сам хотел удалить для пробу, задумался
Много прочитал в этой ветке, но все не осилил, долго и нудно читать одно и тоже. Есть сторонники аэродинамического заговора, есть те кто верят в то что двигатель придушен. Мое ИМХО из того что я здесь собрал и знаю об устройстве двигателя.
1. Вставка (конфузорфузор) действительно снижает поток воздуха, это самое узкое место после впускного клапана, во всем процессе воздухо-забора и подготовки смеси.
2. После трубы воздухозаборника находится довольно объемный блок фильтра в котором поток резко теряет скорость и рассеивается перед фильтрацией.
3. На впуске воздуха стоит датчик массового расхода воздуха, от его исправности и корректных показаний показаний зависит сколько миллисекунд впрыскивать топливо при данных температуре и объеме воздуха.
Если подытожить, вставка в принципе не должна оказывать существенного влияния на работу двигателя т.к. на клапане все равно поток смеси будет иметь наибольшее сопротивление, прибавим к этому дроссельную заслонку, выходит на пути воздуха есть гораздо больше источников ограничения чем сама вставка. К тому же клапаны не открыты ограниченное время, а воздухозаборник тянет воздух непрерывно за счет того что в блоке фильтра все время существует небольшая разреженность. судя по форме эта вставка выполняет несколько ролей:
1. лучше перемешать воздух перед фильтрацией, при сильнос сжатии а потом разжатии части крупных частичек и водной взвеси могут легко осесть на дно камеры фильтрации.
2. снизить шум "вдоха"
3. выровнять импульный характер всасывания, снять ударную нагрузку с фильтрующего элемента и поддерживать более ровное давление в камере фильтрации. (для знакомых с электроникой приведу простейший пример стабилизация после диодного моста, с резистором в конденсатором, воздуховод со вставкой - резистор, камера фильтрации и дальнейший пуль до дроссельной заслонки это конденсатор).
4. ДМРВ получает более точные данные о заборе воздуха т.к. поток более стабилен и сглажена импульсная составляющая.
Таким образом, если у вас полностью исправна система управления двигателем и датчики, сомневаюсь что вы получите положительный результат при работе двигателя на низких оборотах, возможно у вас несколько повысится мощность за счет того что ДМРВ будет давать завышенные показатели по расходу воздуха из-за неравномерности входящего потока, но в тоже время у вас повысится и расход топлива, подтверждений этому множество сообщений о повышении расхода топлива особенно на низких оборотах и по городу.
Другое дело при высоких оборотах, можно допустить что воздуха поступает меньше чем мог бы переработать двигатель, создается разрежение. В этом случае ДМРВ знает о входящем объеме воздуха и контроллер подает меньше топливной смеси, отсюда низкая мощность на высоких оборотах когда расход воздуха должен быть максимальный. В этом случае вполне возможно вставка играет дурную роль когда надо резко разогнаться и не помешало бы ее уменьшить. С другой стороны благодаря этому и расход топлива меньше, так что вставка это компромис в сторону экономичности.
Если же у вас ДМРВ на издыхании или умер, вы вполне можете получить определенный профит за счет уменьшения сопротивления на входе и тем самым компенсации того воздуха который этот датчик недосчитал (ДМРВ на издыхании начинает завышать показания поступившего объема воздуха, увеличивается время впрыска, расход топлива, смесь богаче, добавив воздуха вы получаете те самые "лошадки").
Переварив все это я прихожу к выводу что не помешал бы конечно регулируемый воздухо-заборник, но зная качество автоваза, спасибо что не стал это делать, была бы еще одна деталь на которую бы все грешили при поиске неисправностей.
|