Artemus, АвтоВАЗ дал разрешение. Чего я должен бояться? Сменил потому что машины у нас г..вно и температура почти всегда за 90 в городе. В пробках вообще на краю красной зоны всегда. Поэтому решил просто подстраховаться т.к. отжигаю неслабо. К тому же 5-30 угорал неплохо, а 5-40 синтетика не угорает совсем.
Вот уперся с этим разрешением.Сам же пишешь на 30 угар на 40 нет.На ум ни чего не приходит из за чего это все.У 30ки кинемат.вязкость 10 при 100 у 40ки почти 14 при 100 градусах,индекс вязкости почти тот же. И теперь свяжи все это в общую картину в паре трения цилинд-кольцо с учетом износа и детально расмотри как работает масло в цпг.
Если на пальцах об'яснять это получается так что ты в проем в 40см боком пролезешь в летней одежде без задержки,а оденешь зимнюю одежду с трудом но протиснешься,так же и с маслом 30ка со свистом пролетает между цилиндром и кольцом из за того, что оно менее вязкое,а 40ка не успевает из за вязкости пролететь ,больше собирается кольцами ведь вязкость выше.И то что АвтоВАЗ рекомендовал,там случаем не написано то что на период обкатки и начального пробега до интервала(приблизительно ) 30тык.