На ХХ периодически наблюдаю подёргивания в работе двигателя, при этом обороты по опендиагу 800-840. И неустойчивыми оборотами это назвать трудно, но и ровными тоже назвать нельзя.
Отключил датчик неровной дороги (отсоединил колодку с проводами от датчика). Обороты стали заметно ровнее.
Что это значит ? ДНД дает какой-то ложный сигнал ЭБУ?
Поездить пока без ДНД и посмотреть,вылезут ли пропуски зажигания? На данный момент пропусков не зафиксировано.
ДНД родной (с завода).
Не понимаете назначение ДНД, отсюда и вопросы. Нужен для загрубления диагностики пропусков воспламенения при движении "по грунтовке", то есть работает в движении и система запрещает определять пропуски при неравномерной тряске кузова, когда через трансмиссию от колес передаются колебания на коленвал. Никак на равномерность работы на ХХ не влияет и не может влиять. Как и сигнал датчика детонации.
Теорию и назначение ДНД я читал.
И вот ещё что нашел: "Роль датчика неровной дороги – так же, как и много другого в последние годы – определена ужесточением требований к экологичности автомобиля. С введением норм Евро-2 и Евро-3 стала применяться диагностика пропусков зажигания (воспламенения), как обязательная функция в программе электронного блока управления двигателем. Она сделала возможным отключение неработающих цилиндров путём блокировки топливоподачи через соответствующие инжекторы."
Вот и подумалось: возможно при подключенном неисправном ДНД происходит блокировка топливоподачи в форсунки (не во все сразу, конечно). Оттого заметны подёргивания на ХХ.
Отключил датчик. ХХ стал ровнее.
Как можно проверить ДНД? Рабочий или нет?
Вот и подумалось: возможно при подключенном неисправном ДНД происходит блокировка топливоподачи в форсунки (не во все сразу, конечно). Оттого заметны подёргивания на ХХ.
Ещё раз - система загрубляет определение пропусков при определенных условиях, но никак не влияет на работу при ХХ. Отключение форсунок только при постоянном наличии пропусков, когда счетчик превысит определенную величину. При этом мигает лампа СЕ и после зажигания её "на постоянку" форсунка/-ки отключается.
Цитата:
Сообщение от Saari
Как можно проверить ДНД? Рабочий или нет?
По диагностике есть уровень сигнала ДНД, посмотреть на подключенном, отключить и снова посмотреть. Но сам ДНД может стоять на машине с подключенным разъемом и при этом его может не быть в комплектации (в прошивке не активен, не добавлен) и контроллер его не опрашивает.
Цитата:
Сообщение от Saari
Отключил датчик. ХХ стал ровнее.
Ещё можно фары протереть с тем же успехом. Для точного видения происходящего нужны приборы где можно увидеть в каких цилиндрах происходят единичные пропуски, из этого хорошо помогает мотор-тестер подключаемый к ДПКВ, где можно запустить измерение теста CSS (ускорений-отдачи по цилиндрам) и в реальном времени наблюдать какие цилиндры начинают сбоить и насколько они отличаются от остальных. Ну или хотя бы в сканере счетчики пропусков понаблюдать где увеличиваются, но не факт что прошивка серийная и обнаружение пропусков не выключено.