Тренировка АКБ
Запись от Bim_Sony размещена 17.01.2011 в 09:54
Всю прошлую неделю «тренировал» свой АКБ.
Для этого использовал два своих устройства, которые сам сделал
- Устройство, для разрядки АКБ до 10,5 В
- Приставка к ЗУ для заряда асимметричным током
Для того, чтобы настройки у моих электронных устройств в машине не сбрасывались, я перед снятием своего аккумулятора, подсоединил еще один АКБ через прикуриватель. В итоге напряжение в бортовой сети осталось.
Свой АКБ принес домой, вымыл его и оставил нагреваться на несколько часов.
Перед тренировкой плотность во всех банках была 1,29 и напряжение 13,11 В.
В ночь подключил свое устройство для разряда к АКБ и, подсоединив к устройству две лампочки 10 Вт и 21 Вт, оставил разряжаться. На следующий день через 19ч 05м устройство отключило нагрузку (лампочки).
Для того, чтобы правильно рассчитать, сколько энергии отдал мой АКБ, пришлось снимать вольтамперные характеристики (ВАХ) моих лампочек.
В итоге после расчетов получилось, что АКБ отдало 44,65 Ач.
Сразу после разрядки я к АКБ подключил другое свое устройство (для зарядки асимметричным током) и включил АКБ на зарядку. Ток заряда выставил 2 А, ток разряда 0,66 А (лампочка 10 Вт). Заряжал АКБ почти трое суток. Плотность начала подниматься на вторые сутки. После полной зарядки АКБ я дал ему отстоятся и снова поставил его на разряд. Перед разрядом плотность во всех банках была 1,28-1,29, напряжение 13,22 В.
На этот раз АКБ продержался у меня 20ч 35м. Отданная емкость получилась 48,33 Ач (прирост емкости около 4 Ач). После разряда АКБ снова поставил на зарядку.
На этом тренировку АКБ закончил, т.к. отданная емкость соизмерима с паспортной (55 Ач), а разрядить АКБ в ноль моей нагрузкой вряд ли получится.
По результатам "тренировки" считаю, что АКБ после трех лет эксплуатации находится в хорошем состоянии.
Для этого использовал два своих устройства, которые сам сделал
- Устройство, для разрядки АКБ до 10,5 В
- Приставка к ЗУ для заряда асимметричным током
Для того, чтобы настройки у моих электронных устройств в машине не сбрасывались, я перед снятием своего аккумулятора, подсоединил еще один АКБ через прикуриватель. В итоге напряжение в бортовой сети осталось.
Свой АКБ принес домой, вымыл его и оставил нагреваться на несколько часов.
Перед тренировкой плотность во всех банках была 1,29 и напряжение 13,11 В.
В ночь подключил свое устройство для разряда к АКБ и, подсоединив к устройству две лампочки 10 Вт и 21 Вт, оставил разряжаться. На следующий день через 19ч 05м устройство отключило нагрузку (лампочки).
Для того, чтобы правильно рассчитать, сколько энергии отдал мой АКБ, пришлось снимать вольтамперные характеристики (ВАХ) моих лампочек.
В итоге после расчетов получилось, что АКБ отдало 44,65 Ач.
Сразу после разрядки я к АКБ подключил другое свое устройство (для зарядки асимметричным током) и включил АКБ на зарядку. Ток заряда выставил 2 А, ток разряда 0,66 А (лампочка 10 Вт). Заряжал АКБ почти трое суток. Плотность начала подниматься на вторые сутки. После полной зарядки АКБ я дал ему отстоятся и снова поставил его на разряд. Перед разрядом плотность во всех банках была 1,28-1,29, напряжение 13,22 В.
На этот раз АКБ продержался у меня 20ч 35м. Отданная емкость получилась 48,33 Ач (прирост емкости около 4 Ач). После разряда АКБ снова поставил на зарядку.
На этом тренировку АКБ закончил, т.к. отданная емкость соизмерима с паспортной (55 Ач), а разрядить АКБ в ноль моей нагрузкой вряд ли получится.
По результатам "тренировки" считаю, что АКБ после трех лет эксплуатации находится в хорошем состоянии.
Всего комментариев 0