Сегодня наблюдал за температурой верхнего патрубка радиатора, который идет к термостату. Место немного, потрогать патрубок можно только в 5-10 см от термостата и немного дальше если руку просунуть. Грел двигатель с -30.
Температура 40 градусов: патрубок около термостата теплый, а если дальше руку просунуть, там небольшой перегиб патрубка вниз и там на самом дне этого патрубка ледянная температура, видимо тосол, а выше теплее, очень хорошо ощущается граница. Получается тосол только на дне этого патрубка, а остальное воздух, причем теплый. Когда температура 60 градусов ОЖ на дне патрубка уже не такая холодная, а сам патрубок уже более теплый. Дальше температура плохо поднималась, надо было ехать. После 15 минутной поездки температура около 70, опять потрогал патрубок он более теплый (градусов 45) чем раньше, к около термостата совсем горячий.
Получается у меня в верхнем патрубке воздух. Это нормально? Или это и называется "воздушная пробка"? Более интересный вопрос это может ли она так сказываться на температуре.
Еще сегодня купил одеяло "автотепло", выиграл пару градусов температуры, значительно не повлияло. Завтра буду закрывать перед бампера чтобы туда воздух не проходил, думаю что тоже сильно не повлияет на температуру.
Стоял, ждал друга, за минут 30 температура держалась в районе 60-65 градусов, печка на 3 скорости. Почему то не прогревалась выше. Хотя сегодня -30, ветер.