Встречи и ПутешествияПланирование и организация автопробегов и прочих совместных мероприятий владельцев автомобилей Лада Калина. Отчеты о путешествиях.
Ответ: Отчет о Первом Межрегиональном Сибирском Коннекте
ПОНЕСЛИСЬ
Ну про две извечных проблемы России все наслышаны. Причем, если у нас (в Иркутской обл.) на покупателей новых Вазовских машин ряд несознательных граждан смотрит как на одну из проблем (не шутка), то вторая конечно – дороги! А именно: развеселая федеральная трасса М-53!!!. Первый же веселый участок попадается в центре Усолья-Сибирского - яма на яме, некоторые тут же засыпают щебнем...забывая толком утрамбовать и положить хоть какую-нибудь заплатку. Дальше лучше…практически идеальная (по нашим меркам) асфальтовая дорога до Тулуна (за редким исключением как то: дороги через поселки, и небольшие участки гравийки). За Тулуном начинается…нееее всё еще слишком свежо!!!!
В общем властьимущие одну из проблем Сибири решили кардинально: «нет дороги – нет проблемы!!» (с другой стороны повод для размышлений – уже три сибирских губернатора погибли именно в дороге!! (полет на вертолете ведь тоже дорога!)).
Мне было легче, я шел в арьергарде нашего незначительного отряда и вся тяжесть прокладки трассы, среди бесконечных ям, ложилась на Диму (а он реально натер руки, крутя баранку объезжая ямы и ухабы – вот когда нехорошо вспоминаешь о длинной калиновской рулевой рейке!!!). В период нашей поездки в области стояла жаркая погода, что в целом хорошо, так как попади мы в ливень, ехать стало бы значительно сложнее (ямы под водой не видно). С другой стороны гравийные участки трассы местами походили на стиральную доску и пыль поднимаемая десятками авто иногда сокращала видимость до 8-10 м (респект инженеру который оснастил калину салонным фильтром, без него только в респираторе). Прикольно было обгонять фуры – вылазишь с её кормы, а носа и не видно в облаке пыли!
Незаметно проползли через Нижнеудинск….а вот уже и Алзамай, в котором мы предварительно собирались переночевать…время 21-00 солнце еще высоко, попив кофе и перекусив…решили ехать насколько хватит сил дальше…
А силы опять отбирала гравийка и ямы…ямы….ямы. Самое противное, хреновая дорога иногда прерывается настоящими хайвэями…только разгонишься….только пыль с машин обдуется…и на тебе – объезд, поворот, опять объезд. В один из таких поворотов влетали с визгом шин!! Представьте…только выехал на асфальт, летишь 140..дорога И-Д-Е-А-Л-Ь-Н-А-Я!!!!!! И тут поворот на грунтовку с указанием Тайшет, Красноярск…мозг долго не дает команду ногам и рукам сбавить скорость и повернуть…глаза устремлены на хороший асфальт уходящий к горизонту бррр.
Тем не менее, дошли до Тайшета…пару-тройку раз сворачивали куда попало – приезжали соответственно туда же!!! Вообще-то указатели направления есть, но замаскированы!!!! В кустах!!! А часть либо облезли от времени, либо банально погнуты.. А уже стемнело…и фуры…и пыль. Потом уже сообразили – не хочешь плутать, наблюдай за фурами. Куда они…туда и нам!
В общем, из Тайшета выбрались. Еще пара железнодорожных переездов…и вот она дорога в районе села Нижний Ингаш!!! Дорога представляет из себя набор бетонных плит, размером около 1,5х1,5 м. на которых изредка сохранились небольшие пятнышки асфальта…а кое где скрыты под кучами гравия…углы плит в основном отломаны в следствии чего возникают многочисленные ямы, размеры и глубина которых зависит от величины отломленного куска. Одолевали её уже по ночи. Дима несколько раз упирался в непреодолимые ямы, и нам обоим приходилось сдавать назад.
Ниже фото Федеральной трассы М-53
__________________
Кажется что время быстро летит??? Стоит лишится прав и время будет ужжжасно долго тянутся