Вот что написал
GloooM, автор
модуля/адаптера comfortLIN:
K-Line есть в любой калине первого поколения, по ней общается иммо с ЭСУД, а также производится диагностика всех систем. Участок этой шины от иммо до эсуд называется W-Line, отличается только тем, что на момент запуска двигателя иммо отсоединяет его от остальной шины, дабы не мешать обмену ключами, в остальные моменты эта шина вся соединена. Там на ней висит ЭСУД, АПС6, ЭУР, АБС, и т.п.
В сети гдето ходит инструкция по протоколу диагностики контроллера Январь по K-Line, там все достаточно толково расписано по русски.
LIN шина есть только в люксовых первых калинах, ей соединены АПС6, модуль двери водителя, и контроллер электропакета под задним сидением. Она никак не заменяет K-Line и никакого отношения к ней не имеет, просто используется для другого. В LIN шине мастером является АПС.
В новых калинах вместо K-Line используется CAN шина и там несколько другая архитектура. LIN шина в новых калинах также присутствует для связи ЦБКЭ и МДВ.
Я склонен доверять Автору.