Цитата:
Сообщение от feudor
Подольский отходил 6 лет и 2 месяца. Мог бы наверное и подольше, но в 2010 году в жару проморгал уровень электролита. Осенью в батарейке было сухо.
|
"Кальциевые" (т. е. свинцовые, но легированные кальцием) аккумуляторы требуют большего напряжения для зарядки, чем обычные, "сурьмяные". Соответственно, реле напряжения современных авто (Калины в том числе) выдают большее напряжение, чем, скажем на ВАЗ 2101 (точных цифр напряжения не помню, но за суть ручаюсь).
Поэтому это напряжение высоковато для сурьмяных аккумуляторов и они быстро выкипают. Вы, видимо, регулярно доливали электролит, вот подольский аккумулятор прожил у Вас так долго. Я вот не следил за уровнем электролита и аккумулятор вышел из строя меньше, чем за два года.
Сейчас кальциевый, Веста, уровень электролита практически не снижается (долил за два года пару куб. см дистиллата).
Пробоема была только в том, чтобы найти зарядное устройство, способное его зарядить, т. к. для полной зарядки кальциевого аккумулятора нужно примерно 16,5 В, большинство зарядных устройств не дотягивают до такого напряжения.