Надеюсь быть кому-то полезным.
Смазка приводов дворников.
Сначала однажды возникло "тиканье" (буквально - как часы!) в приводе заднего дворника. Если хлопнуть ладонью по обивке или по-сильнее хлопнуть задней дверью это не надолго прекращалось, а затем снова на очередной кочке возникало. Дабы не спалить дорогой и нужный агрегат я вынул предохранитель №4. Кстати, без предоранителя №4 задний дворник работает, только не "паркуется"...
Поиск (который, как всегда "рулит") объяснил причину - отсутствие смазки валов мотор-редукторов приводов дворников.
Делаю сначала задний привод, потом передний:
Поиск (который, как всегда "рулит") объяснил причину - отсутствие смазки валов мотор-редукторов приводов дворников.
Делаю сначала задний привод, потом передний:
- Снимаю обивку задней двери.
Мотор снимать не нужно - достаточно снять дворник и пластмассовый сальник между дворником и стеклом, затем открутить крышку редуктора. Осторожно, выкручивая последние винты - придерживай крышку рукой! Может все высыпаться! Наблюдаем:
Смазка (№158, синего цвета) в достаточном количестве присутствует, в общем-то. Снимаем кулису и зубчатый сектор, вынимаем пластмассову шестерню и вал. На валу - "ржавая" вода!
Но это не ржавчина, а следы износа бронзовых втулок, что конечно же не легче - вода не самая лучшая смазка трущейся пары сталь-бронза, это уж точно.
Промываем, набиваем смазку в полость редуктора (в аккурат между бронзовыми втулками), на всякий случай подгибаем контакты, собираем все в обратном порядке. Без дворника включаем задний стеклоочиститель и мотор устанавливается сам в начальное положение. Надеваем сальник и дворник. Для того, чтобы не порвать резьбу на валу надо сначала дворник на конус посадить - слегка пристукнуть его через трубку, тогда гайку можно тянуть без фанатизма.
Надевая обивку задней двери - не удивляйтесь, если она не захочет встать на место. Это нормально:
Для крепления декоративных панелей вместо штатных применяю пистоны от 2108 состоящие из двух частей. Они удобнее, особенно если приходится туда залазить время от времени, устанавливаются легче и легче снимаются:
- Сборка-разборка переднего привода дворников описана подробно уже без меня. Моя особенность - в приводе и трапеции была смазка похожая видом и состоянием на солидол (знатоки правда утверждали, что это разновидность смазки ШРУС, но без графита).
Поскольку эта смазка уже явно подсыхала (!?), а в шарнирах трапеции ее просто было мало, то пришлось все разобрать, промыть и набить смазкой №158. Кстати, я во все резиновые сальники трапеции по аналогии с чехлами шаровых опор набил смазки от души. Если резина не раствориться от смазки, то ее хватит на долго, а вода туда никак больше не попадет.
- И для флуда: никогда не знаешь, где и что найдешь, когда полезешь по укромным местам машины. А в этот раз я нашел еще один милый "приветик" от автосалона "Автоград", что в Мск на Андропова, 22:
В зоне, где всегда вода водопадами при прокладке сигнализации оставили не заправленным в отверстие уплотнительную трубку. Год так ездил, сколько воды во внутрь кузова утекло...
Всего комментариев 0