Установка СилычЪ-Борей
Запись от Stelth размещена 22.06.2011 в 19:28
Давно уже пользуюсь Блоком управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ-Борей», но только сейчас решился описать процедуру установки и отчет о работе.
Блок умеет плавно управлять скоростью вращения электровентилятора, что предотвращает скачки температуры двигателя. Подробности работы и установки можно почитать на сайте производителя http://silich.ru/bu-evso.html
На установку блока сподвигли частое включение вентилятора. По сравнению с моей бывшей машиной 21102 слишком частые срабатывания - достаточно чуть поактивнее поездить летом и потом остановиться на перекрестке или просто подняться метров 300-400 на первой-второй передаче в горку. Про пробки и говорить не стоит. Спасало только включение кондиционера.
Следует заметить, что машина НЕ перегревалась, но частое включение вентилятора напрягало морально
.
В общем, почитал на сайте что это за штуковина и решил купить. Существует две модификации блока: с доп. выходом и без него. Доп. выход можно подключать к кондиционеру и тогда при включении кондера основной вентилятор будет тоже включаться на 50 % мощности для помощи вентилятору кондера. Так как машина с кондеем, то решил взять именно с доп. выходом.
Заказ сделал на сайте производителя. Оплачивал наложенным платежом. В итоге получилось 1750 руб. (покупал летом 2010 года).
В электрике я не силен, поэтому установка проходила с некоторыми трудностями и в 3 этапа
1. Попытка установки №1.
В инструкции написано, что желательно устанавливать блок на рамку вентилятора (типа там он лучше охлаждается).
Отключил АКБ.
Чтобы подлезть к вентилятору, да и к датчикам снял корпус воздушного фильтра, а верхнюю его часть с хоботом просто загнул влево на двигатель.

Закрепил блок

Прикрутил массовый провод (коричневый) с кольцевой клеммой к болту на двигателе.
Потом, несмотря на предварительное изучение инструкции, столкнулся со сложностями – не мог определиться какой из двух датчиков является нужным датчиком температуры и какой тип управления используется на Калинах (по + или по -). Интернета под рукой не было, поэтому не долго думая позвонил производители, где мне охотно ответили на все вопросы.
Оказалось, что нужный датчик - нижний. А тип управления – по «+». Т.е. нужно использовать дополнительное реле, которого в комплекте нет. Имеется только разъем, а само реле докупается самостоятельно.
Несмотря на отсутствие релюхи решил разобраться что и куда предстоит подключать и, как потом оказалось, это было правильное решение.
Отсоединив разъемы от вентилятора (разъем находится на самом вентиляторе. Тот, что находится ниже на рамке – это доп. резистор, который и обеспечивает двухскоростной режим работы карлсона) я столкнулся с самой серьезной проблемой – оказалось, что разъемы СилычЪа не подходят к штатным разъемам вентилятора Калины.
Работы пришлось приостановить. Блок, тем временем, так и остался наполовину подключенным.
2. Поиски разъемов и реле.
Купить реле не составило больших трудов. Достаточно было взять с собой прилагающуюся к СилычЪу колодку. Благо реле самое обычное РС 90.3747.

С разъемами все оказалось намного сложнее.
Резать красивые (такие с резиночками-уплотнителями… наверное Евро называются) штатные разъемы категорически не хотелось и сначала решил, что можно купить новые и сделать из них переходник на разъем СилычЪа.
Но, оказалось, что найти штатные Калиновские разъемы у нас нереально.
Пришлось искать другое решение. Оказалось, что это решение лежит на поверхности - на сайте СилычЪа имеется фото-инструкция по установке блока на Калину, где все достаточно наглядно описано http://silich.ru/boreas-kalina.html .
3. Попытка установки № 2.
Вооружившись фотографиями установки и знаниями, полученными после штудирования форума продолжил установку.
По примеру производителя перенес блок с вентилятора в район АКБ (на опоре стойки закрепить не удалось потому, что из-за растяжки гайка и так еле держится).

При помощи зажима с проколом изоляции (идет в комплекте) подключил измерительный провод СилычЪа (желтый) к проводу датчика указателя температуры ОЖ (зеленый одиночный провод). Датчик – тот, что стоит ниже термостата.

После этого стал подсоединять СилычЪ к вентилятору. Делать это пришлось снизу из ямы, потому, что из-за того, что разъемы разные никак не мог правильно попасть в разъем. Внешне вроде все на месте, а контакта нет.
В итоге я подключил все как по инструкции за исключением доп.выхода на кондиционер (так и не разобрался или скорее не хотел разбираться где на кондере появляется «+» при включении).
Настройку проводил также по инструкции – включил, прогрел, дождался 4 сработок вентилятора и все готово.
Теперь вентилятор на ходу никогда не слышно. В случае если температура повышенная, то он плавно раскручивается на 10 сек. после выключения двигателя.
Работой блока доволен. Особенно он пригодился при установке КИТ и связанной с этим заменой ЭБУ на Январь, который не умеет работать с двухскоростными вентиляторами.
Блок умеет плавно управлять скоростью вращения электровентилятора, что предотвращает скачки температуры двигателя. Подробности работы и установки можно почитать на сайте производителя http://silich.ru/bu-evso.html
На установку блока сподвигли частое включение вентилятора. По сравнению с моей бывшей машиной 21102 слишком частые срабатывания - достаточно чуть поактивнее поездить летом и потом остановиться на перекрестке или просто подняться метров 300-400 на первой-второй передаче в горку. Про пробки и говорить не стоит. Спасало только включение кондиционера.
Следует заметить, что машина НЕ перегревалась, но частое включение вентилятора напрягало морально

В общем, почитал на сайте что это за штуковина и решил купить. Существует две модификации блока: с доп. выходом и без него. Доп. выход можно подключать к кондиционеру и тогда при включении кондера основной вентилятор будет тоже включаться на 50 % мощности для помощи вентилятору кондера. Так как машина с кондеем, то решил взять именно с доп. выходом.
Заказ сделал на сайте производителя. Оплачивал наложенным платежом. В итоге получилось 1750 руб. (покупал летом 2010 года).
В электрике я не силен, поэтому установка проходила с некоторыми трудностями и в 3 этапа

1. Попытка установки №1.
В инструкции написано, что желательно устанавливать блок на рамку вентилятора (типа там он лучше охлаждается).
Отключил АКБ.
Чтобы подлезть к вентилятору, да и к датчикам снял корпус воздушного фильтра, а верхнюю его часть с хоботом просто загнул влево на двигатель.
Закрепил блок
Прикрутил массовый провод (коричневый) с кольцевой клеммой к болту на двигателе.
Потом, несмотря на предварительное изучение инструкции, столкнулся со сложностями – не мог определиться какой из двух датчиков является нужным датчиком температуры и какой тип управления используется на Калинах (по + или по -). Интернета под рукой не было, поэтому не долго думая позвонил производители, где мне охотно ответили на все вопросы.
Оказалось, что нужный датчик - нижний. А тип управления – по «+». Т.е. нужно использовать дополнительное реле, которого в комплекте нет. Имеется только разъем, а само реле докупается самостоятельно.
Несмотря на отсутствие релюхи решил разобраться что и куда предстоит подключать и, как потом оказалось, это было правильное решение.
Отсоединив разъемы от вентилятора (разъем находится на самом вентиляторе. Тот, что находится ниже на рамке – это доп. резистор, который и обеспечивает двухскоростной режим работы карлсона) я столкнулся с самой серьезной проблемой – оказалось, что разъемы СилычЪа не подходят к штатным разъемам вентилятора Калины.
Работы пришлось приостановить. Блок, тем временем, так и остался наполовину подключенным.
2. Поиски разъемов и реле.
Купить реле не составило больших трудов. Достаточно было взять с собой прилагающуюся к СилычЪу колодку. Благо реле самое обычное РС 90.3747.
С разъемами все оказалось намного сложнее.
Резать красивые (такие с резиночками-уплотнителями… наверное Евро называются) штатные разъемы категорически не хотелось и сначала решил, что можно купить новые и сделать из них переходник на разъем СилычЪа.
Но, оказалось, что найти штатные Калиновские разъемы у нас нереально.
Пришлось искать другое решение. Оказалось, что это решение лежит на поверхности - на сайте СилычЪа имеется фото-инструкция по установке блока на Калину, где все достаточно наглядно описано http://silich.ru/boreas-kalina.html .
3. Попытка установки № 2.
Вооружившись фотографиями установки и знаниями, полученными после штудирования форума продолжил установку.
По примеру производителя перенес блок с вентилятора в район АКБ (на опоре стойки закрепить не удалось потому, что из-за растяжки гайка и так еле держится).
При помощи зажима с проколом изоляции (идет в комплекте) подключил измерительный провод СилычЪа (желтый) к проводу датчика указателя температуры ОЖ (зеленый одиночный провод). Датчик – тот, что стоит ниже термостата.
После этого стал подсоединять СилычЪ к вентилятору. Делать это пришлось снизу из ямы, потому, что из-за того, что разъемы разные никак не мог правильно попасть в разъем. Внешне вроде все на месте, а контакта нет.
В итоге я подключил все как по инструкции за исключением доп.выхода на кондиционер (так и не разобрался или скорее не хотел разбираться где на кондере появляется «+» при включении).
Настройку проводил также по инструкции – включил, прогрел, дождался 4 сработок вентилятора и все готово.
Теперь вентилятор на ходу никогда не слышно. В случае если температура повышенная, то он плавно раскручивается на 10 сек. после выключения двигателя.
Работой блока доволен. Особенно он пригодился при установке КИТ и связанной с этим заменой ЭБУ на Январь, который не умеет работать с двухскоростными вентиляторами.
Всего комментариев 6
Комментарии
-
Запись от Joydays размещена 29.06.2011 в 23:11 -
Запись от Yurgen1985 размещена 30.06.2011 в 08:56 -
Запись от Stelth размещена 01.07.2011 в 01:05 -
Так и не допонял с кондером. При отключенном проводе на кондер как ведет себя основной вентилятор при включении кондиционера? Это что получается только вентилятор кондера работает?а если машина начинает нагреваться потихоньку начинает включаться основной,так?
Запись от galansky63 размещена 07.07.2011 в 19:37 -
Отличная инструкция. Купил Силичъ, вот тоже буду скоро ставить. А как кондей подключить, так и не выяснили?
Запись от lvo79 размещена 13.07.2011 в 18:34 -
Поделись информацией.
Тоже купил это девайс. Как ставить разобрался. Но какой разьем на вентилятор по фотографиям (http://silich.ru/boreas-kalina.html) не понял. Может подскажеш.Запись от VictorZ размещена 15.05.2012 в 18:25