Сделать насос с учетом гид.сопротивления фильтра и с запасом несложно, так было раньше. Теперь экология и насос делают, наименее влияющим на потребление топлива (производительность - сопротивление).
Насос и фильтр со времен 2108 не изменились. А по большому счету, и со времен 2101/FIAT124. Какая тут еще экология? Кто чего пересчитывать будет?
Вот для 21179 существенно подняли производительность насоса. Там что, клапан никогда закрываться не будет?
А глупо на рабочих режимах открывать клапан - по одной причине. Каждое открытие перепускного клапана выносит почти весь мусор, накопившийся в фильтре. И обратно он собирается только при закрытии, гуляя до тех пор по всей системе смазки, засоряя те же гидрики и ускоряя износ трущихся деталей.