Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Дело в чем. Знакомый калинщик-сослуживец поделился опытом. Его однажды достал звук работы дрыгателя1.6(всем нам хорошо известный как постукивание и дизеление), и он пешил его искоренить. Был снят распредвал, извлечены стаканчики с шайбами и р\вал был поставлен взад. При покачивании распредвала в постелях в НЕОСЕВОМ направлении, т.е. вверх-вниз, вправо-влево, был выявлен большой люфт, который и вызывал стук(возможно). Так вот, по его словам он шлифанул крышки р\вала, избавился от люфта и стука, я ходил слушал его калину, вроде эффект от проведенной операции присутствует, однако я как то сомневаюсь, что люфта в постелях у распредвала быть не должно- там же подшипники скольжения, типа тепловой зазор? Двигателисты, просветите! Если такую операцию порекомендуете, то сделаю.
walik, Зазоры меджу постелью и распредвалом , если я не ошибаюсь должны укладываться в пределах 0,07-0,1мм. для новых деталей. При превышении зазора свыше 0,2мм. меняется или распредвал, или ГДЦ в сборе с опорами распередвала, тк. ГБЦ и опоры распредвала проточены совместно.
Так вот, по его словам он шлифанул крышки р\вала, избавился от люфта и стука
Если он их шлифанул по плоскости - то отверстие будет уже не цилиндрическим при сборке. Эфект может быть лишь кратковременый... Потом быстрый износ и замена головки блока. А зазор быть должен. Правда чем меньше тем лучше. ВАЗ не предоставляет информации о посадках р/п в постели. Поэтому сказать какой зазор должен быть на новой головке нельзя. Думаю по Н7/h6 нормально будет. А вобще ремонт этой части не регламинтируется - тольтко замаена головки блока...
Да в общем то я так и думал(про наличие зазора), в общем как клапана делать буду, сниму промеряю у себя зазоры на всякий пожарный. Спасибо за ответы ).
walik, признаюсь. Я так делал много раз. Но это было для продажи. А вообще мы с другом месяца два назад на восьмерке головку реанимировали. Точили ремонтные толкатели. Он уже тыщи 4 после этого проехал,вроде все хорошо,и грм молчит. Но там с постелями все было хорошо. В принципе если есть доступ к хорошему оборудованию и грамотным мастерам,знающим ЕСДП,то постель восстановить не составит никаких проблем. Снимаем вал,ставим обратно его подушки,обтягиваем нужным моментом,протачиваем. Вал в станок,наплавляем шейки,точим,шлифуем в размер,собираем.
Я устранял зазор распредвала в постелях таким не научным способом на своей предыдущей 099-й. Прекрасно знал и знаю про эллипсность, но эффект был положительный. Проехал после этого ремонта тысяч 20, как минимум, все было нормально, потом продал.
Но, хочу обратить внимание, что там не было никакого дизеления. Был хорошо прослушиваемый плавающий стук, который исчезал по мере прогревания. Так что надоевшие многим посторонние шумы двигателя 1.6 - это не распредвал.Не увлекайтесь этим.