Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Чем можно объяснить, что длина шатунных шеек в двигателе 21126 больше, чем соответствующий размер шатуна на 8 мм? Т.е шатун может перемещаться вдоль оси КВ на +-4 мм. Причем, если даже изначально положение будет строго по центру, то с износом КВ шатун должен сползать в сторону большего диаметра шейки. Облегчали шатун, а утяжелить КВ забыли? Или какая-то другая причина?
Чем можно объяснить, что длина шатунных шеек в двигателе 21126 больше, чем соответствующий размер шатуна на 8 мм? Т.е шатун может перемещаться вдоль оси КВ на +-4 мм. Причем, если даже изначально положение будет строго по центру, то с износом КВ шатун должен сползать в сторону большего диаметра шейки. Облегчали шатун, а утяжелить КВ забыли? Или какая-то другая причина?
качай и учи матчасть двигателя 21126, там русскими буквами написано буквально следующее: шатун центрируется по поршню, так что никогда он не будет перемещаться по шатунной шейке
Про бобышки тоже понятно, а чем фиксируется поршень по оси цилиндра? Пружинными кольцами? Какова сила этой фиксации? Умные книжки это очень хорошо, но физика процесса не очень понятна. Например, при износе шейки КВ, шатун должен сползать на больший диаметр.
Как известно, плоский ремень фиксируется на шкиве бочкообразной формы без всяких упоров.