Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Всем доброго времени суток! Нужен совет. Недавно заменил помпу,ремень ГРМ,и ролик натяжной.Имеет место быть следующая проблема: появился непонятный скрежет при разгоне, как будто что-то трет, с набором скорости частота увеличивается, при сбросе газа уменьшается, проявляется только при включенной передаче, причем с 1-ой по 5 -ую. (Только под нагрузкой). Когда в движении скидываешь на нейтралку, проходит. На холостых - нет. Что это может быть? Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?Авто калина 1.4 16 кл. 2011г.Опыта ремонта нет купил недавно с рук просьба без подколок.Заранее спасибо.
Если звук связан с набором скорости и нагрузкой а не с оборотам двигателя то больше всего похоже на проблемы с трансмиссией.
ГП в КПП , ШРУС или подшипник.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
Появилась следующая проблема.При движении на холодную, при совершении манёвра т.е. на повышенных оборотах начинает троить, причём отключается 1 или 3 цилиндр (когда как). Если ехать на холодную на пониженных оборотах какое-то время или прогреть двигатель на холостом ходу то всё нормально.Эффект как на карбюраторном двигателе как будто заливает цилиндры. Дв.21126 свечи, форсунки,катушка исправные(замена местами с других цилиндров ничего не дала). Что это и что нужно смотреть дальше?
Описываю симптомы.
1. Если заглох “на горячую”, то иногда сложно завести (заводится только с подгазовкой).
2. “Звенит” если газовать под нагрузкой на низких оборотах (детонация?) Допустим слишком рано перешел с 1 на 2 передачу или со 2 на 3, обороты 1000-1500, начинаешь газовать. Машина ускоряется очень медленно. Слышен "звон", как будто болтов в ведро насыпали.
3. При газовании на нейтрали иногда вначале двигатель как бы "захлебывается". Т. е., слышен какой-то прерывистый странный звук, а не нарастающий равномерный гул.
4. Не так давно стала загораться лампа "Check engine" (за 2-3 недели раза 3 загоралась, иногда сама тухнет, иногда ошибки сбрасывал). Имеются ошибки диагностики (могу продиагностировать сам с помощью китайского VAG-COM).
Смотрел свечку в 3 цилиндре (YTTRIUM SUPER DR15YC-1). Электроды в порядке. На ободке (где резьба, снизу) и на электродах черная рыхлая сажа. Вроде, не много (не знаю сколько много, а сколько мало). Почистил.
Снимал РХХ, на его игле черная маслянистая сажа, игла и прокладка в порядке. Почистил.
Обмотки звонил - норма.
Игла была вытянута на 29 мм.
Назад поставил.
На очереди - чистка ДУ.
Вот результаты диагностики (14 августа). ПО - OpenDiagFree 1.3.8. Адаптер - Orion.
Это на ХХ, иногда включал все потребители.
UACC - напряжение аккумуляторной батареи
Включено: дальний свет, все противотуманные фары, вентилятор, обогрев сидений, заднего стекла, зеркал, обогреватель, плафон освещения.
Напряжение питания 12.3 В
Коды АЦП, напряжение бортовой сети 11.8 В
koluna,
для начала выясните причины пропусков воспламенения, устраните их и смените бензин (другая запрвка и не ниже 95).
О 0300 и 0303. В большинстве случаев на 16-клапанниках в пропусках воспламенения виноват индивидуальный модуль зажигания. Поменяйте местами катушки 3-го и, скажем, 2-го цилиндров. Изменится ли код 0303 на 0302? Если да, то покупайте новую катушку.
Дв.21126 свечи, форсунки,катушка исправные(замена местами с других цилиндров ничего не дала). Что это и что нужно смотреть дальше?
Если на 100% уверен в исправности системы питания и электрооборудовании, то остаётся копаться в ДВС. А именно, проверить компрессию в подозрительных цилиндрах.
Цитата:
Сообщение от koluna
1. Если заглох “на горячую”, то иногда сложно завести (заводится только с подгазовкой).
Чистить и смазывать РХХ, а может и менять его.
Цитата:
Сообщение от koluna
2. “Звенит” если газовать под нагрузкой на низких оборотах (детонация?)
Однозначно детонация. Слить бензин из бака и заправить качественным 95-м.
Цитата:
Сообщение от koluna
Р1513
Проверить цепь управления РХХ. Что-то и где-то коротит.
Цитата:
Сообщение от koluna
3. При газовании на нейтрали иногда вначале двигатель как бы "захлебывается". Т. е., слышен какой-то прерывистый странный звук, а не нарастающий равномерный гул.
Цитата:
Сообщение от koluna
THR – положение дроссельной заслонки, % 0...77
Смотреть ДПДЗ. Диагностика должна показывать его открытие 0...85. Хотя не в курсе, насколько адекватно OpenDiagFree 1.3.8 работает с Бошем 7.9.7+.
Цитата:
Сообщение от koluna
Смотрел свечку в 3 цилиндре (YTTRIUM SUPER DR15YC-1).
Если очень хочется иметь в машине импортные свечи, то смени их на DR17YC-1 и подправь зазор до 1мм. Свечи с зазором в 1,1мм работают похуже. Хотя лучше наших АУ17ДВРМ нет. При неправильном смесеобразовании любая свеча будет покрываться всякой гадостью.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Последний раз редактировалось biarmy; 26.08.2013 в 22:35..
koluna,
для начала выясните причины пропусков воспламенения, устраните их и смените бензин (другая запрвка и не ниже 95).
Заливаю на нескольких заправках. Только 95-ый. Предыдущий хозяин лил и 92-ой.
Кстати, мне говорили, что у нас в стране нет нормального 95-го. Его получают из 92-го с помощью присадок. Поэтому лучше вообще 92-ой заливать...
Не знаю даже как быть...
Цитата:
О 0300 и 0303. В большинстве случаев на 16-клапанниках в пропусках воспламенения виноват индивидуальный модуль зажигания. Поменяйте местами катушки 3-го и, скажем, 2-го цилиндров. Изменится ли код 0303 на 0302? Если да, то покупайте новую катушку.
Поменяю катушки. Посмотрим что будет. Как-нибудь в домашних условиях их можно проверить?
Добавлено через 30 минут
Цитата:
Сообщение от biarmy
Если на 100% уверен в исправности системы питания и электрооборудовании, то остаётся копаться в ДВС. А именно, проверить компрессию в подозрительных цилиндрах.
Катушки, как писалось выше, проверю.
При наличии компрессометра, самому на стоянке не сложно проверить?
Цитата:
Чистить и смазывать РХХ, а может и менять его.
Чистил. Пока улучшений не заметил.
Обмотки в порядке.
Как и чем смазывать?
Цитата:
Однозначно детонация. Слить бензин из бака и заправить качественным 95-м.
Можно как-нибудь точно определить, детонация или нет? По громкости звука? По характеру?
Допустим, продиагностировать в движении, сигнал с датчика детонации посмотреть.
Вдруг это железяки какие-то гремят (резонируют) при таких оборотах...
Заправляюсь на трех разных заправках. Результат одинаков...
Воспроизвести этот эффект очень просто, достаточно на 1000-1500 перейти на вторую передачу и газануть (даже не сильно).
Цитата:
Проверить цепь управления РХХ. Что-то и где-то коротит.
Используя альбом схем, глаза и тестер?
Эта ошибка всего однажды была. Проверю проводку. Возможно, действительно какая-то из фаз РХХ о массу трется...
Цитата:
Смотреть ДПДЗ. Диагностика должна показывать его открытие 0...85. Хотя не в курсе, насколько адекватно OpenDiagFree 1.3.8 работает с Бошем 7.9.7+.
Хмм... точно до 85%? У всех? Может, ДПДЗ в норме и дело в механике педали? Педаль, допустим, рано до упора доходит или с тросиком что-то... Три софтины показывают 77%.
Цитата:
Если очень хочется иметь в машине импортные свечи, то смени их на DR17YC-1 и подправь зазор до 1мм. Свечи с зазором в 1,1мм работают похуже. Хотя лучше наших АУ17ДВРМ нет. При неправильном смесеобразовании любая свеча будет покрываться всякой гадостью.
Свечи достались от предыдущего хозяина. Как я понимаю, сейчас они в неплохом состоянии. Просто закоптились... а вот почему они закоптились (речь пока идет только об одной свече из 3-го цилиндра, другие не выкручивал).
Проблема такая, машина не хочет нормально ехать, провалы на холодную при старте, провалы после 3000 об, не хочет нормально разгонятся, как будь то прицеп висит сзади, жрет бензин как уазик, иногда загорается "мясорубка" ошибка "Недостаточное напряжение датчика кислорода" (или как то так, номер не помню). Датчик кислорода стоит новый, проверенный на другой машине, подключал ноут с прогой к машине смотрели напряжение на датчике, почти постоянно 0В иногда бывают скачки до 0,9В. Прозванивали проводку, никаких проблем не нашли. Да свечи и ВВ новые, все фильтра новые, модуль зажигания новый и исправный, бензонасос новый и рабочий, сделана капиталка башки 10000км назад. Весь моск сломал, может кто подскажет что еще? Двигатель 1,6 8кл евро 2