Персональная ответственность скорее всего есть, рабочий в любом случае расписывается за выполненную операцию или за сданную деталь, по другому быть не может. При желании можно очень просто выяснить кто причастен к изготовлению какого-либо узла.
По моему мнению, виноваты там в большей степени не рабочие, а технологи и конструктора, создающие условия для возникновения брака расширением допусков, заменой материалов на более дешёвые и т.д. Они конечно это делают не по собственной инициативе, а под давлением эффективных менеджеров, которым надо гнать продукцию с наименьшими затратами, при этом не вкладываясь в модернизацию производства. Зачем, к примеру, подбирать поршни по размеру цилиндра, ведь это ведёт к повышению трудоёмкости, если можно втыкать какие попало - проработает двигатель может 50 тыщ и ладно. Делается в наше время это совершенно безапелляционно и нагло.
Сужу по заводу соседнему по производству авиационных двигателей. Здесь рабочий расписывается за каждую операцию и всё это подшивается в дело изделия и хранится в архиве, дак даже в этом случае с качеством последнее время очень плохо, даже с двигателями спецназначения (для президентского отряда). Не из-за того, что рабочий накосячил, а из-за того, что этот его косяк оформляют карточкой отклонения и деталь уже становится годной. Что уж тут говорить про ВАЗ (((