Вместо своих сумбурных высказываний найди нормальные доказательства или хотя бы попытайся)))
Сумбур это манипуляция кучей формул и коэффициентов... По факту на простой вопрос ответа так и нет.
Дабы не прибегать к сложным путанным постановкам вопросов с обилием букв латинского алфавита, приведу пример:
- если следовать тому что ширина покрышки не влияет на пятно контакта, а только лишь на его форму, то к примеру кухонный нож при разрезании хлеба имеет конкретное пятно контакта. Но! У него есть вектор движения ( ну то как мы режем хлеб) т.е. вперед-назад)) Теперь берем нож поперек, но вектор не меняем!!! Просто шкрябаем по хлебу, по сути как скребком! Что ж случилось то??? Вроде пятно контакта не поменялось?! Может поэтому машина на разных покрышках по разному режет лужу? Наверное потому что вектор ее направления не меняется при установке других шин??
Я просто не нахожу более примитивного примера для теоретиков...
Это при том что в любом более или менее уважающем себя издании, литературе можно найти об этом кучу инфы, что при объективных плюсах увеличение ширины покрышки, так же имеет минусы и влечет увеличение аквапланирования. Тока там еще забывают добавить что это для усредненного авто, а в случае с калиной кросс еще и добавляется шанс вылезших стаканов, т.к. на низкой резине жестковато, но я думаю если по формуле то никаких трещин в стакане у меня и не было))))
Узкая резина экономичнее.Двигателю легче в каше снежной .Широкая резина это маркетинговый ход , подсадить на деньги.Оптимально считаю для зимы 175/70/ 14, хотя себе взял 175/65/14, хорошая цена на резину Сайлун.Сейчас езжу на Гранте Кросс. До этого Калины на Амтеле норд мастере 9 лет и все нормально.Кроссы да и так высоко подняты , чтобы еще сильнее задирать.
Ну я х.з. какие у вас дороги, но у меня к концу второго сезона она стерлась практичкески до индикаторов. Прошла она примерно тысяч 25-40, имхо мало это для летней резины