А этот шланг какой должен быть по диаметру: чтоб вставить в блок или чтоб одеть на горло бутылки.
Тут два варианта :
Отрезаешь часть пластиковой бутылки со стороны горлышка. (делаешь типа воронки из бутылки ) в пробке делаешь отверстие мм так на 8-9 и вставляешь туда шланг .можно применить бензошланг топливный (для этих целей можно купить самый убогий тряпичный шланг ,который только у нас в нашей стране могли придумать ,чтобы орать потом, что у нас есть передовые технологии...)и накрутить крышку с шлангом на нашу резанную бутылку .
Шланг пропихиваешь в любую удобную щель (если конечно не целевая защита установлена ),откручиваешь болт-заглушку ,подставляешь под сливное отверстие нашу воронку ,и сливаешь через неё по шлангу ОЖ в заранее подставленную емкость под авто . (скорость потока сливаемой жижи регулируешь путём приоткручивания крышки на РБ !)
второй вариант ,берем шланг ,но лучше с внутренним диаметром 10мм поискать .С одной стороны делаем носик из носика ,которые обычно вкладывают к тюбикам разных герметиков (отрезать только резьбовую часть от него нужно ).Дальше все ка кв первом варианте .Только в отверстие вставляем носик со шлангом ,и сливаем ОЖ .
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от temych_p
я туда краник вкрутил, катушку снимать не надо,
Краник как-нибудь тебе привет скажет(я их уже давно не ставлю не нужная это деталь ,Она для крахоборов и тех кто до сих пор воду льет в свои жЫгули ) ,потом вспомнишь, -кто такие проктологи !
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от sega 37
Ой робят, спасибо за ответы! Теперь и не знаю от куда и как сливать.
Всё делать надо со здравым смыслом ,что для чего и зачем ,-чтобы не делать лишних и не нужных телодвижений, и не ломать мозг потом . Для твоего случая,замены помпы , достаточно слить только с блока ..Вот когда соберешься менять Ож на новую ,вот тогда и с радиатора сольешь и из печного радиатора тоже !
.Вот когда соберешься менять Ож на новую ,вот тогда и с радиатора сольешь и из печного радиатора тоже !
Жидкость менял в прошлом году, промывал и печку и систему с лимонной кислотой и потом несколько раз дист. водой, с насосом "Малыш". Жидкость залил "Феликс" красный (G12+). Как Вы считаете сойдёт эта жидкость для нашего "Советского авто" и нашей сельской местности или надо какой нить концентрат от Мобила.
Жидкость залил "Феликс" красный (G12+). Как Вы считаете сойдёт эта жидкость для нашего "Советского авто"
Самое то и залил. Он с завода в мануале прописан... Цвет только не важен: у кого-то зеленый; у кого-то красный.
Добавлено через 10 минут
Господа, разрешите не согласиться с вами?! Сливать ОЖ при наличии пробки с основного радиатора удобнее и проще. Ничего не мешает и доступ лучше. При этом не нужно сливать все до капельки... Я лично делал так: снимал один шланг с подогрева ДУ и помещал в бутылку, штуцер затыкал пальцем. При этом скидывал тонкий шланг с РБ идущий с радиатора и глушил его болтиком. На сам штуцер цеплял компрессор и он выдувает около 1.5-2 литра с блока. Потом уже для подстраховки немного ОЖ с основного радиатора и смело меняешь помпу. Все элементарно и не проблемно в плане открутить, закрутить. ИМХО...
Господа, разрешите не согласиться с вами?! Сливать ОЖ при наличии пробки с основного радиатора удобнее и проще.
Тоже когда самостоятельно помпу менял последний раз - слил весь антифриз с радиатора (даже защиту не снимал, по защите в тазик.), ДЕМПФЕР НЕ ОТКРУЧИВАЛ И РЕМЕНЬ НЕ СНИМАЛ, просто скинул его со шкива помпы. На нижнюю шестерню положил тряпку чтобы она максимально закрывала сам ремень и тд чтобы при извлечении помпы антифриз везде где не нужно не попал, все собрал в обратной последовательности. Потерял примерно 1,5 литра антифриза, долил новый. Старый отфильтровал через марлю.
Может для кого-то и важен, как воздух в колесах с запахом земляники)))
Обязательной привязки цвета к типу ОЖ в нормативных документах нет, основа любой ОЖ бесцветна, пакет присадок, определяющий тип ОЖ, ее не окрашивает. Для этого используют краситель (простой или флуоресцирующий). У любого производителя он может быть различным, в зависимости от собственного желания или желания заказчика. Откажется заказчик и т.д., и т.п. - в розничной продаже может появиться ОЖ др. цвета, но того же типа. Обычному владельцу вряд ли приходится покупать ОЖ ежедневно/еженедельно/ежемесячно.
не один год на десятке стоял краник и на калине стоит уже 6 лет. Он латунный, конусный, что ему будет?
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Андрей710
,Она для крахоборов
для удобства, особенно в полевых условиях - во дворе дома, на даче и т.п. А у меня так и бывает, гаража нет с ямой. С краником ничего не проливается при сливе ОЖ.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Краник как-нибудь тебе привет скажет
не раньше радиатора, патрубков и многих других деталей
Мне привет раз сказал датчик давления мсла в 2110 - тупо раскрошился и из него полилось масло. Такая пластмасса у ваза....
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Коновал
На сам штуцер цеплял компрессор и он выдувает около 1.5-2 литра с блока.
этгоо достаточно поменять термостат. Если будете откручивать помпу, сольете еще 1-1,5 литра
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
Потерял примерно 1,5 литра антифриза
я с краником потерял грамм 50
__________________
Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.
не один год на десятке стоял краник и на калине стоит уже 6 лет.
нафига козе баян?!
Это пережитки прошлого ,когда наши деды и отци вечно сливали-заливали Жижу по сто раз в свои горе дрыгатели .Коммунистическое прошлое -когда ничего нигде не достать было ,а воды можно было и из канавы близ дорожной нацидить всегда .Вот тогда кому-то и пришла эта "гениальная " идея ,приколхозить краник вместо сливной пробки .(помню я еще как эту рациху анансировал тогдашний журнал "За Рулём " в рубрике :Своми силами . )
.Вот тогда кому-то и пришла эта "гениальная " идея ,приколхозить краник вместо сливной пробки .
а какой светлой голове автоваза пришла идея сделать сливное отверстие аккурат под модулем зажигания, когда 5-10 см в сторону полно места?
ps на фирменных сервисах ОЖ назад не заливают. Им точно краник с шлангом и не нужен - отвернул болт, вылил все в таз и все. Потом заливают новую.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Андрей710
нафига козе баян?!
хорошо что у нас мега-двигатели и ОЖ надо менять раз в 5 лет и никогда больше не сливать. Термостат не ломается, помпа ходит вечно, датчик температуры вечный, патрубки тоже. Радиатор печки вообще не убиваемая деталь.
__________________
Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.
а какой светлой голове автоваза пришла идея сделать сливное отверстие аккурат под модулем зажигания, когда 5-10 см в сторону полно места?
.
ты ещё не видел где стартер в Калине2 с акпп в аккурат на против сливного. А про светлые головы не надо т.к. всё было доступно пока не появился кронштейн КЗ т.е. старую разработку БЦ да вообще двигателя модернизируют это дешевле чем создать новый.