Цитата:
Сообщение от VVAlex
Да, совершенно верно, есть и датчик детонации.
Функция октан-корректора заключается в изменении УОЗ в зависимости от оборотов двигателя.
|
??? Это что-то новое. Октан-корректор действительно изменяет УОЗ, только обороты тут даже рядом не лежали. Если октан-корректор ручной (т.е. в классическом понимании), то изменение УОЗ устанавливается им как постоянная величина вне зависимости от оборотов и вообще от каких-либо параметров. Если октан-корректор имеет датчик детонации, то изменение УОЗ динамическое и зависит только от уровня сигнала выделенного с датчика детонации. Но это на карбюраторных авто. На инжекторах октан-корректор виртуальный, одна из функций ЭБУ.
И никаких оборотов.
Цитата:
Сообщение от VVAlex
Существует практически линейная зависимость УОЗ от числа оборотов. Чем выше обороты - тем меньше должен быть УОЗ. На очень высоких оборотах УОЗ может достигать отрицательной величины...
|
Не то слово «практически линейная». С учетом обхода зоны детонации - строго линейная вне зоны и строго нелинейная в зоне. И зависимость как раз наоборот. Чем выше обороты - тем больше должен быть УОЗ.
Лить 92-й бензин при степени сжатия рассчитанной на 95-й - заведомо обречь двигатель на снижение ресурса из-за
гарантированного возникновения частичной детонации которую ни один датчик детонации толком выделить не сможет (а датчики эти очень и очень несовершенны как и специализированные микросхемы для обработки сигналов с них) и ни одно ухо не услышит, но которая так же гарантированно разрушает двигатель как сильная детонация, пусть и не так быстро. Т.е. на 92-м при каждом более-менее энергичном разгоне вы кратковременно ловите частичную детонацию с вероятностью близкой к 100%.