Заливаю ZIC XQ 5W40 fully sinthetic в консервах и не парюсь. Ничего нигде не течет (это по поводу беспокойства некоторых), движок чистый. Масло жрет только если тапку в пол, но это по ходу у всех так, сказок не бывает. Иногда в дальняках легко добавляю Лукойл синтетику 5W40 и тоже не парюсь. Масло меняю 2 раза в год. Итого 2 банки по 4 литра и пару литров сверху. И пара фильтров ессно. Пробег в год примерно 25тык. Двигло крутить не стесняюсь, отсечка у меня примерно на 6500, так что до 5000-5500 постоянно, до 6000-6200 бывает на обгонах когда состав фур. Вот в этих режимах масло и уходит - его коленвал в пыль миксует, а потом эту смесь воздуха и масла засасывает в двигло через систему вентиляции. Тут один момент - чем грязнее воздушный фильтр, тем больше масла уходит. Ну и у разных двигателей разные зазоры поршень-цилиндр (несоблюдение технологии, но это отдельная тема) поэтому у кого то больше газов протекает в картер при сгорании, у кого то меньше. Это тоже на расход масла (и не только) влияет. Потому кому то надо маслицо либо погуще, а кому то пожиже.
__________________
Там, где Тойота не пройдет
И Ламборджини не промчится,
Калина наша пролетит
И ничего с ней не случится.
а что можно провести четкую границу между синью и полусинью ?
Определенной четкой границы как таковой нет. Но отличия есть. На синт. пуск легче зимой. На п/с пуск зимой похуже, труднее. Кто-то этого возможно и не замечает, но двигатель "чувствует". Пробег возможен на синтетике поболее, чем на п/с. Иная вязкость масла по сравнению с п/с. Присадки позволяют плотность масла сохранить при высокой и низкой темп.Для гидрокомпенсаторов желательна синтетика. П/с это смесь синтетического и минерального масла. Единственная граница между с и п/с, так это
Цитата:
Сообщение от onanimus
синь 1200, полусинь 750
цена. Здесь в основном разграничивают, что залить.
Я после переделки своего 194-го мотора в громозекомотор, залил Лук 10w40 на период обкатки. Сейчас потеплело, а ещё на прошлой неделе было до -14. При запуске утром гидрики цокотали секунды 2. Сейчас обкатаю, и снова буду лить Лук sn 5w40. А может попробую всё таки NGN 5w40.