Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Андрей710, спасибо! Кстати, забыл сказать, что прошивка у меня то ли от rele22, то ли от d.dmitry с отключенным КПА. Но я выше писал, что пробовал отсоединять шланг КПА от ДУ, заглушив штуцер на ДУ - не помогло :( Аналогично поступал и с ВУТ, и с вентиляцией картера. Вот все вроде говорит о том, что пропускает где-то воздух, а найти не могу (уже и впуск весь перебрал).
Давление в рампе уже много раз хотел замерить, но все забывал, т.к. один раз насос отказывал (щетки "застряли" в промежуточном положении - после постукивания по насосу проблема больше не появлялась) - проверю. Кстати, если давление топлива низкое, то будет недолив бензина, а значит смесь бедная и ЭБУ будет пытаться воздух убавить, тем самым желаемый расход воздуха и снижается - это верно или заблуждаюсь?
Вот шипение сзади мотора мне все покоя не дает...
Спасибо еще раз!
прошивка у меня то ли от rele22, то ли от d.dmitry с отключенным КПА.
Если в прошивке отключена работа системы продувки адсорбера ,в графе "Коэффицент продувки Адсорбера " будут всегда стоять нули (0,0% ),а у тебя там 5,9% в данный момент !
Еще ,на параметр Расчетное\желаемое потребление воздуха влияет Коэффицент перетечек в ДУ ,это перетечки по системе отвода картерных газов малого контура на ХХ оборотах ! Обычно данный параметр мал у тех ,у кого шланг воткнут не в штуцер в ДУ ,где отбор картерных газов идет через жиклёр(диаметр отверстия 1,7мм) внутри отверстия штуцера в ДУ ,а например ,в технологический штуцер на ВР.
Или ,некоторые (начитавшись диванных экспертов на Драйв-2) ,вставляют шланг Окг малого контура в штуцер вместо КПА в ДУ !
Некоторые еще любят вешать всякие "корейские" приблуды в данный контур
Точно. Но клапан после прошивки больше не щелкает, а снятие с него разъема не приводит к ошибке. Странно все это. Надо, наверное, вообще его отключить и заглушить штуцер ДУ.
А недолив бензина (низкое давление топлива) может приводить к попытке ЭБУ снизить расход воздуха (пониженный желаемый расход воздуха)?
Я писал ,что на системах с Матмоделью ,даже если всё правильно будет отключено в прошивке ,система всё равно производит контроль устройств.Поэтому чтобы система не производила действий с КПА ,при условии ,что он реально отключен в ПО ,нужно отключить с него разъём до кучи еще !
зы:вот график такого поведения КПА ,хотя в ПО он отключен полностью : http://www.lkforum.ru/attachment.php...4&d=1521145034
Вероятно это акустический шум проходящего воздуха через дроссель, его хорошо слышно с одной стороны мотора и практически совсем нет - с другой.
Цитата:
Сообщение от maxim161
Кстати, если давление топлива низкое, то будет недолив бензина, а значит смесь бедная и ЭБУ будет пытаться воздух убавить, тем самым желаемый расход воздуха и снижается - это верно или заблуждаюсь?
Заблуждаетесь. К составу смеси этот параметр никакого отношения не имеет, он (желаемый расход) зависит от состояния дросселя, его перетечек, загрязнения канала РХХ. По нему можно оценивать необходимость вмешательства в ДУ. После чистки желаемый расход много меньше действительного, это справедливо только для правильно настроенных (не "глючных" прошивок) Bosch M7.9.7
Вероятно это акустический шум проходящего воздуха через дроссель, его хорошо слышно с одной стороны мотора и практически совсем нет - с другой.
Спасибо. Тоже про такой вариант думал.
Цитата:
Сообщение от [домовой Кузьма]
Заблуждаетесь. К составу смеси этот параметр никакого отношения не имеет, он (желаемый расход) зависит от состояния дросселя, его перетечек, загрязнения канала РХХ. По нему можно оценивать необходимость вмешательства в ДУ. После чистки желаемый расход много меньше действительного, это справедливо только для правильно настроенных (не "глючных" прошивок) Bosch M7.9.7
Ясно, спасибо! Но ДУ не нуждается во вмешательстве, т.к. поставил новый (у старого был приличный износ). Прошивка тоже давно у меня эта, раньше проблем (в том числе в OpenDiag) не было. Насколько понимаю (в том числе из слов автора прошивки) разница между желаемым и фактическим расходом воздуха не должна превышать 2 кг. У меня же не менее 4 разница. Все-таки не понял, подсос воздуха в этом виноват или нет?
Насколько понимаю (в том числе из слов автора прошивки) разница между желаемым и фактическим расходом воздуха не должна превышать 2 кг. У меня же не менее 4 разница. Все-таки не понял, подсос воздуха в этом виноват или нет?
Проблемы нет, в эксплуатации желаемый расход всегда ниже. На две-четыре единицы не важно, всё зависит от состояния мотора, перетечек дросселя, настроек прошивки. Не показатель подсоса воздуха, точнее не может быть единственным критерием этого диагноза.
[домовой Кузьма], понял, спасибо! Но еще РХХ смущает - в 1.5-2 раза меньше шагов стало на холостом ходу, чем было всегда - ощущение, что РХХ пытается прикрыть лишний воздух (помимо того, что и должно по плану прикрываться).
Состояние мотора должно быть нормальным (ремонтировал вначале этого года), но заметил пару месяцев назад, что авто стал на низах тяжелее ездить, да и какой-то звенящий металлический звук при разгоне периодически появляется (кстати, не датчик детонации ли?). Поэтому и заглянул в OpenDiag.
Но еще РХХ смущает - в 1.5-2 раза меньше шагов стало на холостом ходу, чем было всегда - ощущение, что РХХ пытается прикрыть лишний воздух (помимо того, что и должно по плану прикрываться).
Когда РХХ уходит меньше 25 шагов, там да, сразу подозрительно. И 50 шагов для прогретого 16кл. мотора это много.
Цитата:
Сообщение от maxim161
Состояние мотора должно быть нормальным (ремонтировал вначале этого года), но заметил пару месяцев назад, что авто стал на низах тяжелее ездить, да и какой-то звенящий металлический звук при разгоне периодически появляется (кстати, не датчик детонации ли?)
Система гашения детонации может работать некорректно после переделки двигателя, там всё по-своему настраивается под каждый мотор, фильтра по шуму, здесь посоветовать ничего не могу. Можно обратить внимание на параметры в движении (не дословно) "отскок УОЗ при обнаружении детонации" и остальные флаги "зона обнаружения детонации", "признак детонации". На некоторых серийных моторах (и серийных прошивках) УОЗ отбрасывается на -12гр в разгоне от 2000 до 4000 из-за шума, хотя внешне мотор работает нормально. Ехать при этом оно тоже толком не может. Ясно что проблема с мотором, из-за постороннего шума в нагрузке определяется детонация, но и ошибок при этом может не быть вовсе.