Первые морозы (зима 2010)
Запись от Bim_Sony размещена 21.12.2010 в 13:59
У нас в регионе все по расписанию: в начале декабря ударили морозы с температурой ниже -20 градусов. Потом была передышка, температура повышалась до плюсовой отметки, а сейчас снова морозы. Машину свою ставлю в гараже, но иногда ей приходится ночевать на стоянке. Так было в эти выходные. По прогнозу обещали до -12 градусов, поэтому я не сильно-то боялся. АКБ я недавно заряжал, да и масло только что свежее залил - синтетику.
Когда приехал на стоянку, было -12 градусов. На подъезде к парковке выключил всех потребителей, кроме света, печку включил на холодный обдув. После открыл двери, а сам секунд 10-15 погазовал так, чтобы обороты были около 3000, и заглушил. Вышел, открыл все двери, чтобы остудить салон. Данный метод неоднократно мне помогал и на этот раз тоже меня не подвел – на следующий день окна машины были чистые, а у многих авто на стоянке стекла выглядели, словно они из молока.
В воскресенье за машиной пошел вместе с женой. Ветер пробирал до костей. Машина простояла около 20 часов на стоянке и промерзла до температуры воздуха. Когда я повернул ключ, приборка показала температуру за бортом -16 градусов, а БК — температуру двигателя -15 градусов. Как-то сразу закралась мысль, что могу и не завести.
Пока голова боролась со страхами, руки и ноги автоматом делали подготовку к пуску двигателя. Сцепление выжато, ручка КПП поставлена в нейтраль – ох, как она плохо двигалась, хотя в коробке залита полусинь 75w85. Поворачиваю ключ дальше и слышу бодрое раскручивание стартера — машина без всякого напряга схватывает сразу и заводится, словно лето на дворе. Страшные мысли сразу вытесняет из головы ровное урчание мотора. На автомате: печку на холод, обдув на стекло, вентилятор на второе положение, сцепление отпускаю после нескольких секунд работы. На стекле образуется небольшая изморозь – мы вдвоем успели надышать. Через несколько секунд температура двигателя входит в плюсовую зону, и я включаю первую передачу, начинаю движение. Чувствуется, что машина вся промерзла – амортизаторы деревянные, салон тоже выморожен и поскрипывает, одни только шины чувствуют себя прекрасно и неплохо справляются с мелкими кочками. Потихоньку выезжаем на дорогу и, проехав где-то 1-1,5 км, подъезжаем к дому. Температура двигателя достигла 60 градусов. Чтобы окончательно не замерзнуть в поездке включали попогрейку, хорошо помогает.
В принципе, ничего необычного не было, просто после бывшей карбюраторной восьмерки, у которой любой пуск меньше -15 градусов превращался в лотерею, я иногда думаю, что Калина может не завестись, но, как ни странно, за три года она меня ни разу не подводила.
Когда приехал на стоянку, было -12 градусов. На подъезде к парковке выключил всех потребителей, кроме света, печку включил на холодный обдув. После открыл двери, а сам секунд 10-15 погазовал так, чтобы обороты были около 3000, и заглушил. Вышел, открыл все двери, чтобы остудить салон. Данный метод неоднократно мне помогал и на этот раз тоже меня не подвел – на следующий день окна машины были чистые, а у многих авто на стоянке стекла выглядели, словно они из молока.
В воскресенье за машиной пошел вместе с женой. Ветер пробирал до костей. Машина простояла около 20 часов на стоянке и промерзла до температуры воздуха. Когда я повернул ключ, приборка показала температуру за бортом -16 градусов, а БК — температуру двигателя -15 градусов. Как-то сразу закралась мысль, что могу и не завести.
Пока голова боролась со страхами, руки и ноги автоматом делали подготовку к пуску двигателя. Сцепление выжато, ручка КПП поставлена в нейтраль – ох, как она плохо двигалась, хотя в коробке залита полусинь 75w85. Поворачиваю ключ дальше и слышу бодрое раскручивание стартера — машина без всякого напряга схватывает сразу и заводится, словно лето на дворе. Страшные мысли сразу вытесняет из головы ровное урчание мотора. На автомате: печку на холод, обдув на стекло, вентилятор на второе положение, сцепление отпускаю после нескольких секунд работы. На стекле образуется небольшая изморозь – мы вдвоем успели надышать. Через несколько секунд температура двигателя входит в плюсовую зону, и я включаю первую передачу, начинаю движение. Чувствуется, что машина вся промерзла – амортизаторы деревянные, салон тоже выморожен и поскрипывает, одни только шины чувствуют себя прекрасно и неплохо справляются с мелкими кочками. Потихоньку выезжаем на дорогу и, проехав где-то 1-1,5 км, подъезжаем к дому. Температура двигателя достигла 60 градусов. Чтобы окончательно не замерзнуть в поездке включали попогрейку, хорошо помогает.
В принципе, ничего необычного не было, просто после бывшей карбюраторной восьмерки, у которой любой пуск меньше -15 градусов превращался в лотерею, я иногда думаю, что Калина может не завестись, но, как ни странно, за три года она меня ни разу не подводила.
Всего комментариев 3
Комментарии
-
А я даже не беспокоюсь, если температура выше, чем -22. А вот если -36, как, сейчас, то запуск вымороженной машины - действительно, лоторея.
Запись от freagle размещена 21.12.2010 в 16:39 -
Я поступаю практически аналогично при холодном пуске. Только печку совсем выключаю(точнее вентилятор) до тех пор пока температура не начнёт ползти.
И перед постановкой в гараж, сначала максимально охлаждаю двигатель, дабы в закрытом помещении не провоцировать лишний конденсат. Пока открываю ворота и раскидываю снег вентилятор на максимум, а если ничего не сыпет с неба,то и капот открываю.Запись от Disp36 размещена 21.12.2010 в 22:03 -
Цитата:А я даже не беспокоюсь, если температура выше, чем -22. А вот если -36, как, сейчас, то запуск вымороженной машины - действительно, лоторея.
Запись от Bim_Sony размещена 22.12.2010 в 08:51