PDA

Просмотр полной версии : Внимание! Термостат! Часть 3


Страницы : 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11

toureech
26.04.2013, 17:28
toureech, машина же на гарантии, не забивай голову, едь на Вологодскую
я так и сделал, но машине нет и года и по ощущениям такое сразу по выезду из салона.
температуру измерял через датчик который выводит данные в контролер. Заезжал на чиповку, ну и заодно попросил глянуть температуру работы двигателя. По приборке показывает 85 примерно.
в сервисе они сказали что термостат открывается на 84 градусах, но травит и поменяли без вопросов.

Просто сервис ВАЗа такой, что делают все на от*бись.
Вчера проходил ТО-2, два раза загоняли машину в сервисную зону, я бы и третий раз машину не принял, просто официанты меня реально измучили.

Добавлено через 3 минуты
Silence63, не торопись ничего сливать.
Мне менял хороший мастер, расскажу как.
Откручиваешь пробку РБ, стравливаешь давление в системе. Закручиваешь обратно, и откручиваешь крышку термостата (осторожно не ошпарься дождись пока система чуть остынет), сольется ровно столько сколько в крышке термоса, башке и соединениях шланга к термосу. Остальное за счет физики (пробка РБ закрыта) просто останется в системе. Меняешь спокойно крышку или элемент (в моем случае сменили сразу крышку в сборе лузар черная), собираешь в обратной последовательности. Откручиваешь шланг подогрева дроссельной заслонки, заводишь двигатель (тут нужен помощник) и помощник в момент когда ОЖ потечет из шланга подогрева, надевает его на дроссель и глушишь авто. Докручиваешь все соединения шлангов, откручиваешь пробку РБ, еще раз заводишь двигатель и доводишь до рабочей температуры и открытия большого круга, после чего доливаешь ОЖ до отметки макс. В моем случае это был ровно 1 литр. Удачи!

в крышке 2 клапана, тот который впускной должен быть прозрачным- легко продуваться. так что крышка должна быть глухая, тогда не будет сливаться, либо ваша не рабочая. в системе охлаждения очень не желательно иметь разряжения-тосол раньше закипит.

Добавлено через 9 минут
а чем смотрите?
если действительно 82 градуса, то могут и "побрить" на ПССС. В свое время при таких же симптомах удалось поменять по гарантии только в следствие удачного стечения обстоятельств. У меня температура открытия по их приборам была 82,5 градуса.
Я им побрею:)
по паспорту температура открытия 85 + 2 град цельсия.

o(ٿ)o Medved
26.04.2013, 18:01
Просто сервис ВАЗа такой, что делают все на от*бись.
ну не знаю, у меня с ними нет проблем

вюв
26.04.2013, 18:27
Поменял сегодня стоковый термостат ПРАМО отработавший почти 4 года и 160 т.км с хвостиком.
Причина замены - термостат держал температуру 92-96 гр., нижний шлаг радиатора начинал теплеть только при 94 гр.

Поменял на Лузар с которым я эксперементировал и пытался добиться снижения температуры начала открытия описано тут (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=4010449&postcount=441) и тут (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=4011246&postcount=443)

Новый термостат менял в сборе, бумажную прокладку не ставил, лень было ее искать и вырезать то же лень, намазал герметиком и прикрутил.
Как я уже писал, мне удалось чуть-чуть снизить температуру начала открытия, до 82 гр..
Сегодня на улице +13, при движение со скоростью 80 км\ч температура двигателя держится в пределах 85 - 87 гр. Этого я собственно и добивался!
Перестроил комп. вкл. вентиляторов 96 гр., вроде и в пробках толкался, но температура так и ни разу не дошла до этой отметки.
В общем я доволен.

Silence63
26.04.2013, 20:51
поменял.
потерял около 1л ОЖ.
откачал всё большим шприцом из РБ.
пожамкал патрубки- ещё натекло в РБ-откачал.
потом снял трубки с крышки термостата, откачал оттуда, вобщем отовсюду куда достала трубка шприца.
поменял вставку. у меня лузар в сборе, купил вставку лузар.
на вид шток и сердцевина отличалась от того,что стояло.
Поставил, собрал и... о чудо! при 89 уже тёплый ниж патрубок!
замучался ждать пока включится карлсон, дождался, температуру скинуло почти до 93.
Далее имитация трассы :)
Включил кондиционер (у меня 2я скорость карлсона) - держит 88.
надеюсь что проживёт долго.
И кстати на корпус лузар встаёт крышка электон и прамо. просто пробовал,прикидывал

Добавлено через 39 минут
вюв, так в итоге поставил какойто новый? или модернизированный лузар?

hdv-pnz
26.04.2013, 21:53
ну и хорошо.

toureech, думаю, ты не прав

Silence63
27.04.2013, 01:42
а вообще лузар у кого-нибудь нормально работает? :)

vovk
27.04.2013, 01:45
Silence63, я уже говорил выше, что вставка лузаровская в чужом корпусе работает у меня без замечаний...

biarmy
27.04.2013, 01:52
Как я уже писал, мне удалось чуть-чуть снизить температуру начала открытия, до 82 гр..
В холодное время года этого мало. Увы...

Sergey70
27.04.2013, 06:15
В холодное время года этого мало. Увы...

Я с 82 градусами менял по гарантии.

вюв
27.04.2013, 07:42
В холодное время года этого мало. Увы...

Может и мало, только стояла задача сделать ЛЕТНИЙ термос, который при 95 гр. будет иметь хорошо раскрытое отверстие большого круга.

Надеюсь вы понимаете разницу между температурой начала открытия 82 гр. и температурой, которую термостат будет удерживать во время штатной работы двигателя?

Так вот, при хорошем обдуве радиатора, температура двигателя держится 85 - 87 гр.. Вам мало? У меня зимой при данной температуре двигателя в салоне было уже тепло!

А вот когда я толкался в легких пробках, за счет хорошо раскрытого клапана, температура движка даже не дошла до 96 гр. Я вчера передвигаясь по Москве ни разу не жужал вентилятором!!! Вы верите в это??? Позавчера, я бы в это не поверил! Правда кроме замены термоса я в этот же день еще промыл радиаторы от зимней грязи.

Если судить по данной ветке форума, то термос к зиме умрет и тогда я установлю ЗИМНИЙ термостат :)

Температура была опущена умышленно!!! Так как работа двигателя нагретого до 100 гр. меня катострофически не устраивала, снижалась тяга, звуки от двигателя ложно сообщали, что он работает без масла......

hdv-pnz
27.04.2013, 09:07
а вообще лузар у кого-нибудь нормально работает?
да. у меня крышка в сборе. второй год - полет нормальный

Alexander67
27.04.2013, 11:15
Я с 82 градусами менял по гарантии Аналогично!!!

Silence63
27.04.2013, 12:08
насчёт тяги-у меня в прошлом году машина вообще дико тупила в жару. думал бензин кипит, ан нет. дошло до того что на трассе врубался карлсон,а нижний патрубок не грелся. но не кипела.
и на СТО сказали не кипит же, значит норма.
и я прям с СТО завернул в обычный гоблин-сервис.

Александр универсал
27.04.2013, 12:28
и на СТО сказали не кипит же, значит норма. Значит в другое СТО надо ехать.

Silence63
27.04.2013, 22:20
Александр универсал, по мне так проще самому поменять,чем тратить нервы и время. я за потраченное на гарантийке время больше заработаю.

ABC_lights
28.04.2013, 14:19
Термостат Автоваз 21900-1306010-00 пойдет на калину с 16v мотором выпуска 2010г.? Заявлен как гранта-калина, подойдет он мне или нет? И кто производитель данных термостатов, он самый дорогой из всех - кто знает чьего производства идет с конвейера?

o(ٿ)o Medved
28.04.2013, 15:40
ABC_lights, у меня с конвеера Томсон Авто, также ставят Ставрово и Прамо.
На крышке термоса что у тебя на авто какие цифры?

ABC_lights
28.04.2013, 15:47
ABC_lights, у меня с конвеера Томсон Авто, также ставят Ставрово и Прамо.
На крышке термоса что у тебя на авто какие цифры?

Не смотрел если честно, просто мне интересно - реально на калинах и грантах одни и те-же термостаты - даже на 16v версиях - или нет. В принципе может такое вполне быть если схема одна, t открытия наверняка прежняя 85+/-2гр. Т.к. все остальное что там есть в продаже точно не внушает доверия. Погляжу что стоит но это-же не значит что на гранту идет то-же. Просто может сайт врать, у меня по книжке термос начинается с 1118 - но тогда опять-же грант еще не выпускалось.

vovk
28.04.2013, 16:24
ABC_lights, схемы циркуляции через термостат разные, ну и из-за этого - патрубки и пр. (есть в теме выше). Конечно, приспособить можно все...

ABC_lights
28.04.2013, 16:36
Понятно. Что-ж, остатется тогда термоэлемент с крышкой от финорда, благо его LGR-помпу сейчас эксплуатирую и пока доволен.

Silence63
28.04.2013, 17:13
ABC_lights, приоровская вставка чуть поменьше ушами калиновской что для 8кл

ABC_lights
28.04.2013, 17:54
ABC_lights, приоровская вставка чуть поменьше ушами калиновской что для 8кл

У меня книга под калину с приоровским движком - там термостат 11118-1306010. Но проверю на всякий случай какой номер на моем.

vovk
28.04.2013, 18:33
ABC_lights, приоровская вставка чуть поменьше ушами калиновской что для 8кл
Silence63, по моему, речь идет о прамовской. Именно у этого производителя посадочные размеры несколько отличаются от всех остальных.

Silence63
28.04.2013, 21:35
vovk, незнаю. менял вставку в пятницу. лузаровская влезла в электон, а электоновская в прамо.
крышки тоже заменчяемы

vovk
28.04.2013, 21:45
Silence63, а прамовская, говорят, не садится в чужие крышки.

Pashka85
29.04.2013, 10:57
Подскажите, машина 06г.в. стоит термостат с регулировочным винтом, на нем наклейка с номером 11180-1306010 вырублено в России (фото крышки есть на 42стр.) , таких в магазинах не видел, хотел поменять в нем термо-вставку, может кто знает какая к нему подойдет?

ArTemKa
29.04.2013, 11:21
Pashka85, не подойдет только прамо с буртиком на малом клапане

Serega 555
01.05.2013, 13:02
У меня тоже 2 варианта термостатов: Зимний и Летний )))))

Silence63
01.05.2013, 14:34
у меня есть подозрение, что ввиду очень сильной просачиваемости G12 проникает внутрь термоэлемента.
по крайней мере я когда вытащил шток мёртвого термостата внутри была ОЖ.
по тойже причине просачиваемости g12 текут в мороз из-под даже новых патрубков.
Тогда как g11 и тосолы не текут.
+ g11 создают силикатную. плёнку на поверхности (тогоже термоэлемента) и термостат работающий на тосоле или антифризе g11 по умаолчанию в чуть более горячей среде, значит и открывается пораньше.

Sergey70
01.05.2013, 15:38
Silence63, синий тосол течет, тока шуба заворачивается. Я месяц был в командировке, машине было 2 недели от роду. Вытекло больше 3-х литров.

Никитич
01.05.2013, 17:20
Сменил два термостата по гарантии по признаку температуры в движении по БК 81 град. Первый раз поставили Томсон - радовался 87 град три дня, потом вернулись 81. Через три месяца решил снова попробовать, но зная,что будет опять Томсон,купил в магазине Прамо,поставил по гарантии,а новый Томсон забрал в резерв. Температуре 87-86 грд радовался две недели,потом постепенно вернулись 81. Забил... В принципе в машине в любую погоду тепло.

GreenRobin
01.05.2013, 21:22
Вот и у меня температура ОЖ когда тепло 82 градуса, когда холодно 79, по БК. Печка греет отлично, даже при минус 25 на улице, в салоне авто хоть в майке можно находиться. Читая тему, понял что нет надёжных термостатов, а покупать на угад и думать сколько проработает не вижу смысла. Что конкретно с двигателем может произойти если всё время ездить при этой температуре? Какие будут последствия? Или не заморачиваться и ездить так?
У товарища машина куплена на год раньше, температура точно такая-же. Такое ощущение, что термостаты с одной коробки.

Sergey70
02.05.2013, 00:05
Ни чего не будет машине. А зимой я бы не сказал что жарко. Всю зиму ездил на 82 гр. Заметно дольше греется. Месяц стояла температура -40, потом 2 месяца 30-37. Ни фига жары не было. Заменили уже в марте, когда -25, так заметно теплее стало.

ABC_lights
02.05.2013, 20:19
82/83 градуса это золотой эталон работы термостата и исправности системы охл., не парьтесь, это норма. У меня было уже 2 новых авто с завода, на обоих (на самаре стоял мк т.ч. я мог контролировать оба датчика t т.к. приборка иногда может глючить, лечится тестом) с новья t держалась на этой цифре и постепенно через пару лет подползала к 90 - и это уже значит что термостату приходит каюк, начинает подклинивать. При отжаривании t начинает ползти на таком за 90-95 в то время как новому пофиг и t он держал с точностью до градуса. При замене все на свои места возращалось. Вот сейчас пора уже менять заводской - еще жары нет а в движении на 90-100км/ч t 92/95. Третий год авто.

Sergey70
02.05.2013, 21:13
82/83 градуса это золотой эталон работы термостата и исправности системы охл., не парьтесь, это норма

Ссылочку в студию. Начало открытия 85.

Добавлено через 2 минуты
У меня было уже 2 новых авто с завода

Я бы сказал всего лишь два и сравнивать мне не с чем.

ruslan-life@mail.ru
02.05.2013, 21:28
82/83 градуса это золотой эталон работы термостата и исправности системы охл., не парьтесь, это норма

не говорите глупости, эталон был всегда 90 градусов!!!

ABC_lights
02.05.2013, 21:41
Во, сторонники 90 подтянулись. Равняем t начала открытия и данные с самого датчика работающей системы с проходом через радиатор? Забыли что завод дает 2 градуса погрешности на термостат? 2 авто подряд совпадение? Ну-ну, давайте, думаю замена термоса у вас не за горами, 90 гр. в движении - еще наверняка спокойном - это признак что он скоро сдохнет. У меня вот на год хватило. Правда я еще радиатор мою от пыли-пуха, может вам как-раз такую процедуру стоит провести и все придет в норму.
Да, еще забыл - где-то была в свое время рекомендация автоваза по проверки работоспособности системы охлаждения - найти источник не могу. Так вот там при движении 80км/ч при t от 20 до 30 предлагалось включать пониженные передачи (видимо 4) и t не должна была расти выше 95 гр. Вот и проэксперементируйте, а еще лучше найдите исходник самой рекомендации.
P/S t держалась 85 гр. первый год, потом 87, я нашел старые свои записи по самаре. 82 было на гейтсе когда он начал подклинивать - т.к. зависало на 82 а иногда прыгало и держалось 85. Учитывая погрешность открытия и то что смотрят наверняка по приборке а не маршрутнику - на новом может легко быть и на пару градусов ниже чем у меня. На калине сложно точно установить t т.к. данные идут по стрелочной приборке, а там и так на 2 гр. ошибиться легко.

GreenRobin
02.05.2013, 22:13
Да вот и я удивляюсь. Не уж-то почти все машины с завода с браком идут? И термостаты в двух из трёх случаев, а то и чаще тоже с браком? Гораздо сложнее найти термостат который бы держал температуру 95 градусов. А вот 82-83 почти что поголовно. Брат жены недавно на приоре термос менял, температура то же около 85. БК нет, поэтому примерно судя из показаний стрелки, но не как не 95. Да и не верю я что все производители гонят брак поголовно. Скорее всего 85 градусов, это норма.
За год эксплуатации, проблем не каких не возникло. Заводиться прекрасно. Прогревается быстро. В машине тепло зимой. Двигатель с каждой тысячей едет всё лучше. Расход топлива в норме. Поводов для беспокойства не нахожу. Если проблема (по мнению некоторых) только в каком то мнимом недогреве, и не кто при этом не может объяснить чем это плачевно, то думаю что проблема всё же как таковая отсутствует.

Плюшkин
02.05.2013, 22:22
Счас у нас жара началась, днем +32.
Полез сегодня, нижний шланг начинает нагреваться аж на 90 градусах.
Когда по осени ставил этот термостат (Лузар, брал у дилера), то испытывал в кастрюле. Начинал открываться четко на 85-ти градусах. На машине нижний шланг начинал нагреваться на 87-ми. Так что изменения за пол года появились.
Счас перед выбором стою : или поискать крафт
http://www.oberkraft.ru/catalogue/thermostat/328-kt-019511.html
Там 1118-1306010,а значит термовставка на 80 градусов.
Или вообще купить для ВАЗ 2110, там вроде вставка на 80 градусов и переставить на наш термостат.
Или сделать вот такую доработку, чтобы самому отрегулировать.Например, на лето (у нас очень жарко, до 45-ти в тени доходит) пониже делать, на зиму повыше.
http://forum.my2110.ru/threads/7847-Изменение-температуры-открытия-термостата/page5
Что скажете ?

Добавлено через 7 минут
Гораздо сложнее найти термостат который бы держал температуру 95 градусов. А вот 82-83 почти что поголовно.
мне бы ваши проблемы :)
У меня ни разу небыло термостата с низкой температурой открытия, а побывало их у меня много, т.к. долбался с повышенной температурой при работе кондюка в пробках.
Всегда в движении, если скорость выше 50-ти км/ч, температура и по приборке и по диагностике (а это ведь два разных датчика температуры) была 90 градусов+-1 градус.
Правда, осенью попался "удачный" термостат от Лузара, температура была 87 градусов и даже чуть ниже.

ABC_lights
02.05.2013, 23:11
Не берите осознано термостаты с более низкой t открытия, когда у меня была самара и начал подклинивать термос было так скажем прохладно, а калина еще болеее холодная - эту зиму отъездил с t 90 и все-равно не жарко на 1 скорости и при двойных уплотнителях, обклейке шумкой и прочим - видимо объем пространства дает себя знать, на самаре я при -10 в принципе по трассе мог не включать вентилятор(ну не на угольном фильтре) т.к. самотеком вполне грело и не запотевали стекла а на калине он все время включен. На калине я в свитере ездил а в самаре в тонкой рубашечке - вот вам и технологии и высокий потолок в действии.))) Берите как с завода - 85 +/-2 гр., на самару были и 87, и даже 83 (с той-же погрешностью соотв.) - не уверен что на калину есть такой ассортимент но все-же советую придерживаться золотой середины. Если на штатном вилка 83-87 открытия то на других 85-89 и 81-85 соотв. Тут правда не стоит связывать напрямую t антифриза в работе и t начала открытия но как показывает мой опыт норма примерно ей соответствует - там оказывает влияние и общее состояние системы охл. безусловно. Но грубо - возьмете холодный термос - можете получить бОльший расход и зимой уже в рубашке при -25 не покатаетесь, возьмете горячий - будете чаще гонять карлсон когда этого вовсе не требуется. Паниковать стоит когда уже за 90 в движении по трассе t вываливается - это сигнал что термостат лучше уже поменять не дожидаясь с открытым капотом где-нибудь устроив пробку в непролазном переулке. Как помню летом в +30 встали на мкаде - и "потомпоменяю" полезли открывать капоты усугубляя только ситуацию. Дураков штук 5 видел, с одним симптомом. А вся пробка из-за затруднения со съездом-заездом была, кто-то там притерся, самые умные полезли всех объезжать по 2-3 полосе - и пипец.

ruslan-life@mail.ru
02.05.2013, 23:45
Ну-ну, давайте, думаю замена термоса у вас не за горами, 90 гр. в движении - еще наверняка спокойном - это признак что он скоро сдохнет.

абсолютно не согласен с вами т.к. термостат заменен недавно по гарантии, предыдущий замирал на 80 градусов при движении, открытие термостата происходило на 81,5 градусах.

Так вот там при движении 80км/ч при t от 20 до 30 предлагалось включать пониженные передачи (видимо 4) и t не должна была расти выше 95 гр. Вот и проэксперементируйте, а еще лучше найдите исходник самой рекомендации.

у меня температура не превышает 89-90 градусов в таких режимах, исключение только стояние в пробке.


За год эксплуатации, проблем не каких не возникло. Заводиться прекрасно. Прогревается быстро. В машине тепло зимой. Двигатель с каждой тысячей едет всё лучше. Расход топлива в норме. Поводов для беспокойства не нахожу. Если проблема (по мнению некоторых) только в каком то мнимом недогреве, и не кто при этом не может объяснить чем это плачевно, то думаю что проблема всё же как таковая отсутствует.

поверьте на слово, может вы и не чувствуете разницу между 90 и 85, но вот если будет 80 то заметите сразу, еще добавлю если поставите пружинку на заслонку тепло-холод то при 1 скорости печки в -25 в машине от жары дышать нечем:)

на самаре я при -10 в принципе по трассе мог не включать вентилятор(ну не на угольном фильтре) т.к. самотеком вполне грело и не запотевали стекла
вы еще классику вспомните, к слову машины совсем разные и сравнение в этом плане не корректно.

На калине я в свитере ездил а в самаре в тонкой рубашечке - вот вам и технологии и высокий потолок в действии.)))

пружинку поставьте на заслонку и в рубашечке ездить сможете:)

ABC_lights
02.05.2013, 23:58
Ссылку на описание переделки с пружинкой можно?
Кстати по жигулям - не очень-то лестное сравнение и не в пользу калины, не находите? Я понимаю тяга хуже из-за систем кондея(хотя фильтр обычный, правда в самарский тянуть могло лучше т.к. он сразу сверху стоит а не в закутке), но прогрев салона тоже не в пользу калины - хотя у меня когда правая нога вспотела левая даже не нагрелось - это стабильно на обеих авто было.
По термостату - я рад за вас что у вас в движении стрелка на 90 и не шелохнется, но своему опыту я доверяю все-же больше)))

ruslan-life@mail.ru
03.05.2013, 00:12
Ссылку на описание переделки с пружинкой можно?

http://www.lkforum.ru/blog.php?b=5933

Кстати по жигулям - не очень-то лестное сравнение и не в пользу калины, не находите?

имелось ввиду, что самотек еще оттуда пошел:)

ну а в калине приходится ездить с включенной на 1-ю скорость печкой и немного погодя я еще температуру убавляю:)

раз у вас кондей то заслонки не отрегулировать, я вот у себя отрегулировал и нога теперь не потеет, так чуток греется:)

Плюшkин
03.05.2013, 00:46
пока читал, нашел переделку для калины от вюв
наверное так и сделаю.
Хотя, можно наверное и че то типа шарика от подшипника подложить между штоком и упором на крышке ?

Silence63
03.05.2013, 01:30
а если немного отпустить толстую пружину на элементе...
если на газу её нагреть-она станет мягче.
может он сжиматься то проще будет?

Плюшkин
03.05.2013, 01:38
с пружиной можно и перестараться :(
А вот с шариками или винтом если что, можно и назад откатить.

REANIMATOR
03.05.2013, 07:38
Друзья-изыскатели! Не парьтесь. Делайте регулируемый упор, достигайте нужной температуры открытия и будет вам счастье. Правда, не в каждой крышке можно по методу вюв под резьбу М6 дырку соорудить. У меня попроще, с винтом М4. Фотки не делал, некогда было.

Sergey70
03.05.2013, 09:45
REANIMATOR, на калине 2006 года вообще не было проблем с термостатом. Было и зимой и летом 87. А сейчас брак голимый. И если на большинстве машин 82, это еще не означает что что-то изменили. Просто 90% брака стало. На моей 2012 года было 87 градусов до тех пор, пока радиатор не поменяли. Залили грязный тосол и термостат в один миг стал 82 держать. По гарантии термостат поменяли на прамо, директора заставил купить тосол за свои деньги. Сейчас опять 87. Просто термостаты г...о пошли. Раньше такая беда была с электроусилителями. Теперь брака на много больше: генераторы, радиаторы, термостаты, помпы, мотор-вентиляторы печки и прочее.

Плюшkин
03.05.2013, 10:04
Если М4, тогда центровочное углубление фиг сделаешь под шток .

Добавлено через 2 минуты
Если мне счас чисто летний вариант, тогда можно не измеряя просто вкручивать пока не начнет приоткрываться ?

REANIMATOR
03.05.2013, 11:07
на калине 2006 года вообще не было проблем с термостатом На "Калине" 2007 года я тоже не знал, даже какого производителя он был. Чётко 88-90 держал в любое время года. А на новой познакомился с термосом через несколько месяцев после покупки при пробеге 7000...

Добавлено через 1 минуту
центровочное углубление фиг сделаешь под шток И не надо. Делал на базе "Электона", фиксация штока в штатной лунке, просто дно подвижное сделал из винта такой длины, чтоб не вытолкнул шток совсем. Этого хватило.

АГ2
03.05.2013, 12:11
на калине 2006 года вообще не было проблем с термостатом
А мне попался такой - тот что справа((( Отходил, надо признать положенный гарантийный срок и сдох.
http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachmentid=97257&d=1292651104"

Silence63
03.05.2013, 12:17
ну винт то то как выяснили почти не даёт более раннюю температуру открытия....
и всётаки, нет ли такой тенденции что на красных антифризах G12 термостаты мрут быстрее?

REANIMATOR
03.05.2013, 12:37
ну винт то то как выяснили почти не даёт более раннюю температуру открытия Кто и где это выяснил?! Я же сделал и езжу, а не теоретизирую. И температура в движении 85-87. Мало? Нет, в самый раз.

Добавлено через 6 минут
на красных антифризах G12 термостаты мрут быстрее? А, вот, насчёт этого я тоже задумался. Только, не в отношении всех "красных", а именно - Felix Carbox. Потому что на красных AVM G12 и AGA G12 у меня ни на одной машине балдежа термостатов не наблюдалось.

Добавлено через 3 минуты
И, я бы сказал, что не "мрут", а отдвигается порог открытия (как я думаю, из-за того, что восковой наполнитель термоэлемента частично в разогретом виде просачивается через уплотнительную манжетку) . Что мы и компенсируем поджатием штока. В надежде на то, что вышел избыток наполнителя и больше вытекать не будет. Предположение пока подтверждается практикой.

Sergey70
03.05.2013, 20:34
REANIMATOR, а у меня то не на феликсе термостат сдох, значит не феликс виноват. У меня наклейка: залит антифриз IFLEX. Слово конечно похоже на Феликс, но на феликсе написано Felix.

Плюшkин
03.05.2013, 20:38
REANIMATOR, если у меня стоит задача просто понизить температуру начала открытия, то можно безо всяких замеров температуры, крутить винт пока тарелка не начнет двигаться ?
Счас у меня на 90 градусах начинает теплеть нижний патрубок.

REANIMATOR
03.05.2013, 22:59
Плюшkин, выдаю технологию...) Нам важно усечь температуру начала открытия. Самый верный способ:
1. Раздобыть точный лабораторный термометр (у меня их целых два теперь - толуоловый и ртутный). Бывают разные, удалось найти один на 140 градусов с ценой деления 2 градуса и второй 250 градусов, цена деления - 1 градус. Последний нравится больше.
2. Взять кастрюлю достаточного объёма и глубины с водой и поставить на плиту.
3. Придумать поперечину ( пруток, например, электрод сварочный), чтоб была чуть больше диаметра посудины и ложилась на её края. Привязать к поперечине нитку. Прочную, но не толстую.
4. Вытащить из крышки термостата элемент, продеть в прямой патрубок нитку и вставить на место термоэлент, чтоб он своим клапаном её прижал на расстоянии от поперечины, достаточном, чтоб испытуемая конструкция повисла в толще воды в кастрюле, вниз внутренней полостью.
5. Греем воду до 80 градусов, потом держим градусник в воде непрерывно, следя за ростом температуры, засекаем при каком её значении термостат отвалится и упадёт на дно. Это и будет температура НАЧАЛА ОТКРЫТИЯ.
6. Ждем до закипания воды и смотрим в мм расстояние от седла клапана до клапана - это степень полного открытия, достаточно 7-8 мм.
7. После остывания, опять продеваем нитку как описано выше и зажимаем клапаном. Заворачиваем регулируемый упор, поджимая шток термоса до момента, когда нить можно легким потягиванием сдвинуть с места и отпускаем ровно настолько, чтоб прижалась опять. Это будет максимально возможное поджатие регулировки.
8. Проделываем опять пункты 4-5. Засекаем температуру "отваливания" - это минимальная температура, которую сможем достичь с этим элементом.
9. Постепенно отпускаем винт и проделываем пункты 4-5 достигая оптимального значения t. Я выставил, как задумано конструкцией, ровно 85 градусов.
10. Контрим винт от произвольного перемещения, кому как больше нравится. Я просто затянул контрогайку.
11. Повторяем для душевного спокойствия пункты 4-5 для контроля, не нарушили ли регулировку.
12. Ставим термостат на авто и наслаждаемся.)))

Плюшkин
04.05.2013, 00:19
REANIMATOR, спасибо конечно. Но какой смысл все это проделывать ?
Мой нынешний термостат начинает открываться на 89-90 градусах. Ну, пусть за счет инерции будет все же не 89, а 87. Пусть даже 85, не суть важно.
Насколько я понял из описаний тех кто дорабатывал термостат, там максимум чего можно добиться винтом-это уменьшения температуры открытия на 3 градуса, не больше.
Даже если мой термостат начинает открываться на 85-ти градусах, я, уменьшив винтом на 3 градуса, добиваюсь начала открытия на 82-х градусах.
Для нашего лета-это нормально, думаю.
Вот я и спросил докуда крутить винт без измерений.
Мне надо добиться как можно меньшей температуры начала открытия. Ведь все равно ниже чем 82 - не будет.
Т.е. я безо всяких кастрюль и градусников просто вкручиваю винт пока тарелка не начнет сдвигаться ? Потом контрю и ставлю на машину.
Так ?

Или же без нагревания я не смогу определить докуда можно крутить ?
Просто хотелось бы не тащить домой и все проделать в гараже и сразу поставить на машину. А в гараже возможности греть нету. Ну, разве что феном строительным.

REANIMATOR
04.05.2013, 00:43
Плюшkин, Как это сделать грамотно, я написал. А для себя каждый решает сам.

Плюшkин
04.05.2013, 01:00
REANIMATOR, ты описал ВЕСЬ процесс.
Мне, похоже, надо вот это
7. После остывания, опять продеваем нитку как описано выше и зажимаем клапаном. Заворачиваем регулируемый упор, поджимая шток термоса до момента, когда нить можно легким потягиванием сдвинуть с места и отпускаем ровно настолько, чтоб прижалась опять. Это будет максимально возможное поджатие регулировки.

Silence63
04.05.2013, 15:56
REANIMATOR, для уменьшения температуры открытия нужно ввинчивать или завинчивать винт?

Oleggerman
04.05.2013, 17:01
Мужики не сочтите за грубость, просто очень интересно:
Нахрена понижать температуру открытия термостата.
Я полагаю что срабатывание первой скорости карлосона в пробках на исправной машине положено.
Вот у меня к примеру рабочая температура движка была за первые два года эксплуатации 89-91, сейчас четвертый год машинке температура стала стабильно 92-93 (прыгает) в пробках доходит до первой скорости вентиля. Расход бенза после чистки ДУ удовлетворяет полностью.
Ведь при пониженной температуре расход бензина больше, но наверное и ресурс двигателя больше так как меньше температура.
На шевролете температура начала открытия термостата 82С, рабочая редко переваливает за 87С, думаю за это я плачу бензом, стабильно на 1 литр больше на сотню (двиг 1,4л, 16кл), мужики на шевролетах наоборот повышают температуру до 90С, мы блин наоборот уменьшаем до 85,
Вопрос зачем?

Silence63
04.05.2013, 17:44
Oleggerman, для моторесурса, и чтоб недай бог чего не закипеть

Никитич
04.05.2013, 18:46
После 80 град. параметры впрыска уже почти не меняются. И то только на холостых,а это по сравнению с нагрузочными режимами очень мало. Поэтому про увеличение расхода при снижении температуры даже до 80 говорить не стоит.

Silence63
04.05.2013, 19:06
у меня при работающем кондиционере фрост вчера на стоячей машине за 15 минут температра поднялась к 100 градусам. не справляется даже вторая скорость вентилятора. (у меня при вкл кондея включается 2я скорость вентилятора)температуру сбил только включившийся на 100С вентилятор кондиционера.
Радиатор наверно нужно менять на радиатор для калин с кондеем.
патрубки оба горячие, термостат новый, вентилятор молотит а температура растёт.
или хватанул пробку воздушную

Oleggerman
04.05.2013, 19:36
После 80 град. параметры впрыска уже почти не меняются. И то только на холостых,а это по сравнению с нагрузочными режимами очень мало. Поэтому про увеличение расхода при снижении температуры даже до 80 говорить не стоит.
Спорить не буду не спец в машинах но теоретически из ходя из физики 10 градусов это очень много, опять же повторюсь на шевролетах наоборот до 90 подымают, и перерасход 1литр на сотню при расходе 7-8 это ощутимая экономия.
наверное из моторесурса, на калину гарантия 50 тыщ км, и то не на все, а на любую ИНО даже собранную в России 100 тыщ или 5 лет

GreenRobin
04.05.2013, 20:07
Про какой литр бензина вы говорите? То есть получается, если у меня сей час расход 6-6,2 литра при 82 градусах, то при 90 градусах у меня расход будет 5-5,2 литра? Смешно читать.

Sergey70
04.05.2013, 20:20
GreenRobin, с горы если ехать

REANIMATOR
04.05.2013, 20:21
для уменьшения температуры открытия нужно ввинчивать или завинчивать винт? Саш, я для кого разорялся в 556 посту?.. Ввинчивать, конечно. Предварительным поджатием снижается температура.

GreenRobin
04.05.2013, 20:29
GreenRobin, с горы если ехать

С горы если ехать, то можно вообще не заводить :pilot: :shok::lol:
Извиняюсь за офф.

Silence63
04.05.2013, 21:04
REANIMATOR, да уже сам киплю от этого всего. на оке ездил-поставил лузар и держал он свои 87 градусов всегда. а тут беда какаято

Человек!
04.05.2013, 22:10
Для информации.
После зимы температура начала стремиться к 100 и только после этого стараться падать, но как то скачками (неадекватно) - не понравилось, да и устал на приборку смотреть(((. Машине два года 1,6*Е-gaz. Первую термовставку сменил(ПРАМО на ПРАМО) в первую зиму, выгонял типа воздух танцами с Бубнами))).Грешил на термос, а ларчик открылся заменой пробки расширительного бочка)))). Вторую термовставку решил поставить "что нибудь другое" , но нижегородская область была к этому не готова - и получилось как в первый раз(П на П). Перед заменой обе вставки варил и новая победила(темп. открытия 85, у старой 90 и медленно к 100!).
Собрал, наслаждаюсь 86-92 )))!(Пусть будет на долго!)
Отдельное спасибо за советы:REANIMATORа - для слива ОЖ, через блок с помощью заточенного шланга и AHTа- для заливки ОЖ использование снятия шланга подогрева ДУ( у меня Е-газ только отросток) .

Oleggerman
05.05.2013, 08:34
Про какой литр бензина вы говорите? То есть получается, если у меня сейчас расход 6-6,2 литра при 82 градусах, то при 90 градусах у меня расход будет 5-5,2 литра? Смешно читать.
По городу со стоянками на светофоре.
У меня такой расход наблюдается тока на трассе (правда с кондиционером) на 100км на 5 передаче и как заметил уважаемый формучанин почти с горы. При таких условиях я расход на калине минимальный наблюдал 5,8л с кондером на полную и окр температуре 35-40С
Когда двигатели проектируют наверное там тоже не дураки сидят, я поспрашивал у мужиков, многие говорят что работа двигателя на 90-95 более экономичный режим.
А про уменьшения расхода я говорил о двух разных машинах, где открытие термостата на 80-82С и 85-87С на нашей калине, разница в расходе при одинаковых тыговых характеристик почти 1 литр.
Я Ваше мнение уважаю но сам считаю что 90С лучше для движка чем 85С

GreenRobin
05.05.2013, 11:43
Oleggerman, про расход в городе да ещё и в пробках говорить можно долго и упорно. Поскольку у всех пробки и светофоры разные. Я говорил именно про трассу, потому что и дураку понятно что в городе, да ещё и на 8 кл., такого не когда не будет. Ещё хотелось бы сказать, что хоть зимой при минус 25, хоть летом при плюс 35 в тени, расход совершенно не меняется. Ну может грамм на сто, что практически на глаз не заметно, тем более это может зависеть от смены резины. Получается что температура окружающей среды ну не как не влияет на расход топлива. И не думаю что разность температур ОЖ на 8-10 градусов, сможет существенно повлиять на расход топлива, а уж тем более на целый литр.
Ну да ладно. В общем спор получается не о чём. Я не собираюсь искать термостат с температурой в 90 градусов, только чтоб Вам доказать что на расход это не повлияет. А на ресурс двигателя как эта температура влияет уж тем более не кто не может доказать.
П.С. Сейчас сходил посмотрел средний расход бензина по БК, при скорости 31,3 км/ч расход 8,1л/100км. Это получается с пробками и со светофорами и с тем что я частенько грелся в машине просто без движения (работа у меня такая). У мужиков калиноводов, даже с нормальной температурой, расход примерно такой же.

Sergey70
05.05.2013, 14:05
10 градусов точно литра не дадут. Где-то от 70 градусов и выше расход уже на глаз не отличается

Oleggerman
05.05.2013, 14:31
Вот и хорошо, мужики я просто хотел узнать плюсы и минусы понижения температуры движка, и сравнивал две разные машины, просто реально на шевролетах наоборот температуру поднимают, мы ее снижаем.
Ответ нашел: повышенный ресурс двигателя и не значительное уменьшение расхода, а вообще чтоб снизить расход пришлось вылизать ДУ и поменять некоторые детали.
Всем спасибо :mean:

ABC_lights
05.05.2013, 15:22
у меня при работающем кондиционере фрост вчера на стоячей машине за 15 минут температра поднялась к 100 градусам. не справляется даже вторая скорость вентилятора. (у меня при вкл кондея включается 2я скорость вентилятора)температуру сбил только включившийся на 100С вентилятор кондиционера.
Радиатор наверно нужно менять на радиатор для калин с кондеем.
патрубки оба горячие, термостат новый, вентилятор молотит а температура растёт.
или хватанул пробку воздушную

Ну и нормально это, если вентилятор кондея не включается а компрессор гоняет, как всегда паришь себе мозг на ровном месте. На стоке заводском он просто пораньше включается если мне память не изменяет, хотя может и так-же иногда в пробках - но обычно при езде с кондеем у меня t выше 90 не поднимается. Как я понял у тебя вентилятор печки на 2-ой скорости работал, а сбросилась t при включении вентилятора. Или у тебя стоит на данный момент как у меня на халле 2 вентилятора, один все время молотит на максимальной скорости и не справляется? Тогда тебе ничего не даст замена на радиатор с кондеем (3500-4000 у оф. дилеров в сборе) т.к. у тебя уже подобная схема используется. Но что-то мне подсказывает что речь про вторую скорость вентилятора печки.

Silence63
05.05.2013, 16:26
ABC_lights, нет, у меня 2я скорость вентилятора СОД работает на постоянку при вкл кондёра. причём тут вентилятор печки?
Но и с ней на стоячей машине с включенным кондеем за 15 минут поднимается к 100С, сбрасывает температуру включившийся вентилятор кондиционера (доп).
Он включается не сразу, а както около 100С двигателя.
В движении тоже 90С держится. ещёбы, большая скорость СОД дует и встречный поток воздуха.

ABC_lights
05.05.2013, 17:44
Мне кажется не должен так вентилятор основной работать. Почитай описание этого силыча и его принцип работы, может где при установке намудрили. В люксе уж точно вентилятор при включении кондея постоянно не работает. Он только периодически включается по команде мозгов, и то для кондея а не для охлаждения авто. Тем более при включении его на 2 скорости он должен охлаждать машину, обороты у тебя на кондее около 1000 должны быть - ими не перегреть. У тебя воздух хоть в сторону движка гонит при включении?)))(я не просто так спрашиваю, бывали случаи...))))

Silence63
05.05.2013, 17:48
ABC_lights, естественно гонит в сторону движка.
на люксах стоит другой радиатор двигателя .
более продуктивный, и с другими сотами, с большим количеством трубок.
я за него и спрашиваю.
У машин с заводским кондеем всегда по разному, у когото сразу включается вентилятор двс и напару вент кондея.
А силыч мне никто не ставил.
Вопрос в том, что мой радиатор едва справляется. справляется только когда ему помогает второй вентилятор. У нас с тобой разные радиаторы СОД. всё дело в этом.

ABC_lights
05.05.2013, 18:16
Ну хочешь - попробуй, мне не нравится что у тебя включается на полную основной вент. т.к. подобное бывает в аварийных режимах когда мозги не видят данные с датчика t.
Я посмотрю как у меня и что включается при работе кондея т.к. ранее специально внимания не обращал.

Silence63
05.05.2013, 18:27
ABC_lights, у меня так включается специально. потомучто с моим радиатором (для авто без кондея) на малой скорости он не справится.
Всё уже обсосано на эту тему))

Darius
08.05.2013, 00:52
А можете дать ссылку на качественный термостат в интернет магазине и где купить? И как не слететь с гарантии ставя нормально?

hdv-pnz
08.05.2013, 11:06
это уже будет рекламой ))

ABC_lights
08.05.2013, 19:34
Я купил вставку с крышкой от Finord, чисто из-за того что брал помпу LGR и она не оказалась фуфлом на проверку, контора та-же (по сути это наши комерсы заказывают, написано что в Германских заводах но черт их знает где на самом деле).
Могу выложить фото чтобы сами оценили качество изготовления, я еще не ставил и не знаю сколько прослужит. Но ставить как альтернативу Лузар или прамо чтобы менять раз в год уж точно желания нет.

ArTemKa
08.05.2013, 19:38
ABC_lights, следи за ней чуть больше года прожила

agend
08.05.2013, 19:54
Сегодня решился на замену термоэлемента. Стоит термос лузар(черный)-при движении держит температуру 93-94С. Что то меня эта температура начала напрягать. У другана по гаражу взял термоэлемент прамо(чисто пружинчитую часть)Крышки прамо не подходят на лузаровский термос!(дырки не совпадают) Воткнул элемент,посадил патрубки на герметос,долил антифриз. На холостых 87 набрала и открылся большой круг. До 93 грелась очень долго. Чего и требовалось доказать элемент умер. Кстати элемент 21082 тоже подходит.

Darius
08.05.2013, 22:25
это уже будет рекламой ))

Ну тогда в личку скинуть какой термостат......... И где взять. И что нужно для замены и не слететь с гарантии.... А то те мне тоже. Мол все у Вас ОК. Так и должно быть.

Silence63
09.05.2013, 00:41
а у меня непонятки вообще.
с утра ездил-всё было нормально, 87-90.
вечером поехал - 92 и выше.
Хотя и валил хорошо. когда долго едеш быстро до 90 конечно остывает.
Думаю всему виной не термостат, а радиатор кондея, который мне установили.
мешает он охлаждению радиатора двс.
по хорошему нужно менять радиатор двс на тот,что на люксы ставят, но врятли буду это делать

vovk
09.05.2013, 06:21
Silence63, действительно, кондей подогревает двигатель. Особенно это заметно в жару в пробках... Нелюксовый радиатор, видимо, не сможет рассеять все выделяемое двигателем и кондеем тепло.

agend
09.05.2013, 10:32
у простого радиатора теплоотдача меньше чем у люксового. Еще хотел спросить при включения кондея у меня 2 вентилятора крутятся так должно быть?

Sergey70
09.05.2013, 11:41
у простого радиатора теплоотдача меньше чем у люксового. Еще хотел спросить при включения кондея у меня 2 вентилятора крутятся так должно быть?

Видимо на 1,4 так и должно быть из-за малой мощности двигателя. Дабы не перегреть.

Нелюксовый радиатор, видимо, не сможет рассеять все выделяемое двигателем и кондеем тепло.

+ на слабый двигатель повышенная нагрузка.

agend
09.05.2013, 12:55
У некоторых 1 вентилятор крутится.Может из за программы еще...

GreenRobin
09.05.2013, 13:14
У некоторых 1 вентилятор крутится.Может из за программы еще...
На заводском стоке, при включении кондёра крутятся оба вентилятора.

Silence63
09.05.2013, 16:48
у меня крутится основной на большой скорости, а вентилятор кондея включается когда Т двигателя подходит к 100.
Поезжу,посмотрю как будет,може и радиатор менять придётся на люксовый((

agend
09.05.2013, 19:25
Радиатор от люкса стоит не дешево где то 3100-3600 руб.

ArTemKa
09.05.2013, 19:34
мне кажется 1.6 8кл будет недогреватся с люкс радиатором

ABC_lights
09.05.2013, 20:04
мне кажется 1.6 8кл будет недогреватся с люкс радиатором
Не будет, термостат на что? Если уж на то пошло 16v более склонны к недогреву должны быть - выше кпд, дополнительное охлаждение поршней
- однако ничего подобного не происходит-же.

ArTemKa
09.05.2013, 20:41
ABC_lights, согласен фигню спорол))

Silence63
10.05.2013, 14:06
Сорри за офф. Люксовый радиатор он больше обычного? влезет без проблем? карлсон стоковый на него налезет?

Толямбр
10.05.2013, 15:45
Может от гранты с АКПП намутить радиатор. В этом радиаторе и площадь больше и доп секция есть под охлаждение масла АКПП.....в нашем случае туда можно подать еще что-нибудь(масло из поддона....жидкость стеклоомывателя....:) )