Re: Все о ГРМ двигателя 16V . Часть 13
Добрый день! Хочу поделиться своей историей по замене ремня ГРМ.
Автомобиль Калина люкс универсал, двиг. 1,6 16V пробег 82 000 км. Вместе с ремнем ГРМ поменял оба ролика (Gates), помпу (ТЗА), ремень гены (Лузар) и ролик ремня гены (вологодский), за одним поменял термостат (Прамо). Делал сам в гараже, убил на это почти два дня.
При снятии старого ремня ГРМ никак не мог выставить, чтобы точно совпадали все метки, сделал максимально приближённо. Когда начал ставить новый ремень постарался сделать как было, все собрал, натянул ремень начал делать контрольный проворот всего механизма на два оборота за шток коленвала. Верхние метки сместились достаточно сильно – не понравилось. Разобрал все по новой, постарался все выставить строго по меткам, установил ремень да одну звездочку распредвала а при установки на вторую зуб ремня упирался в зуб звездочки. Для установки ремня все равно пришлось смещать метки.
Все собрал завел двигатель – все работает. Начал прогонять антифриз по системе охлаждения и выгонять воздушную пробку. При достижении двигателя 3500 оборотов двигатель начинал троить, загорался «чек» пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах, сбрасывал обороты, троение продолжалось. Заглушил, завел по новой все нормально двигатель работает ровно и опять при достижении 3500 об.начинается та же фигня с троением двигателя. И так 3-4 раза.
Дальше прогнал всю пробку и перешел к ходовым испытаниям, выехал на трассу, на ходу довел обороты двигателя до 5000, ни каких проблем не было – ошибок не выразило, троения не наблюдалось, двигатель работает замечательно. Езжу уже второй день – проблем не наблюдаю.
Вопрос к форумчанам, что за ерунда была с троением двигателя после замены ремня ГРМ?
Выскажу свое мнение, так как с большой вероятностью новый ремень установил не так как было до замены (наверняка произошло смешение минимум на 1 зуб), немного изменились фазы в ГРМ, и ЭБУ подстраивался под новый режим работы, как перестроился все пошло нормально.
P.S. к стати ремень ГРМ и ремень Гены были в хорошем состоянии, а вот ролики уже гремели. На помпе тоже уже появился осевой люфт, хотя не текла.
|