Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
мне как механику+технологу объясните как от величины оборотов может изменится конструктивно заложенный зазор в паре поршень-клапан?
Я, как механик и технолог, представляю это себе так, что на больших оборотах из-за сил инерции клапан возвращается обратно чуть позже, да и выдвигается чуть дальше. Ведь нажимает его совершенно жесткий кулачок распредвала, а вот возвращает обратно только усилие возвратной пружины (пружин), что не является жесткой связью. Такое запаздывание клапана предусмотрено в штатном режиме, а вот при обрыве ремня на больших оборотах возможна встреча клапана с поршнем даже на тех движках, где на малых оборотах встречи не будет.
Все сказанное - ИМХО!