Общие вопросы эксплуатации Лада КалинаОбсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
Re: Торможение с выжатым и невыжатым сцеплением или на нейтралке,
Цитата:
Сообщение от vovk
Отмечусь. Всегда торможу, не выжимая сцепления. Выжимаю его только, когда надо включить передачу (для выключения передачи для полной остановки сцепление не нужно). И так уже 43 года...
Эээ... не совсем понимаю... Т. е., Вы, притормаживаете тормозом с невыжатым сцеплением, скажем, до 15 км/ч, потом, если нужно остановиться полностью, переходите на нейтраль (не выжимая сцепления?!) и дотормаживаете тормозом до остановки?
Выключение передачи (переход с любой передачи на нейтралку) может выполняться без сцепления?!
Re: Торможение с выжатым и невыжатым сцеплением или на нейтралке,
Цитата:
Сообщение от suslic
Да. Более того, без выжатия сцепления может осуществляться и включение другой передачи, при должной сноровке.
А не испортит ли это коробку?
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Sveaman
Надо просто поймать момент. Выключить передачу проще, чем включить. Попробуйте двигаться на передаче, потом начать торможение и слегка наклонить рычаг КПП в сторону нейтрали. При определённой скорости передача выключится.
Так, т. е., передача не сразу выключится, а только при определенной скорости автомобиля?
Re: Торможение с выжатым и невыжатым сцеплением или на нейтралке,
Цитата:
Сообщение от koluna
передача не сразу выключится, а только при определенной скорости автомобиля?
Передача сама не выключится. Просто при полном отпускании педали газа, мотор обороты сбросит, а колёса движущейся машины, передадут на какой-то момент инерцию с обратным знаком на коробку (если не на гору едешь). Зацепление между шестернями в коробке снизится на столько, что передачу можно выключить рычагом,не нажимая сцепление. Попробуй. газани,брось педаль и выключи передачу. У меня легко. Включать так нельзя, а выключить-свободно.
Re: Торможение с выжатым и невыжатым сцеплением или на нейтралке,
Цитата:
Сообщение от koluna
А зачем газовать перед выключением передачи? Ведь при отпускании педали газа двигатель и так снизит обороты.
Надо создать нулевую нагрузку на шестерню.
Те педалью газа так подобрать тягу мотора что ее фактически не было.
Те мотор не тянул автомобиль и с другой стороны так чтоб автомобиль не тормозился мотором.
В этот момент шестерни в коробе почти не прижаты друг к другу и передача легко выключается.
Вестибулярный аппарат в помощь чтоб отследить эти моменты.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
Re: Торможение с выжатым и невыжатым сцеплением или на нейтралке,
Цитата:
Сообщение от koluna
А зачем газовать перед выключением передачи?
Он, гонщик тот, говорил именно про скоростной прием переключения передач. Т.е. едет он на высоких оборотах, и лишь только отпускает газ, как одновременно выключает передачу, потом, когда нога сцепление выжала, рука уже втыкает следующую.
Советовал вырабатывать такую привычку. На гонках она эконимит доли секунд, а в повседневной жизни, глядишь и пригодится. Какой смысл "смаковать" процесс переключения передач?
Re: Торможение с выжатым и невыжатым сцеплением или на нейтралке,
Цитата:
Сообщение от koluna
Так, т. е., передача не сразу выключится, а только при определенной скорости автомобиля?
Да, точнее, при определённой скорости вращения валов. Конечно, она не сама выключится, просто вы этот момент почувствуете и дожмёте рычаг.
А устройство автомобиля в автошколах сейчас тоже не проходят что ли?