Надеюсь быть кому-то полезным.
Надежное и долговечное крепление номерного знака.
- Штатное крепление номера сделано достаточно хлипко и не надежно - с применением пластиковых втулок, в которые надо вкручивать саморезы. Нарезку в одной втулке на заднем номере мне сорвали еще в салоне, на абсолютно новой машине:
- Я решил воспользоваться анкерными гайками. Это такие гайки, которые крепятся к конструкции один раз и более никогда не снимаются. На ВАЗ-2106 я использовал авиационные гайки (на фото справа) - бамперы с машины легко снимаются и к ним запросто приклепывались гайки. На Калине снятие переднего бампера - "сказка не на одну ночь", а уж сзади клепать - это просто не целесообразно (у меня универсал, и номер крепится на заднюю дверь). Поэтому я решил воспользоваться анкерными гайками с односторонним подходом (так называемая "гайка-пистон", на фото слева - уже осаженная в гайка, в холостую для образца):
Для установки этих гаек требуется специальный инструмент:
Гайка накручивается на резбовой конец и заводится в отверстие. Сводя два рычага резбовой конец (противоположный фланцу) подтягивается к фланцу, часть тела гайки раздается в стороны, образуя кольцевой выступ и лист зажимается между фланцем и этим выступом. Гайка фиксируется очень надежно! - Гайка с резьбой М6 имеет наружный диаметр пистона 9 мм. Прямо сквозь пластмассовые пистоны сверлим отверстие соотв. диаметром 9 мм. Получается хорошо, от старого прямоугольного остаются едва заметные краешки:
В переднем бампере с внутренней стороны сделаны приливы. Как раз размером 9 х 9 мм. После сверления отверстия они почти полностью высверливаются. Остатки могут быть выломаны подходящим инструментом (можно посто покачать дрель с вращающимся сверлом по конусу - сверло само зацепит и срежет остатки):
- Берем инструмент, накручиваем на него гайку. Гайку на всякий случай помажем "Мовилем" и ставим на место. Получается шикарная кадмированная стальная гайка М6, абсолютно не отличимая от промышленной:
- Вуа ля!
гайки продаются в магазинах сети "Центр крепежа" 3 руб/шт.
инструмент для установки - там же, но за 5 000 руб.

В мае, на ближайшей клубной встрече, желающим нижегородцам могу выполнить данную процедуру. Времени это займет 10-15 мин на одну машину. О цене договоримся...

Всего комментариев 1
Комментарии
-
Пока ржавчины не видно.
При установке гаек я промазывал все мовилем - гайки и отверстия. А вообще замечено - повреждения на ровных вертикальных плоскостях расположенных на расстоянии выше 200 мм от горизонтальных плоскостей не склонны к ржавлению. Видимо, вода быстро с этого места стекает, не держится. Личное наблюдение за 2106 в течение 15 лет.Запись от NK-2106 размещена 16.01.2011 в 20:43