Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.04.2015, 21:44   #6561
Старожил
 
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Челябинская обл.
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ
Сообщений: 1,567
Вес репутации: 55 pavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Роман Торопов ©, ясно. Зу орион 320 в ручном режиме ток стабильный, сколько выставишь столько и будет и по мере заряженности акб не падает, НО напряжение на холостом ходу на минимуме 18в, на максимуме 21в, т.е. Не ограничено. Ставим ток заряда 6,4а для 64амперного акума и ждем обильного газовыделения и прекращения роста напряжения, даже если оно поднимется выше 15и вольт, так? Но для тюменского гибрида 15в вроде уже лишнего, а оно скорее всего поднимется на много выше, к примеру до 18в, и будет жуткое газовыделение скорее всего, и все равно ждать когда напряжение перестанет расти, не важно до скольки вольт? (не пробовал так)

Последний раз редактировалось pavel67; 12.04.2015 в 22:03..
pavel67 вне форума   Вверх
Старый 12.04.2015, 22:15   #6562
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
нахрена?
Что бы было дохрена...

А если серьезно, то в течение 2 часов (в среднем) происходит прекращение процесса заряда АкБ. Кипение электролита - тому подтверждение. Интенсивность кипения - скорость прекращения заряда.
Надо зарубить себе на носу: все что булькает - то бесполезно...
И уменьшение тока заряда после достижения 15В вполне оправдано, ибо батарейку нужно "кормить в ее удовольствие", а "не перекармливать до блевоты (выкипания воды)"...
SS18 вне форума   Вверх
Старый 12.04.2015, 22:51   #6563
Старожил
 
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Челябинская обл.
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ
Сообщений: 1,567
Вес репутации: 55 pavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

SS18, какой смысл тогда следовать руководству и кипятить батарею?
Для новой акб методом тыка выбрал такой алгоритм: ставлю в автомате (на всякий случай) но ток можно выбрать любой, к примеру 3а, если не тороплюсь, или 6а. Этим током заряжаю, пока напряжение не поднимется до 14,5в, затем убавляю до 1а, заряжаю до 14,93в(выше напряжение на этом токе уже не растет, и ток падает в конце заряда почти до нуля) все, заряд 100%, без жуткого кипячения и нагрева.
pavel67 вне форума   Вверх
Старый 13.04.2015, 06:04   #6564
Свой человек
 
Аватар для Роман Торопов ©
 
Регистрация: 19.07.2011
Адрес: Пермь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Пешеход
Сообщений: 613
Вес репутации: 16440 Роман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
ждем прекращения роста напряжения, даже если оно поднимется выше 15и вольт, так?
Именно. 100% заряда будет равно 1.28 г/см3, а напряжение в конце заряда не ниже 16.0-16.5 В,
не зависимо гибрид это или нет.
Ибо кальций или сурьма не участвуют в хим. реакциях заряда/разряда.
Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
заряжаю до 14,93в(выше напряжение на этом токе уже не растет, и ток падает в конце заряда почти до нуля) все, заряд 100%,
ну это не 100%, это свидетельствует, что сульфат свинца ещё остался.
Это может означать, либо ЗУ всё-таки ограничивает на 15В, т.к. ток падает,
при стабилизированном токе и не ограниченном напряжении, ток не может падать,
либо сульфатация пластин. А судя по Вашему описанию и то и другое (Сульфатация следствие ограничения U на ЗУ).
Даже если, при этом, вы достигли 1.28 Г/см3 - это будет означать, что достигли этого не зарядом,
а электролизом или искусственной коррекцией плотности.
Миниатюры
zarad2.JPG   zarad3.JPG   zarad4.jpg  

akb.JPG  

Последний раз редактировалось Роман Торопов ©; 13.04.2015 в 06:15..
Роман Торопов © вне форума   Вверх
Старый 13.04.2015, 07:27   #6565
Старожил
 
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Челябинская обл.
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ
Сообщений: 1,567
Вес репутации: 55 pavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Роман Торопов ©, в автоматическом режиме, да, напряжение ограничено на 15в, но плотность достигнута не гидролизом, уровень не электролита не падал, пробовал так же заряжать простым выпрямителем жигули, выше 15в напряжение не поднялось и было сильное газовыделение, плотность 1,29 во всех банках без изменений, из чего и сделал вывод, что это 100% заряд. На кальциевом акоме напряжение поднималось выше 16в . Могу конешно попробовать в следующий раз включить орион в ручном режиме, на 1-2а, напряжение будет не ограничено, ток стабильный, не загубить бы только новую батарею.
Картинки к сожалению нет пока возможности посмотреть
pavel67 вне форума   Вверх
Старый 13.04.2015, 19:42   #6566
Челябинская ячейка
 
Регистрация: 06.08.2010
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 7,407
Изображений: 3
Вес репутации: 115557 VAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
Роман Торопов ©, с балансировкой банок все более менее понятно, а вот по зарядке есть вопросы. Кстати что за 'зарядка напряжением' и чем она отличается от 'зарядки током'? И как узнать чем заряжает имеющийся зарядник?
Это так называемые "гостовские" алгоритмы именуемые в просторечьи CV/CC.
ГОСТ 959-2002 (ГОСТ Р 53165-2008)
(п7.3.2)
Все приличные совремнные зарядники их обязательно поддерживают.
ВАЗ кстати допкскает применение АКБ только соответствующих этому госту.

Добавлено через 14 минут
Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
Что бы было дохрена...

А если серьезно, то в течение 2 часов (в среднем) происходит прекращение процесса заряда АкБ. Кипение электролита - тому подтверждение. Интенсивность кипения - скорость прекращения заряда.
Надо зарубить себе на носу: все что булькает - то бесполезно...
И уменьшение тока заряда после достижения 15В вполне оправдано, ибо батарейку нужно "кормить в ее удовольствие", а "не перекармливать до блевоты (выкипания воды)"...
Абсолютно согласен.
Идеальный заряд это когда не вылетело ни одного пузырька.

Проблема в (точном) определении степени заряда АКБ чисто электрическими методами.
Реальную картину дает ТОЛЬКО плотность.
Лучший способ без измерения плотности это заряд без газовыделения и подсчет сообщенного батарее количества электричества.


Заряд по методичке до 16.2в показывает (при контрольном разряде) что батарея была недозаряжена.
А вот заряд до плотности 1.28 позволяет получить при разряде полную отдачу.
Только заряжать нужно неделю.
Это про современные кальциевые акб.
Есть еще нюансы каким током заряжать.

Но для стартерных ВСЕ это неважно , как только они попадут на автомобиль тут им и ....своя жизнь по законам автостроителей.

Добавлено через 5 минут
Все это уже мильен раз тут писалось.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Роман Торопов © Посмотреть сообщение
Это может означать, либо ЗУ всё-таки ограничивает на 15В, т.к. ток падает,
при стабилизированном токе и не ограниченном напряжении, ток не может падать,
либо сульфатация пластин. ..

Ток ОБЯЗАТЕЛЬНО падает как только начинается булькание.
Патамушта пузырьки перекрывают часть площади пластин и она (площадь под пузырьками) выключается из электрической цепи.
Газ не проводит ток.

Доказательство элементарный эксперимент.

Берем ПОЛНОСТЬЮ заряженный АКБ и подключаем его к ЗУ скажем 15в 5А.
В начальный момент ОБЯЗАТЕЛЬНО наблюдаем бросок тока длительностью в доли секнды.
За это время образуются пузырьки.

Отключаем , через пару сек снова подкючаем и снова видим бросок тока и спадание его до долей ампера.
И так можно бесконечно , бросок будет всегда.

Все дело в волшебных ...
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
VAZ_11193 вне форума   Вверх
Старый 13.04.2015, 22:06   #6567
Старожил
 
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Челябинская обл.
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ
Сообщений: 1,567
Вес репутации: 55 pavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Подключил орион в ручном режиме к акб ток 1,5а, напряжение выросло в течении 10 минут до 16,5в, дальше ждать не стал, выключил, хоть и кипения сильного небыло. Потом часа через 2 посветил фонариком в банки, а там на поверхности электролита какая то пленка серая образовалась, без фонарика ее не видно. Ареометром набрал электролит чистый, как обычно. :(

Добавлено через 4 минуты
Закрутил пробки и выкинул ее на балкон.
Не давайте тюненским батареям больше 15 больт!!!
pavel67 вне форума   Вверх
Старый 14.04.2015, 07:36   #6568
Челябинская ячейка
 
Регистрация: 06.08.2010
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 7,407
Изображений: 3
Вес репутации: 115557 VAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
Не давайте тюненским батареям больше 15 больт!!!

Каким именно , там 2 завода?
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
VAZ_11193 вне форума   Вверх
Старый 14.04.2015, 07:52   #6569
Оратор
 
Аватар для Лесничанин
 
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: г.Лесной, регион 66(96)
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-32-010
Сообщений: 3,572
Записей в дневнике: 1
Изображений: 3
Вес репутации: 248 Лесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от VAZ_11193 Посмотреть сообщение
Каким именно , там 2 завода?
Там один завод (аккумуляторный в смысле), и весьма неплохой.
__________________
Цвет на самом деле "Слива"
Лесничанин вне форума   Вверх
Старый 14.04.2015, 09:10   #6570
Свой человек
 
Регистрация: 24.03.2015
Адрес: Новочеркасск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: 111730
Сообщений: 716
Записей в дневнике: 7
Вес репутации: 15306 Bekmeshow имеет репутацию за пределами доброй репутацииBekmeshow имеет репутацию за пределами доброй репутацииBekmeshow имеет репутацию за пределами доброй репутацииBekmeshow имеет репутацию за пределами доброй репутацииBekmeshow имеет репутацию за пределами доброй репутацииBekmeshow имеет репутацию за пределами доброй репутацииBekmeshow имеет репутацию за пределами доброй репутацииBekmeshow имеет репутацию за пределами доброй репутацииBekmeshow имеет репутацию за пределами доброй репутацииBekmeshow имеет репутацию за пределами доброй репутацииBekmeshow имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Bekmeshow с помощью ICQ
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
Не давайте тюненским батареям больше 15 больт!!!
Тюменские батарелки не причем. Причиной то, что не зная брода....
Тут понаписали много полезного и вумного, поклон ораторам, даж нахлынула настольгия по книжкам и профессориату политеха ))), но не об том, теория теорией, а в современном мире все эти танцы никто на практике не применяет, даж ареометр является наибесполезнейшей штуковиной-данью времен, когда все было деффицитом, вполне можно обойтись адекватным мультиметром, естественно пока клиент скорее жив чем мертв. Впрочем и во втором случае он полезен лишь в случае когда на ура хочется попробовать воскресить усопшего.
Вот ты все заряжаешь его заряжаешь, а что ты хочешь от этого поиметь? 100% заряд? Открою тебе страшную тайну, когда ты его поставишь в колесницу, после нескольких запусков двигателя он придет в состояние соответствующее моменту до того как ты его ставил на заряд. Или в планах заряжать его еженедельно, дабы продлить жизнь на пару месяцев?
95% процентов успеха длительной работы батарейки в правильном ее выборе(качественной), при соблюдении этого остальные 5% а то и меньше можно отнести на брак и вышеуказанные шаманства, именно потому что всю жизнь под зарядником и ареометром ты ее не продержишь, а в антамобиле у нее своя жизнь, очень отличимая от иной )))
Bekmeshow вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
аккумулятор калина, эксплуатация акб

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 20:10.