Ухаживаем за машинкой
Поделюсь опытом содержания в чистоте машинки.
Опыт не маленький - с 1982 года - мотоцикл "Урал" (М8-103-10), всегда чистый, с 2001 - девятка (21093i), цвет баклажан (тёмно-фиолетовая), тоже все удивляются - всё ещё как новая и всегда чистая. Сейчас взял Калинку, чёрную.
Одно огорчает - у Калины площадь поверхности для мытья гораздо больше, чем у 9-ки
Сразу оговорюсь, что езжу я не много. Летом - ежедневно, по вечерам и в выходные, зимой, в основном - по выходным. Езжу в сад (на дачу - 2,5км от дома), по магазинам, в пределах города (до30км за поездку), за водой на ключик (2км от дома), в Екатеринбург, иногда, за покупками (до Екб - 50км). До десятка раз за год езжу на различные бардовские фестивали в пределах дневной досягаемости на машине (до 500км).
Поэтому, пробег у меня не большой. Но машинка эксплуатируется достаточно регулярно.
Водой мою редко - пару раз в году, перед летом и перед зимой, заезжаю на мойку, чтобы "продули" подвеску и днище, т.к. всё остальное - всегда чистое.
Мойку вообще не люблю т.к. это главная возможность загнать воду во все щели, куда она естественным путём никогда не попадает, соответственно, получить коррозию в скрытых полостях, мокрую обивку и т.д. Шампунем, с водой, мою ещё реже - один-два раза за лето, в саду (на даче). Вода - враг машинки.
Пару раз за год (перед летом и перед зимой), машинку полиролю хорошей полиролью, в цвет кузова (предпочитаю - Turtle Wax).
Основное правило - выезжаю из гаража только на чистой машине.
Соответственно, за один выезд грязи набирается не сильно много, поэтому, борьба с ней, перед очередным выездом, занимает от 5 до 20 минут (пока, например, движок прогревается).
Даже если машина, с виду, абсолютно чистая, перед выездом, в обязательном порядке, протираю кузов и стёкла от пыли, т.к. любая влага, попавшая на пыль, в результате даст грязные разводы/пятна, которые потом гораздо труднее отмыть, чем заблаговременно быстренько смахнуть эту пыль мягкой ветошью.
Для мытья в гараже, без воды, использую различные продукты автохимии и автокосметики. Перепробовал за это время огромное количество всяких очистителей и прочей лабуды. Процесс "мытья" - однотипный, вне зависимости от применяемого средства.
1. Смочить средством всю грязь (налёт и брызги на дверцах, порогах, бамперах, дисках колёс и т.д.).
2. Снять грязь ветошью.
3. Протереть начисто/заполировать поверхность чистой мягкой ветошью.
4. Нанести защитные покрытия, если нужно (они, обычно, служат по несколько дней/недель).
Из того, что действительно понравилось, могу порекомендовать:
Для кузова:
1. "Полироль - защита кузова", фирмы STEP UP, аэрозольный баллон, объёмом около полулитра. Стоит, у нас, в районе 200 руб/баллон. Хватает его примерно на 6-10 полных "моек" (от крыши до колёс). Отмывает битумные пятна, насекомых, смолу и т.д. Содержит воск карнаубы (в полиролях применяют). Создаёт защитную плёнку, с которой скатывается вода и плохо липнет пыль.
Т.к. полностью мыть машину мне приходится не часто (уже говорил, что за одну поездку не очень много грязи собирается), хватает баллона, летом, примерно на месяц-два. Весной-осенью расход побольше, но тоже вполне не дорого получается.
Почти аналогичен по свойствам - полироль "Быстрый вакс" от Doctor Wax. Только он не аэрозоль, а спрей.
Для колёс (резина):
"Очиститель шин" - разных фирм, примерно одно и то же - аэрозольная пенка, которая наносится на резину, сама стекает, вместе с грязью, создаёт защитную плёнку. Резина чёрная, как новая, в течение недели-двух.
В промежутках между "очистителем" (когда колёса не сильно пачкаются), или зимой, когда им не пользуюсь:
"Чернитель бамперов и шин" от фирмы Лавр. Очень актуально для пластиковых бамперов "восьмёрок-девяток" и прочих чёрных пластиковых деталей, естественно, для резины - тоже.
На крайняк, если нет в продаже перечисленных средств, пользую всё подряд. Например - ВД-шку (проникающая силиконовая смазка WD-40). В составе - масло (чтобы не царапать краску, когда грязь стираешь), растворитель (чтобы отмывалось всё подряд), преобразователь ржавчины (если есть сколы - попадёт и остановит). Вытесняет влагу. Правда, после неё приходится тщательнее протирать - разводы жирные оставляет. Ей-же хорошо моются коврики, колёсные диски. У меня вообще, баллончик WD-шки - то, что всегда есть в моей машине
Можно большую грязь размочить вообще чем угодно - керосином, средством для мытья стёкол, "жидким ключом" и т.д. Главное - не тереть посуху и использовать жидкость не растворяющую краску
P.S. Забыл уточнить:
Мыть машину любыми средствами, без применения воды, нужно только сухую. Т.е. дать грязи полностью просохнуть, и только затем смыть средствами. Обычно, до следующего выезда (за 10-12 часов), машинка вполне успевает просохнуть. Летом, после попадания под дождь, перед тем, как поставить машину в гараж, "снимаю" с неё "основную" воду и частично грязь (вместе с водой) запасной щёткой от заднего дворника.
Чтобы слегка брызнуть по налёту на дверках, много не расходуется
Нужно ведь не мыть, чтобы текло, а смочить, чтобы снимать грязь не насухую.
Флакона хватит раз на 5-10. Цена у него - около 200 руб. Мойка обходится гораздо дороже.
Ну не знаю
Т.к. WD-шка содержит масло (это всё-таки "проникающая смазка"), то царапин не отмечено
Машинке - 10 лет. Вполне нормально выглядит Получше многих новых, которые моют раз в сезон
Я уже говорил, что WD-шка - крайний случай, когда нет специальных средств.

Фото двухгодичной давности. Машинке - 8 лет. Из них, 7 лет её протирали перед каждым выездом из гаража
Состояние ЛКП моей калинки можете оценить по фото в моей галерее.
Краска не царапается. Масла, на сколько мне известно, в них нет. Зато есть воск карнаубы.
В качестве ветоши для первичного снятия грязи использую различное старье. Лучше всего подходит белье х\б (нательное и постельное), полотенца, майки, пеленки и пр.
Можно использовать одноразовые салфетки/тряпки хозяйственные (продаются в магазинах) или специальные автомобильные, из микрофибры.
Складываю в несколько раз,, чтобы получилось размером примерно с ладонь. Провел по машинке - перевернул. Потом пересложил/вывернул и т.д., чтобы каждый проход - свежим чистым участком.
Для вторичной полировки, в основном, использую специальные автомобильные тряпки/салфетки, мягкие (микрофибра, целлюлоза). Также их складываю и переворачиваю. Их можно время от времени стирать.
Для быстрого снятия пыли, особенно с заднего бампера (чтобы не электризовался), а также, для протирки после мытья машинки, использую специальную автомобильную протирочную замшу. Это такая салфетка 65х43см, в футляре, влажная (водой смоченная и выжатая). Обычно, после поездки, в гараже, протираю машинку и беру тубус с замшей домой. Дома его стираю и, когда иду в гараж в следующий раз, беру с собой. Т.е. в машинке вожу эту замшу всегда чистую, готовую к применению.
Пыль с остальной машинки (кроме заднего бампера) снимаю авто-салфеткой, смоченной "Быстрым ваксом". Т.е. берем салфетку (30х40см), складываем ее вдвое, брызгаем на одну сторону, равномерно по всей площади, "Быстрым ваксом" и затем складываем еще раз, так, чтобы набрызганная поверхность оказалась внутри. При протирке, жидкий полироль постепенно пропитывает всю тряпочку, которая становится чуть влажной на ощупь. При этом, пыль она собирает идеально, с одного прохода, а влажных следов не оставляет. Такой салфеткой можно протереть всю машинку несколько раз, т.к. пыль остается на салфетке и этим местом потом можно еще неоднократно пользоваться. Раз в несколько недель салфетку можно и постирать.
Опыт не маленький - с 1982 года - мотоцикл "Урал" (М8-103-10), всегда чистый, с 2001 - девятка (21093i), цвет баклажан (тёмно-фиолетовая), тоже все удивляются - всё ещё как новая и всегда чистая. Сейчас взял Калинку, чёрную.
Одно огорчает - у Калины площадь поверхности для мытья гораздо больше, чем у 9-ки
Сразу оговорюсь, что езжу я не много. Летом - ежедневно, по вечерам и в выходные, зимой, в основном - по выходным. Езжу в сад (на дачу - 2,5км от дома), по магазинам, в пределах города (до30км за поездку), за водой на ключик (2км от дома), в Екатеринбург, иногда, за покупками (до Екб - 50км). До десятка раз за год езжу на различные бардовские фестивали в пределах дневной досягаемости на машине (до 500км).
Поэтому, пробег у меня не большой. Но машинка эксплуатируется достаточно регулярно.
Водой мою редко - пару раз в году, перед летом и перед зимой, заезжаю на мойку, чтобы "продули" подвеску и днище, т.к. всё остальное - всегда чистое.
Мойку вообще не люблю т.к. это главная возможность загнать воду во все щели, куда она естественным путём никогда не попадает, соответственно, получить коррозию в скрытых полостях, мокрую обивку и т.д. Шампунем, с водой, мою ещё реже - один-два раза за лето, в саду (на даче). Вода - враг машинки.
Пару раз за год (перед летом и перед зимой), машинку полиролю хорошей полиролью, в цвет кузова (предпочитаю - Turtle Wax).
Основное правило - выезжаю из гаража только на чистой машине.
Соответственно, за один выезд грязи набирается не сильно много, поэтому, борьба с ней, перед очередным выездом, занимает от 5 до 20 минут (пока, например, движок прогревается).
Даже если машина, с виду, абсолютно чистая, перед выездом, в обязательном порядке, протираю кузов и стёкла от пыли, т.к. любая влага, попавшая на пыль, в результате даст грязные разводы/пятна, которые потом гораздо труднее отмыть, чем заблаговременно быстренько смахнуть эту пыль мягкой ветошью.
Для мытья в гараже, без воды, использую различные продукты автохимии и автокосметики. Перепробовал за это время огромное количество всяких очистителей и прочей лабуды. Процесс "мытья" - однотипный, вне зависимости от применяемого средства.
1. Смочить средством всю грязь (налёт и брызги на дверцах, порогах, бамперах, дисках колёс и т.д.).
2. Снять грязь ветошью.
3. Протереть начисто/заполировать поверхность чистой мягкой ветошью.
4. Нанести защитные покрытия, если нужно (они, обычно, служат по несколько дней/недель).
Из того, что действительно понравилось, могу порекомендовать:
Для кузова:
1. "Полироль - защита кузова", фирмы STEP UP, аэрозольный баллон, объёмом около полулитра. Стоит, у нас, в районе 200 руб/баллон. Хватает его примерно на 6-10 полных "моек" (от крыши до колёс). Отмывает битумные пятна, насекомых, смолу и т.д. Содержит воск карнаубы (в полиролях применяют). Создаёт защитную плёнку, с которой скатывается вода и плохо липнет пыль.
Т.к. полностью мыть машину мне приходится не часто (уже говорил, что за одну поездку не очень много грязи собирается), хватает баллона, летом, примерно на месяц-два. Весной-осенью расход побольше, но тоже вполне не дорого получается.
Почти аналогичен по свойствам - полироль "Быстрый вакс" от Doctor Wax. Только он не аэрозоль, а спрей.
Для колёс (резина):
"Очиститель шин" - разных фирм, примерно одно и то же - аэрозольная пенка, которая наносится на резину, сама стекает, вместе с грязью, создаёт защитную плёнку. Резина чёрная, как новая, в течение недели-двух.
В промежутках между "очистителем" (когда колёса не сильно пачкаются), или зимой, когда им не пользуюсь:
"Чернитель бамперов и шин" от фирмы Лавр. Очень актуально для пластиковых бамперов "восьмёрок-девяток" и прочих чёрных пластиковых деталей, естественно, для резины - тоже.
На крайняк, если нет в продаже перечисленных средств, пользую всё подряд. Например - ВД-шку (проникающая силиконовая смазка WD-40). В составе - масло (чтобы не царапать краску, когда грязь стираешь), растворитель (чтобы отмывалось всё подряд), преобразователь ржавчины (если есть сколы - попадёт и остановит). Вытесняет влагу. Правда, после неё приходится тщательнее протирать - разводы жирные оставляет. Ей-же хорошо моются коврики, колёсные диски. У меня вообще, баллончик WD-шки - то, что всегда есть в моей машине
Можно большую грязь размочить вообще чем угодно - керосином, средством для мытья стёкол, "жидким ключом" и т.д. Главное - не тереть посуху и использовать жидкость не растворяющую краску
P.S. Забыл уточнить:
Мыть машину любыми средствами, без применения воды, нужно только сухую. Т.е. дать грязи полностью просохнуть, и только затем смыть средствами. Обычно, до следующего выезда (за 10-12 часов), машинка вполне успевает просохнуть. Летом, после попадания под дождь, перед тем, как поставить машину в гараж, "снимаю" с неё "основную" воду и частично грязь (вместе с водой) запасной щёткой от заднего дворника.
Цитата:
... не пойму, ты что машину ВД-40 моешь? Не дороговато получается такое удовольствие?
Нужно ведь не мыть, чтобы текло, а смочить, чтобы снимать грязь не насухую.
Флакона хватит раз на 5-10. Цена у него - около 200 руб. Мойка обходится гораздо дороже.
Цитата:
и что, если так поступать не царапаешь?
Т.к. WD-шка содержит масло (это всё-таки "проникающая смазка"), то царапин не отмечено
Машинке - 10 лет. Вполне нормально выглядит Получше многих новых, которые моют раз в сезон
Цитата:
А пыль потом сильнее не садится? бывает замок ВД-40 смажешь и через день уже пятно. Его сотрешь, а оно снова появляется.

Фото двухгодичной давности. Машинке - 8 лет. Из них, 7 лет её протирали перед каждым выездом из гаража
Состояние ЛКП моей калинки можете оценить по фото в моей галерее.
Цитата:
В качестве ветоши для первичного снятия грязи использую различное старье. Лучше всего подходит белье х\б (нательное и постельное), полотенца, майки, пеленки и пр.
Можно использовать одноразовые салфетки/тряпки хозяйственные (продаются в магазинах) или специальные автомобильные, из микрофибры.
Складываю в несколько раз,, чтобы получилось размером примерно с ладонь. Провел по машинке - перевернул. Потом пересложил/вывернул и т.д., чтобы каждый проход - свежим чистым участком.
Для вторичной полировки, в основном, использую специальные автомобильные тряпки/салфетки, мягкие (микрофибра, целлюлоза). Также их складываю и переворачиваю. Их можно время от времени стирать.
Для быстрого снятия пыли, особенно с заднего бампера (чтобы не электризовался), а также, для протирки после мытья машинки, использую специальную автомобильную протирочную замшу. Это такая салфетка 65х43см, в футляре, влажная (водой смоченная и выжатая). Обычно, после поездки, в гараже, протираю машинку и беру тубус с замшей домой. Дома его стираю и, когда иду в гараж в следующий раз, беру с собой. Т.е. в машинке вожу эту замшу всегда чистую, готовую к применению.
Пыль с остальной машинки (кроме заднего бампера) снимаю авто-салфеткой, смоченной "Быстрым ваксом". Т.е. берем салфетку (30х40см), складываем ее вдвое, брызгаем на одну сторону, равномерно по всей площади, "Быстрым ваксом" и затем складываем еще раз, так, чтобы набрызганная поверхность оказалась внутри. При протирке, жидкий полироль постепенно пропитывает всю тряпочку, которая становится чуть влажной на ощупь. При этом, пыль она собирает идеально, с одного прохода, а влажных следов не оставляет. Такой салфеткой можно протереть всю машинку несколько раз, т.к. пыль остается на салфетке и этим местом потом можно еще неоднократно пользоваться. Раз в несколько недель салфетку можно и постирать.
Всего комментариев 14
Комментарии
-
Молодец!
Запись от Krendel20 размещена 30.03.2011 в 09:25 -
а ""Полироль - защита кузова", фирмы STEP UP" и
"полироль "Быстрый вакс" от Doctor Wax"
При их использовании краска не царапается?
Там тоже есть масло как и в WD-40 ?
И какой ветошью лучше пользоваться при первичной - при стирании грязи и при вторичной - при полировке ?Запись от Emeliyan размещена 03.04.2011 в 21:03 -
Цитата:
Запись от Kempo размещена 03.04.2011 в 23:36 -
Интересная метода. На выходных обязательно попробую.
Запись от Хартман размещена 17.06.2011 в 13:23 -
Запись от Mongoloid размещена 30.06.2011 в 12:57 -
Цитата:
Сейчас, кстати, появился большой выбор жидких полиролей, с "опрыскивателем" (спрей). Все очень близкие по свойствам. Некоторые из них можно наносить даже на мокрую поверхность.Запись от Kempo размещена 30.06.2011 в 21:38 -
Запись от Nekifirus размещена 14.12.2011 в 12:48 -
Главное, в деле поддержания машинки в чистоте - не копить грязь на машинке, т.е. удалять ее при первой возможности, пока ее не много. И не жалеть полироль (на заполироленную машинку меньше липнет пыль и грязь, ее легче стирать/смывать без вреда для ЛКП).
При сильных загрязнениях, лучший вариант - автомойка с шампунем. После автомойки, чаще всего, приходится дополнительно протирать машинку автомобильной замшей (от автомойки зависит и отношения к делу тех, кто там работает). Лучше хозяина все равно никто машинку помыть не сможет.
Если загрязнения небольшие, то можно использовать методы, которые мной уже описаны. У меня постоянно с собой автомобильная замша в двух экземплярах. Одной снимаю большую грязь, второй - подчищаю остатки и протираю насухо. Первую забираю домой, в стирку. Вторая, при следующей "помывке", становится первой (ей буду снимать большую грязь).
Для предохранения машинки от загрязнений, при ее стоянке на улице, можно использовать мягкий чехол.
Частенько, после стоянки на улице, летом, когда на машинку садится много пыли, ее можно смахнуть мягкой микрофибровой щеткой, часто ее выбивая (щетка быстро собирает пыль, но затем начинает ее размазывать, если не выбить). Я использую не самую большую щетку, выбивая ее о ладонь.Запись от Kempo размещена 14.12.2011 в 17:46 -
да молодец, после таких людей надо покупать АВТО,
Запись от hammer13 размещена 10.01.2012 в 16:20 -
Запись от artem~ размещена 14.01.2012 в 07:40 -
Запись от Kempo размещена 14.01.2012 в 19:36 -
Еще один вариант быстрой "мойки".
Беру флакон от использованного спрея и наливаю в него обычную воду. Побрызгал - грязь/налет размочил - снял "замшей".
Вчера после дождичка приехал. Естественно, на капоте, крыше, боковых стеклах, верхней части дверей - вода каплями (на полироли всегда в капли собирается), пороги и низ дверей уже подсохшим налетом покрыты, колесные диски - сплошным слоем уже сухого налета.
Все, что мокрое было - просто замшей протер (как только при протирании начинает оставаться влажный налет - замшу выжимать насухо), т.е. влага вся собирается замшей, вместе с пылью и прочими загрязнениями. Все, что подсохнуть успело, в том числе, колесные диски - спрыснул водичкой и тоже замшей протер. Ушло 15 минут, около стакана воды и одна из двух "замш" в стирку пошлаЗапись от Kempo размещена 27.04.2012 в 08:07 -
машина в гараже .то плюс, и когда много свободного времени это также плюс, и пробег на девятке за 10 лет я думаю не больше 90 тысяч
Запись от skrip размещена 09.11.2013 в 00:32 -
Запись от Kempo размещена 09.11.2013 в 14:32