Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина Клуб > Приволжский федеральный округ > Республика Татарстан > Казань

Казань Обсуждение локальных вопросов, встречи Лада Калина Клуба в Казани и регионе.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.01.2009, 08:46   #311
Татарстанская ячейка
 
Аватар для Михаил Филимонов
 
Регистрация: 29.08.2007
Адрес: Казань
Возраст: 40
Автомобиль: Nissan Almera Classic
Сообщений: 331
Изображений: 31
Вес репутации: 18 Михаил Филимонов не успел проявить себя
Ответ: ДТП

Oskar, если точнее на разнородных поверхностях под колесами. АБС без брейк ассистента вообще намой взгляд штука бесполезная, а где то и опасная
__________________
Михаил Филимонов вне форума   Вверх
Старый 04.01.2009, 10:31   #312
Татарстанская ячейка
 
Аватар для tatarin_848
 
Регистрация: 15.09.2008
Адрес: Kazan
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada 111940 -> Hyundai Solaris
Сообщений: 4,016
Изображений: 1
Вес репутации: 30 tatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущее
Ответ: ДТП

Цитата:
Сообщение от Oskar Посмотреть сообщение
ребяты! С АБС тормозной путь уменьшается. а увеличивается только при торможении на гравии.
зимой путь всегда больше, где только не читал и не слышал, летом не спорю оч помогает, испытал уже ) вот и зимой на практике проверил ((( и знаешь, на летней резине по льду я останавливался быстрее чем на шиповке по асфальту замерзшему (
tatarin_848 вне форума   Вверх
Старый 04.01.2009, 11:14   #313
Продвинутый новичок
 
Аватар для Sang
 
Регистрация: 02.01.2008
Адрес: Казань
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 67
Вес репутации: 18 Sang не успел проявить себя
Ответ: ДТП

Всем доброго времени суток.
Не знаю, толи я такой невезучий, толи просто идиот не способный водить автомобиль, но вчера произошло уже пятое ДТП за прошедший год с небольшим, из которых я был виновен в двух! (в двух случаях в меня стоячего на стоянке въезжали, летом на перекрестке морду снесли, хотя я по главной ехал).

Догнал вчера калину на Павлюхина, которая резко затормозила перед хендаем, которого внедорожник подрезал. Морда всмятку.

Я пару раз ремонт в БулгарАвтоваз делал, в принципе на 4 с огромным плюсом, но очень далеко и долго (4 недели ждал). Вопрос про "ПАРУС" – кто-нибудь там делал ремонт? Как качество? Или может какой-нибудь сервис качественный посоветуете (денег на новое авто нет).
Sang вне форума   Вверх
Старый 04.01.2009, 14:13   #314
Татарстанская ячейка
 
Аватар для Михаил Филимонов
 
Регистрация: 29.08.2007
Адрес: Казань
Возраст: 40
Автомобиль: Nissan Almera Classic
Сообщений: 331
Изображений: 31
Вес репутации: 18 Михаил Филимонов не успел проявить себя
Ответ: ДТП

Sang, может просто машина такая, которая аварии притягивает
__________________
Михаил Филимонов вне форума   Вверх
Старый 04.01.2009, 14:55   #315
Продвинутый новичок
 
Аватар для Sang
 
Регистрация: 02.01.2008
Адрес: Казань
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 67
Вес репутации: 18 Sang не успел проявить себя
Ответ: ДТП

Очень не хочется в 25 становится параноиком, но мысли начиная от притягивающей в самый неподходящий момент (КАСКО закончилось 3 декабря) неприятности машины, до возмездия за все мои пригрешения посещают меня последнее время слишком часто
Sang вне форума   Вверх
Старый 04.01.2009, 18:06   #316
Гигант мысли
 
Аватар для DreamDriver
 
Регистрация: 10.02.2008
Адрес: Альметьевск
Возраст: 41
Автомобиль: Nissan Qashqai
Сообщений: 4,952
Изображений: 10
Вес репутации: 29 DreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком света
Ответ: ДТП

Цитата:
Сообщение от Акула+ Посмотреть сообщение
Я почему то считал что тоже должен кароче тормозной путь быть а знакомый на Нексии где есть АВС говорит длинее :(
На Нексиах ставят АБС?

Цитата:
Сообщение от palych Посмотреть сообщение
Это действительно так. АБС не любит зиму. Тормозной путь увеличивается в независимости от того какая у вас резина, летняя или зимняя.
Ну с чего вы взяли, что тормозной путь увеличивается? Тормозной путь у меня всегда меньше с АБС, нежели с "педалью в пол". Даже на летней резине останавливается нормально. Я с АБС на летней резине на льду останавливаюсь быстрее, чем без АБС на зимней. Дайте ссылку на материалы, которые свидетельствуют о том, что путь увеличивается.
DreamDriver вне форума   Вверх
Старый 04.01.2009, 18:12   #317
Татарстанская ячейка
 
Аватар для tatarin_848
 
Регистрация: 15.09.2008
Адрес: Kazan
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada 111940 -> Hyundai Solaris
Сообщений: 4,016
Изображений: 1
Вес репутации: 30 tatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущее
Ответ: ДТП

Цитата:
Сообщение от DreamDriver Посмотреть сообщение
Ну с чего вы взяли, что тормозной путь увеличивается? Тормозной путь у меня всегда меньше с АБС, нежели с "педалью в пол". Даже на летней резине останавливается нормально. Я с АБС на летней резине на льду останавливаюсь быстрее, чем без АБС на зимней. Дайте ссылку на материалы, которые свидетельствуют о том, что путь увеличивается.
сам ничего не пойму, когда были первые заморозки, ехал в гараж резину менять, на летней на льду с АБС ваще быстро остановился, а вот на шипах на асфальте длинее путь, потому что шипы на асфальте как корова на льду!
tatarin_848 вне форума   Вверх
Старый 04.01.2009, 18:13   #318
Татарстанская ячейка
 
Аватар для Михаил Филимонов
 
Регистрация: 29.08.2007
Адрес: Казань
Возраст: 40
Автомобиль: Nissan Almera Classic
Сообщений: 331
Изображений: 31
Вес репутации: 18 Михаил Филимонов не успел проявить себя
Ответ: ДТП

DreamDriver, за неделю перед новым годом в программе "главная дорога" по НТВ как раз и показывали как можно наколоться при использовании системы АБС.
Эксперимент был такой. Машина с АБС начинает резко тормозить, при этом под одно из колес попадает какой то мусор. В результате тормозной путь намного больше. Сравнивали с машиной ВАЗ 2101

Пологаться на АБС думаю не стоит вообще. Тормозите заранее и двигателем.
__________________
Михаил Филимонов вне форума   Вверх
Старый 04.01.2009, 18:15   #319
Татарстанская ячейка
 
Аватар для tatarin_848
 
Регистрация: 15.09.2008
Адрес: Kazan
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada 111940 -> Hyundai Solaris
Сообщений: 4,016
Изображений: 1
Вес репутации: 30 tatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущееtatarin_848 имеет блестящее будущее
Ответ: ДТП

Цитата:
Сообщение от Михаил Филимонов Посмотреть сообщение
DreamDriver, за неделю перед новым годом в программе "главная дорога" по НТВ как раз и показывали как можно наколоться при использовании системы АБС.
Эксперимент был такой. Машина с АБС начинает резко тормозить, при этом под одно из колес попадает какой то мусор. В результате тормозной путь намного больше. Сравнивали с машиной ВАЗ 2101

Пологаться на АБС думаю не стоит вообще. Тормозите заранее и двигателем.
точно, именно в этой программе и говорили про АБС
tatarin_848 вне форума   Вверх
Старый 04.01.2009, 18:32   #320
Татарстанская ячейка
 
Регистрация: 19.02.2008
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 3,057
Изображений: 194
Вес репутации: 0 Viatsheslav имеет репутацию за пределами доброй репутацииViatsheslav имеет репутацию за пределами доброй репутацииViatsheslav имеет репутацию за пределами доброй репутацииViatsheslav имеет репутацию за пределами доброй репутацииViatsheslav имеет репутацию за пределами доброй репутацииViatsheslav имеет репутацию за пределами доброй репутацииViatsheslav имеет репутацию за пределами доброй репутацииViatsheslav имеет репутацию за пределами доброй репутацииViatsheslav имеет репутацию за пределами доброй репутацииViatsheslav имеет репутацию за пределами доброй репутацииViatsheslav имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Viatsheslav с помощью ICQ Отправить сообщение для Viatsheslav с помощью Skype™
Ответ: ДТП

Антиблокировочная система ABS. Принцип работы.

Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов. На скользких дорогах - мокрых или покрытых ледяной коркой - экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля.

Опытный водитель в таких случаях будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таким образом, чтобы сохранить максимальное сцепление колес с дорогой и не допустить срыва автомобиля в занос. Однако далеко не все водители имеют достаточный опыт, чтобы точно оценить ситуацию, и уж совсем немногие обладают выдержкой и необходимыми навыками, чтобы отреагировать на изменение дорожной обстановки должным образом. Отсюда аварии и законное желание инженеров приставить к тормозам "пастуха", абсолютно беспристрастного, способного исправлять оплошности водителя и сохранять ему контроль над автомобилем в любых условиях движения. История создания ABS

Итак, своим появлением антиблокировочные системы обязаны работам конструкторов над улучшением активной безопасности автомобиля. Первые варианты ABS были представлены еще в начале 70-х. Они вполне справлялись с возложенными обязанностями, но были построены на аналоговых процессорах, а потому оказались дорогостоящими в производстве и ненадежными в эксплуатации. Далее изготовления опытных образцов дело не продвинулось, хотя, в любом случае, это был, безусловно, шаг вперед.
Лед тронулся, и следующим шагом конструкторов стала замена аналогового процессора более надежными и недорогими цифровыми электронными блоками на интегральных схемах. В 1978 году ABS второго поколения увидела свет, и первым автомобилем, получившим ее (правда, не в базовой комплектации, а под заказ за дополнительную плату), стал Mercedes-Benz 450 SEL. А сегодня уже трудно подсчитать как количество поколений ABS, так и число автомобилей, на которые антиблокировочная система устанавливается серийно.
Общее устройство и принцип работы ABS

Антиблокировочная система состоит (см. схему ABS Mercedes W123) из трех основных элементов: электронного блока управления (4), гидравлического блока (3) и датчиков скорости колес (1, 2). ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS). Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.
При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.
И всё же ABS не панацея

В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном - даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.
Другой вопрос - могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи - и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.
Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения "ручника". Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего "железного друга".
Проблемы эксплуатации ABS

Будем считать предыдущую главу не более чем "лирическим" отступлением и вернемся к рассмотрению сугубо практических вещей, например, неисправностей, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с ABS.
Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.
Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.
Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.
Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, вот обещанные рекомендации: нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом "прикуривания" от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве "донора" собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.
О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.
Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.
Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но этот же прием можно использовать при прокачке системы - зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.
Viatsheslav вне форума   Вверх
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 15:45.