдавать голову мастерам на шлифовку, раздевать её догола или можно что-то оставить (РВ, клапана)? (снятие ГБЦ в сервисе дорого и про динамометрические ключи они не слышали, лучше сам).

Любые идеи, особенно указывающие что именно и в каком порядке сделать, категорически приветствуются.

Желательно еще:
1. Чтобы было ясно как измерить результат;
2. Что должно быть итогом эксперимента;
3. Что идея должна подтвердить или опровергнуть.
Veddary вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.03.2013, 23:04   #2
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Трещина в ГБЦ. Постоянное образование воздушной пробки.

Цитата:
Сообщение от Veddary Посмотреть сообщение
3. Есть ли какие-то вменяемые способы проверки ГБЦ на трещины, отбрасывая вакуумную и прочую опрессовку?
ХЗ, вменяемый способ или нет, сам не делал.
вывернуть свечи, установить поршень какого либо цилиндра в максимально низкое положение при котором гарантированно закрыты клапаны (наверно есть смысл снять клапанную крышку, чтоб видеть положение кулачков). Ослабить масляную крышку и крышку РБ.
Компрессором дуть в свечную дырку. Следить за уровнем в РБ. Если поднимается, то есть связь цилиндр-система охлажения.

Наверное уровень в РБ - весьма неточный инструмент - слишком большое сечение у РБ и небольшую утечку не увидишь. Можно смотреть за поднятием уровня по тонкой прозрачной трубке, подключенной к шлангу "ДУ- приемная труба помпы". Его отсоединить от ДУ, подключить прозрачную трубку и все это опустить и закрепить так, чтоб уровень ОЖ появился в прозрачной трубке. Свободный конец ДУ герметично заткнуть, крышку РБ плотно закрутить.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.

Последний раз редактировалось Борисыч63; 24.03.2013 в 23:18..
Борисыч63 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.03.2013, 17:12   #3
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409932 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Трещина в ГБЦ. Постоянное образование воздушной пробки.

Цитата:
Сообщение от Veddary Посмотреть сообщение
Не был ли оптимистичен, считая волосяную щель вдоль ГБЦ мелочью?
Хорошо бы знать эту величину, поскольку 0,15 - уже много (мах допустимый 0,1 мм)!
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 19:58.