тебе надо глядеть в кривые момента и мощности сравниваемых тобой 1.4Т и 1.6NA. Возьми нонешние моторы vw, например. 1.6 и 1.4Т Очень наглядно.
Про вариатор: считай, не тупит. Некоторые мелочи не в счет. Акпп классической конструкции тупит больше.
По мощности, по-моему равновелики 120 и 115 сил, если не ошибаюсь. В моменте разница существенная. Но графики и цифры вещь лукавая. 1,4Т о 150 пони на Тигуане все хвалили, ах что за чудо мотор - и компрессор и наддув, и расход низкий. Пока товарные машины не появились. Не везет чудо-мотор на низах, несмотря на графики. Тот же 2-литровый РАВ куда уверенней себя чувствует, хотя полка момента не такая широкая.