Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > Airo

Оценить эту запись

о выборе масла

Запись от Airo размещена 28.10.2010 в 22:50

Один из самых важных вопросов для автомобилиста – вопрос выбора подходящего для его автомобиля масла. На этот выбор влияет множество факторов – год выпуска авто, состояние двигателя, режим эксплуатации, условия эксплуатации и т.д.

Для того, чтобы правильно подобрать масло можно, даже нужно пользоваться подсказками данными на канистрах с маслом. Это SAE, API, ACEA,и допуски автопроизводителей. Как правило если есть допуски именитых автопроизводителей, то они с лихвой перекрывают сертификации SAE, API, ACEA. Однако некоторые производители масел пишут "соответствует допуску". Это обман - допуска нет, и с вас хотят получить навар.

Оптимальное масло выбирается из сочетания многих важных моментов. Например по API масло должно быть групп SL или SM. SM предпочтительнее потому что:
SL Для автомобилей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены.
SM Для всех автомобилей находящихся в наст. время в эксплуатации. Введен 30 ноября 2004.Обладает улучшенными свойствами против окисления, формирования отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах в течение всего срока службы масла. Некоторые масла из этой категории могут также соответствовать последним спецификациям ILSAC и/или квалифицироваться как энергосберегающие.
То есть, при, как правило одинаковой цене, масла SM выигрывают свойствам. Дают уверенность в стабильности характеристик, надежности, долгой службе мотора.

Масла должны соответствовать категории A3 по ACEA.
A2 Большинство умеренно форсированных двигателей с нормальным интервалом замены масла. Непредназначены для высокофорсированных двигателей.
A3 Высокофорсированные двигатели и/или при увеличенных интервалах замены масла, рекомендуемых автопроизводителями. Всесезонное применение маловязких масел. Тяжелые условия эксплуатации, определяемые производителями двигателей. Масла стойкие к деструкции вязкостных загущающих присадок.
То есть снова уверенность в свойствах, стабильности характеристик, надежности, долгой службе мотора.

По SAE вязкость должна быть Xw-30 / Xw-40.При чем чем ниже число Х (0, 5, 10, 15) тем выше прокачиваемость масла при отрицательных температурах и увереннее запуск.
В современных двигателях японских и немецких производителей как правило используются масла групп Хw-30. Это связано с тем что масла являются энергосберегающими (давление экологов), и становятся уже масляные каналы и зазоры в поршневой группе. Однако в двигателях старой конструкции и новой конструкции но уже подизношенных, а также в случае работы двигателя с тяжелыми нагрузками рекомендуется использование масел группы Xw-40. Что объясняется более толстой масляной пленкой, большей защитой при нагрузках и тем, что зазоры в подизношенных двигателях, двигателях старой конструкции больше. Кроме того, масла групп Xw-30 и Xw-40 пограничны и не так сильно отличаются друг от друга, как например масла групп Xw-30 и Xw-50, где на неизношенном двигателе масло Xw-50 способно привести к увеличению износа и снижению ресурса, за счет слишком большой масляной пленки.
Кроме того, индекс вязкости косвенно говорит о типе масла. Как правило 15w-хх минеральное масло, 10w-хх гидрокрекинг 2 группы (полусинтетика), 5w-хх гидрокрекинг 3 группы (синтетика), 0w-хх как правило синтетика, хотя может быть и гидрокрекинг. Гидрокрекинг дешевле в производстве, и имеет почти идентичные синтетике свойства, но не разъедает уплотнений, меньше боится воды, лучше совместим с присадками. Как правило гидрокрекинг это присадки + эстеры + гидрокрекинговое базовое масло.
Таким образом оптимально масло по SAE 5w-40 или 5w-30, поскольку синтетика и гидрокрекинг 3 группы более термостабильны, чище, и лучше моют двигатель, и защищают его при любых условиях. Косвенно о том синтетика перед вами или полусинтетика говорит цена. Цена на 5w-40 синтетику выше раза в полтора цены на гидрокрекинг 3 группы, который также подписывается на канистрах как синтетика (американский институт нефти разрешил)

Основным назначением масла конечно является смазывание трущихся деталей. Поддержание стабильной масляной пленки, и за счет этого увеличение ресурса. Однако есть и другие не менее важные функции:
Отмывание двигателя от продуктов сгорания топлива и других отложений. Большая часть из них оседает в масляном фильтре, но масло должно во взвешенном состоянии держать в себе мелкие частицы, не давая им оседать и образовывать налет. Если масло не чернеет - оно не моет.
Охлаждение двигателя. Чем более вязкое масло, тем меньше оно охлаждает в связи с низкой прокачиваемостью. Летом рекомендуют заливать масло около, но не больше максимума, масло меньше нагревается и эффективнее охлаждает двигатель.

Как огородить себя от подделки? Покупать масла в надежных или проверенных магазинах. Советоваться с реально пользовавшимися этими маслами людьми, и прежде чем купить масло проанализировать его характеристики. Именно в них зачастую самая важная информация. Если нет данных о характеристиках масла на российских сайтах, обратитесь к сайтам масленщика в странах евросоюза.
Наиболее важными характеристиками масел являются:
Индекс вязкости (выше лучше)
Кинематическая вязкость при 40 градусах (ниже лучше)
Кинематическая вязкость при 100 градусах (выше лучше)
Температура застывания (ниже лучше)
Щелочное число (должно быть на уровне конкурентов -одногруппников)
Температура вспышки (должна быть на уровне конкурентов -одногруппников)
Не все данные можно найти, но попробовать важно.

Использование некачественного масла может привести к лакированию двигателя, образованию многочисленных отложений, засорению масляных каналов, капитальному ремонту.
Теперь давайте рассмотрим, из-за чего засоряется жиклёр в масляной магистрали головки. Первой причиной тому использования высокозольных масел. Второе это увеличенный меж сервисный интервал отодвинутый к 15т.км.(особенно в больших городах нужно считать не пробег, а мото часы наработанные мотором в пробках). Третья, короткие поездки с не прогретым мотором особенно это касается авто с АКПП, так как они в силу своей конструкции прогреваются дольше. Вот выдержка из официального документа по ремонту ДЭУ-Шевроле:«Заменяйте моторное масло и масляный фильтр через каждые 7500 км (5000 миль)или 6 месяцев, в зависимости от того что наступит раньше, при эксплуатации автомобиля при любых из нижеперечисленных условиях:
o Езда на короткое расстояние.
o Длительная работа на холостом ходу.
o Езда по запыленным дорогам.»
Четвёртая, не исправный термостат. Пятая, не качественные масляные фильтры.
Теперь о интервале 15т.км. в тех обслуживании. Если авто эксплуатируется в основном за городом с малым пробегом по городам то межсервисный интервал можно оставить раз 15т.км., если вы в основном передвигаетесь в городе то превышать пробег в 10т.км не стоит, или стоитпосчитать нужное количество бензина на пробег 10-15т.км хотя бы по трассе и какистратите это количество бензина по передвижению по пробкам по городу делать обслуживание мотора.
Не экономьте на масляных фильтрах. Заслуживают внимания качественные фильтры фирм Манн.
Не совсем верно обращать внимание только на зольность. Нужно всегда этотпараметр смотреть совокупности, а не по отдельности если речь вести о готовомпродукте - масле. Зольность, как и плотность имеет смысл рассматривать только вбазовых маслах. По минимуму, нужно принимать в расчёт ещё и щёлочное.
Все ведущие иностранные производители при продаже автомобилей в России устанавливают сокращенные межсервисные пробеги. В основномпринято в 2 раза. Таким образом при 30 тысячах в европе, в России ТО будет уже через 15 тысяч. Достаточно ли этого? Решать вам. Никому кроме вас не нуженвечный двигатель вашего авто. Автопроизводителям выгодно продавать машины, которые без проблем отработают гарантийный срок. А после им надо содержать развитую сеть фирменных станций техобслуживания.
Оптимален интервал замены масла 10 - 11 тысяч км поскольку:
1. В России сернистый бензин.
2. В России пыльные дороги
3. В России тяжелые климатические условия (перепады температур от минус 35 до плюс 35, жаркие края, или наоборот Сибирь)
4. Масляный фильтр теряет свойства к 8 тысячам.
5. Холостой ход вреден для масла. Но посчитать его в пробеге невозможно.
6. Некоторые масла имеют склонность к угару и лакообразованию
7. Многие автомобили эксплуатируются в городе, т. е. в пробках, а тут уже вообще считать надо моточасы.
8. тяжелые нагрузки уменьшают ресурс масла (буксировка, езда с полной нагрузкой, езда с прицепом, езда на высоких оборотах)
9. Часты короткие поездки (менее 3,5 км - "Докторский цикл")
Интервал 10 -11 тысяч, это получается 1/3 отцивилизованного. Кому то покажется это слишком дорого для автомобиля. С другой стороны, его верная служба на более долгий срок, чем можно ожидать. 10-11 тысяч, потому что масла современные масла должны же отвечать за лонг лайф. Кроме того, вспомните советские авто, которые на древних маслах проезжали по250 000 км при замене этого простейшего масла каждые 5000 км.

написано при помощи
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.p...9ac31c31a520ce
Размещено в Без категории
Просмотров 2150 Комментарии 0 Отправить другу ссылку на эту запись
Всего комментариев 0

Комментарии

 

Часовой пояс GMT +3, время: 19:17.