Подготовка к зиме - часть первая
Запись от Bim_Sony размещена 10.10.2010 в 10:22
Вчера съездил на диагностику подвески. Хотел осуществить это давно, но все никак не получалось – то времени нет, то мастер в отпуске. Диагностику решил делать из-за того, что последней зимой на поворотах заднюю ось иногда начинало сносить, плюс ко всему, мелкие неровности на асфальте очень хорошо чувствуются. Начитавшись тем про не стоковые стойки (Damp, АСОМИ, SS-20), я думал, что во всем виноваты именно они.
Теперь по порядку, как проходил диагностику:
Приняли машину без очередей и проволочек. Поинтересовались, зачем я собираюсь делать диагностику и, уточнив, что данная процедура платная, машину приняли. Принимали машину по всем правилам. Сначала заставили подписать бумагу, где указывается, какие работы должны быть сделаны, потом мастер тщательно осмотрел машину на предмет внешних повреждений. Все повреждения были отмечены в бланке, который мне было предложено подписать.
Далее машину загнали на специальные подставки (два небольших квадрата на полу) и машину начали трясти (каждую ось по отдельности). Следом машина проехала полметра на тормозные барабаны, где проверялось тормозное усилие. Закончив с передней осью, машину загнали задней осью на подставки, где проделали с ней то же самое. После диагностики стоек и тормозов, машину подняли и специальным устройством начали двигать передние колеса, а мастер в это время смотрел на состояние шаровых, рулевых наконечников, пыльников ШРУСов и т.д.
По результатам диагностики, состояние всех узлов отличное.
Состояние подвески:
Левое переднее колесо – 62% сцепления с дорогой
Правое переднее колесо – 62% сцепления с дорогой
Левое заднее колесо – 64% сцепления с дорогой
Правое заднее колесо – 61% сцепления с дорогой.
Мастер сказал, что состояние стоек очень хорошее. Задумываться о замене стоек пока рано. Параметры должны быть менее 45% сцепления с дорогой. У новых стоек, эти параметры от 75% до 80% (со слов мастера).
По поводу тормозов. Здесь все не так гладко. На передней оси разница в 12%, на задней 31%! Причем, при интенсивном торможении меня никуда не ведет и не заносит.
Чтобы удостоверится, мастер еще раз загнал машину на диагностический стенд и проверил еще раз. В результате, цифры были чуть меньше, но все равно выходили за рамки допустимых (по задней оси). Стенд показал 11% по передней оси и 29% по задней.
Когда мастер узнал, что у меня стоит ABS, он сказал, что тогда все в норме.
Вечером позвонил отцу (он работает в фирме, где делают диагностические стенды) и рассказал про диагностику. На что он мне сказал, что машины с ABS на тормозных барабанах не диагностируют. Для данных машин нужен специальный стенд, где вместо тормозных барабанов используют «беговую дорожку». Данные стенды у них на фирме не производят.
Пока обдумываю результаты диагностики. С заменой стоек пока повременю. Хочется узнать, какое сцепление с дорогой у не стоковых стоек.
В остальном, диагностикой доволен.
Дальше буду смотреть, что там с зимней резиной, АКБ, лакокрасочным покрытием, ну, и т.д.
Теперь по порядку, как проходил диагностику:
Приняли машину без очередей и проволочек. Поинтересовались, зачем я собираюсь делать диагностику и, уточнив, что данная процедура платная, машину приняли. Принимали машину по всем правилам. Сначала заставили подписать бумагу, где указывается, какие работы должны быть сделаны, потом мастер тщательно осмотрел машину на предмет внешних повреждений. Все повреждения были отмечены в бланке, который мне было предложено подписать.
Далее машину загнали на специальные подставки (два небольших квадрата на полу) и машину начали трясти (каждую ось по отдельности). Следом машина проехала полметра на тормозные барабаны, где проверялось тормозное усилие. Закончив с передней осью, машину загнали задней осью на подставки, где проделали с ней то же самое. После диагностики стоек и тормозов, машину подняли и специальным устройством начали двигать передние колеса, а мастер в это время смотрел на состояние шаровых, рулевых наконечников, пыльников ШРУСов и т.д.
По результатам диагностики, состояние всех узлов отличное.
Состояние подвески:
Левое переднее колесо – 62% сцепления с дорогой
Правое переднее колесо – 62% сцепления с дорогой
Левое заднее колесо – 64% сцепления с дорогой
Правое заднее колесо – 61% сцепления с дорогой.
Мастер сказал, что состояние стоек очень хорошее. Задумываться о замене стоек пока рано. Параметры должны быть менее 45% сцепления с дорогой. У новых стоек, эти параметры от 75% до 80% (со слов мастера).
По поводу тормозов. Здесь все не так гладко. На передней оси разница в 12%, на задней 31%! Причем, при интенсивном торможении меня никуда не ведет и не заносит.
Чтобы удостоверится, мастер еще раз загнал машину на диагностический стенд и проверил еще раз. В результате, цифры были чуть меньше, но все равно выходили за рамки допустимых (по задней оси). Стенд показал 11% по передней оси и 29% по задней.
Когда мастер узнал, что у меня стоит ABS, он сказал, что тогда все в норме.
Вечером позвонил отцу (он работает в фирме, где делают диагностические стенды) и рассказал про диагностику. На что он мне сказал, что машины с ABS на тормозных барабанах не диагностируют. Для данных машин нужен специальный стенд, где вместо тормозных барабанов используют «беговую дорожку». Данные стенды у них на фирме не производят.
Пока обдумываю результаты диагностики. С заменой стоек пока повременю. Хочется узнать, какое сцепление с дорогой у не стоковых стоек.
В остальном, диагностикой доволен.
Дальше буду смотреть, что там с зимней резиной, АКБ, лакокрасочным покрытием, ну, и т.д.
Всего комментариев 0