В мурзилке пишут, что вредно для упорных подшипников коленвала: двигатель остановлен, подшипники не смазываются, а нагрузка на них при выжиме сцепленния приличная. Поэтому рекомендуют выжиматьсцеплениеприпуске только при необходимости.
А на практике народ выжимает постоянно и ничего с двигателем не случается.
xemul, не просто подшипники (постели), а упорные полукольца, которые фиксируют коленвал в продольном направлении. При выжиме сцепления, сила давления на педаль (многократно увеличенная) через вилку и корзину с маховиком передается на коленвал и принимается этими самыми полукольцами.
asaw, упорные кольца ограничивают осевое перемещение коленвала, но какой для них вред от выключаемого сцепления?
Пока эту тему не подняли я "повышенных" нагрузках на упорные кольца вообще не думал.
упорные кольца ограничивают осевое перемещение коленвала, но какой для них вред от выключаемого сцепления?
Я же написал: они принимают на себя нагрузку, с которой вилка сцепления через нажимной подшипник давит на корзину, чтобы отвести нажимной диск. А поскольку масло ещё не подается, идет ускоренный износ.
Я где-то слышал или читал уже давненько, что при запуске с выжатым сцеплением увеличивается нагрузка на выжимной подшипник. Его, якобы, перекашивает в момент запуска. И водители, постоянно запускающие двигатель с выжатым сцеплением, чаще меняют выжимной на своих авто.
Вот это больше похоже на правду...
__________________
"В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки!" Т.Г. Шевченко
"Больше всего говорит тот, кому нечего сказать!" Л.Н. Толстой
Вообщето ничего со сцеплением и двигателем не случиться! В зимний период это очень эфективно т.к. отключает первичный вал от движка и запуск двигателя легче потомучто масло густеет . А летом это просто ни на что не влияет!
__________________
Каждому своё, да своё не каждому!
С этим вопросом был разговор при покупке калины год назад. Мастер утверждал ничего плохого не будет при выжатом сцеплении. Так что это личное дело каждого.