скорее еще один гвоздь в крышку гроба, все развиваются, а это скорее технологически несколько шагов назад, уничтожение конструкторской школы, автоматизации производства (одна сварка на стапелях руками, а не роботами говорит о многом).
Если немного вдаться в поробности то становится понятно почему сделано так. Есть такое слово рентабельность. Просто нет смысла строить завод ака корпус Калины чтобы делать Логаны в текущих объемах. Дешевле набрать местных аборигенов готовых варить кондукторам. Ведь там гигнтизмом не страдают. А думают о затратах. Это нам внушили что автоматизация это панацея, но она же и другая сторона медали. На кондукторах можно варить кучу разных кузовов, а роботы варят 1-2 модели и перенастройка куча времени.
А по поводу конструкторской школы она сама виновата, что сдала свои позиции и выпускала калины в неизменном виде не исправляя косяки.
Да общался я с этими конструкторами в 2011г на АвтоВАЗе. Стандартный ответ их был "А нам нравится так" на любую критику.
И только не надо заводить песню Целикова, что дескать Варяги не давали. Ведь Варяги это не инопланетяне, это люди из нашей же страны, они такие же как мы сами.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г