Проходил тест-драйв на К2 с автоматом и на Ларгусе.
По автомату сложилось впечатление, что со временем можно приспособиться управлять "переключениями" почти как на мехе, т.е. прочувствовать и вжиться. А еще автомат может ездить достаточно экономично. Например по горизонтальной поверхности в отсутствие ускорения зачастую он держит обороты двигателя 1100-1300, за что инструкторы по вождению, обучавшие нас когда-то могли бы дать подзатыльник, сопровожденный лекцией про масляное голодание и нагар. Кстати рабочий Солярис на механике во время ускорения также очень рано по старым меркам выдает подсказку для переключения на передачу выше, примерно уже при 1500 об.
Кроме того К2 привычнее, т.к. сейчас хоть и первая, но все равно то же самое по габаритам и многому другому.
Ларгус хорош тем, что нет тряски и шума двигателя сравнимого с ВАЗами - один из главных признаков иномарки. Разгоняться и тормозить в городе можно также продуктивно как на К2. Основное отличие при поворотах и перестроении из-за длинной базы, что заметно уменьшает юркость и свободу маневрирования во дворах. Однако это лишь в сравнении с Калиной, так что привыкнуть можно.
Для меня более 95% поездок не требуется объема ларгусовского багажника (и расхода топлива!), поэтому пока решил, что больше подходит вариант Калина норма с АКПП + прицеп (который можно купить на разницу в цене). Если щебенку и грунт не возить, ничего автомату не сделается.