Подключение электрообогрева лобового стекла. Способ 2.
Способ 2.
Чтобы не напрягать штатную проводку, подключаем силовой кабель прямо от АКБ. Для удобства вместо штатной кнопки используем отдельную.
Потребуется дополнительно приобрести: кнопка с индикацией, 2 диода (типа 1N4001 - 4007), реле на 40-50А, провода для подключения.



Поскольку кнопка изначально была с фиксацией, пришлось ее разобрать и вынуть усик, который отечает за фиксацию.

Провода от стекла подключаем через идущие в комплекте с реле электрообогрева разъемы. Можно отрезать разъемы и скрутить провода. Для надежности можно пропаять.
Кабель от колодки реле электрообогрева стекла удобно протащить вдоль передних стоек. Левый короткий кабель можно просунуть снизу вверх. А чтобы поднять правый конец кабеля к стеклу, лучше сначала спустить любой отрезок кабеля сверху вниз от стекла, примотать к нему изолентой конец, который нужно поднять, и вытащить вверх все вместе.
Тянуть провод к правому контакту стекла из-под монтажного блока лучше всего вместе с родными жгутами. Из монтажного блока поднимаемся за панель приборов.

Далее спускаемся по бороде за магнитолой (пепельницу лучше снять) и уходим вправо за полку под бардачком.
Чтобы снять панель приборов, необходимо выкрутить 2 шурупа в верхней части пластикого кожуха панели. Снизу он крепится на двух защелках. Потянув на себя, вытащить кожух. Руль при это опустить максимально вниз.
Далее сама панель приборов крепится на двух болтах слева и справа.
Чтобы вынуть ее, нужно сместить ее левее, и правый край потянуть на себя, следя чтобы петли крепления не зацеплялись за пластик торпедо.
Когда получилось вытащить правый край панели приборов, необходимо вытащить разъем. Для этого отверткой повернуть черную пластиковую перемычку на зеленом разъеме. Она симметрична и крепится к разъему с двух сторон. При вынимании разъема она работает как рычаг.
Я не смог ее вытащить без повреждений, она сломалась. Страшного ничего, но вынимать разъем теперь неудобно.
Верхний контакт стекла на массу удобно удлинить с помощью провода массы и подключить через него к усилителю крыши над плафоном салона. Нужно просверлить в усилителе крыши отверстие и с помощью болта, гайки и широких шайб прикрепить контакт массы.
Тянуть силовой кабель от аккумулятора лучше вдоль штатной проводки, которая расположена в левом крыле.
Для этого надо снять подкрылок. Удобнее это делать со снятым колесом. Из крыла в подкапотное пространство удобно попасть через отверстие, которое находится рядом с фарой. У меня не получилось использовать заглушку, через которую идет штатный жгут проводов. Поэтому я использовал это отверстие рядом с передней левой фарой. Естественно, необходимо защитить кабель гофрой.

Рядом с отверстием, в которое уходит штатный жгут проводов, есть еще одно круглое отверстие. Можно использовать его как вариант. Но уж очень неудобно заворачивать оттуда кабель в гофре.
Но самое грамотное решение - продеть провод через резиновую заглушку вместе с штатным жгутом. Предварительно лучше смазать отверстие в заглушке или конец кабеля, который мы протягиваем. Подойдет любая смазка. В салон войти тоже хорошо вместе с штатным жгутом через резиновую заглушку. Тянем провод из крыла в салон. Намного легче будет это сделать, если сначала снять изоленту около заглушки. Потом не забудьте ее восстановить. Необходимо закрепить нашу гофру с кабелем внутри на штатный жгут как внутри крыла, так и в подкапотном пространстве. Это можно сделать пластиковыми стяжками или изолентой. Я использовал и то другое. Где изоленту не просунуть между гофрой и стенкой, я стягивал пластиковыми хомутами.
Реле электрообогрева удобно закрепить на болте в левой части за монтажным блоком. Туда же можно прикрутить контакт массы от контроллера ЭО и реле.

Ниже схема подключения ЭО при использовании отдельной кнопки и силового кабеля от АКБ.

Оранжевой стрелкой указан оранжевый кабель (плюс от зажигания) после штатного предохранителя F1 в монтажном блоке. Массу на реле и контроллер ЭО можно взять с черного кабеля или с болта, на котором закрепим сам контроллер ЭО.
При установке около кнопки аварийной сигнализации для использования подсветки нашей кнопки, необходимо подключить контакт "B" к белому проводу кнопки аварийки.
Если наша кнопка будет в другом месте, то можно использовать тот же белый провод в МУС.
Массу можно взять с черного провода той же соседней кнопки.
Продолжение тут: http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4785
Чтобы не напрягать штатную проводку, подключаем силовой кабель прямо от АКБ. Для удобства вместо штатной кнопки используем отдельную.
Потребуется дополнительно приобрести: кнопка с индикацией, 2 диода (типа 1N4001 - 4007), реле на 40-50А, провода для подключения.



Поскольку кнопка изначально была с фиксацией, пришлось ее разобрать и вынуть усик, который отечает за фиксацию.

Провода от стекла подключаем через идущие в комплекте с реле электрообогрева разъемы. Можно отрезать разъемы и скрутить провода. Для надежности можно пропаять.
Кабель от колодки реле электрообогрева стекла удобно протащить вдоль передних стоек. Левый короткий кабель можно просунуть снизу вверх. А чтобы поднять правый конец кабеля к стеклу, лучше сначала спустить любой отрезок кабеля сверху вниз от стекла, примотать к нему изолентой конец, который нужно поднять, и вытащить вверх все вместе.
Тянуть провод к правому контакту стекла из-под монтажного блока лучше всего вместе с родными жгутами. Из монтажного блока поднимаемся за панель приборов.

Далее спускаемся по бороде за магнитолой (пепельницу лучше снять) и уходим вправо за полку под бардачком.
Чтобы снять панель приборов, необходимо выкрутить 2 шурупа в верхней части пластикого кожуха панели. Снизу он крепится на двух защелках. Потянув на себя, вытащить кожух. Руль при это опустить максимально вниз.
Далее сама панель приборов крепится на двух болтах слева и справа.
Чтобы вынуть ее, нужно сместить ее левее, и правый край потянуть на себя, следя чтобы петли крепления не зацеплялись за пластик торпедо.
Когда получилось вытащить правый край панели приборов, необходимо вытащить разъем. Для этого отверткой повернуть черную пластиковую перемычку на зеленом разъеме. Она симметрична и крепится к разъему с двух сторон. При вынимании разъема она работает как рычаг.
Я не смог ее вытащить без повреждений, она сломалась. Страшного ничего, но вынимать разъем теперь неудобно.
Верхний контакт стекла на массу удобно удлинить с помощью провода массы и подключить через него к усилителю крыши над плафоном салона. Нужно просверлить в усилителе крыши отверстие и с помощью болта, гайки и широких шайб прикрепить контакт массы.
Тянуть силовой кабель от аккумулятора лучше вдоль штатной проводки, которая расположена в левом крыле.
Для этого надо снять подкрылок. Удобнее это делать со снятым колесом. Из крыла в подкапотное пространство удобно попасть через отверстие, которое находится рядом с фарой. У меня не получилось использовать заглушку, через которую идет штатный жгут проводов. Поэтому я использовал это отверстие рядом с передней левой фарой. Естественно, необходимо защитить кабель гофрой.

Рядом с отверстием, в которое уходит штатный жгут проводов, есть еще одно круглое отверстие. Можно использовать его как вариант. Но уж очень неудобно заворачивать оттуда кабель в гофре.
Но самое грамотное решение - продеть провод через резиновую заглушку вместе с штатным жгутом. Предварительно лучше смазать отверстие в заглушке или конец кабеля, который мы протягиваем. Подойдет любая смазка. В салон войти тоже хорошо вместе с штатным жгутом через резиновую заглушку. Тянем провод из крыла в салон. Намного легче будет это сделать, если сначала снять изоленту около заглушки. Потом не забудьте ее восстановить. Необходимо закрепить нашу гофру с кабелем внутри на штатный жгут как внутри крыла, так и в подкапотном пространстве. Это можно сделать пластиковыми стяжками или изолентой. Я использовал и то другое. Где изоленту не просунуть между гофрой и стенкой, я стягивал пластиковыми хомутами.
Реле электрообогрева удобно закрепить на болте в левой части за монтажным блоком. Туда же можно прикрутить контакт массы от контроллера ЭО и реле.

Ниже схема подключения ЭО при использовании отдельной кнопки и силового кабеля от АКБ.

Оранжевой стрелкой указан оранжевый кабель (плюс от зажигания) после штатного предохранителя F1 в монтажном блоке. Массу на реле и контроллер ЭО можно взять с черного кабеля или с болта, на котором закрепим сам контроллер ЭО.
При установке около кнопки аварийной сигнализации для использования подсветки нашей кнопки, необходимо подключить контакт "B" к белому проводу кнопки аварийки.
Если наша кнопка будет в другом месте, то можно использовать тот же белый провод в МУС.
Массу можно взять с черного провода той же соседней кнопки.
Продолжение тут: http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4785
Всего комментариев 11
Комментарии
-
мне непонятно,Цитата:Оранжевой стрелкой указан оранжевый кабель (плюс от зажигания)
Запись от Tatkalina размещена 13.10.2012 в 23:10 -
Запись от oapv размещена 14.10.2012 в 00:03 -
суть работы не могу вкурить.
к доп реле пришел + красным проводом. реле щелкает то есть либо замыкает либо размыкает - отправляет/убирает плюс на основное реле. но при этом получается что доп реле само запитывается отдельно + от оранжевого провода. так?
Теперь объясните зачем вообще доп реле, и диоды здесь нужны?
В моем понимании должно быть так:
расключил основное реле, потом расключаешь "кнопку"....только вот не знал что расключка кнопки пздц как муторно....нельзя было проще как нить сделать? в нашем городе пока найдешь эти диоды состаришьсяЗапись от Tatkalina размещена 14.10.2012 в 01:21 -
если выкл зажигание так и доп реле отключиться!!! а нужно оно чтоб коммутировать силовую часть при включенном зажигании! или вы хотите чтоб все это сидело на замке зажигания ? - да ради бога!
диоды нужны чтоб светилась индикация в кнопке о включении любого из контуров ( но это не обязательно). диоды можно хоть в помойке найти - из старого БП от копма или другого устройстваЗапись от oapv размещена 14.10.2012 в 01:46 -
oapv, если не трудно напишите схему без диодов
Запись от Tatkalina размещена 14.10.2012 в 10:09 -
Запись от vladimir555 размещена 14.10.2012 в 11:08 -
если вам индикация о включении не нужна тогда диоды не нужны вообще
вот тема где все это обсуждалось http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=17145Запись от oapv размещена 14.10.2012 в 11:49 -
oapv, я нашел всё таки на работе 4 диода. два из них такие http://www.chipdip.ru/product/1n5406.aspx а два марки посмореть не могу, но вики подсказывает что это Полупроводниковый диод в стеклянном корпусе. Первый по ссылке подойдет?
взял сеня термоусадочную трубку, провод метра два 2x4 медный чтобы от акб запитаться, доп реле, кнопку такую же как у автора...осталось с диодом решить.
от основного реле идет провод к контрольной лампе генератора....это чудо в монтажном блоке? это реле или что это вообщеЗапись от Tatkalina размещена 15.10.2012 в 18:36
Обновил(-а) Tatkalina 15.10.2012 в 18:49 -
Цитата:oapv, я нашел всё таки на работе 4 диода. два из них такие http://www.chipdip.ru/product/1n5406.aspx а два марки посмореть не могу, но вики подсказывает что это Полупроводниковый диод в стеклянном корпусе. Первый по ссылке подойдет?
взял сеня термоусадочную трубку, провод метра два 2x4 медный чтобы от акб запитаться, доп реле, кнопку такую же как у автора...осталось с диодом решить.
от основного реле идет провод к контрольной лампе генератора....это чудо в монтажном блоке? это реле или что это вообще
диоды которые по ссылке подойдут, основное реле необходимо подключать к контрольной лампе генератора что обогрев мог работать только при включенном зажигании и только при заведенном двигателе (при исправном генераторе)Запись от oapv размещена 15.10.2012 в 19:07 -
Здравствуй! у меня не калина, но проблемы могут быть общие! требуется помощь в следующем - установил на свою 14-ку лобовуху с полным обогревом, не могу подключить (точнее пока не решаюсь, боюсь запороть все нах...), проблема вот в чем: реле обогрева (6-иконтактное), которое было в комплекте со стеклом - бракованное. Вопрос: МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ СПЕЦИАЛЬНОЕ РЕЛЕ НА ОБЫЧНОЕ 6-КОНТАКТНОЕ и какие могут бить проблемы далее?
Запись от glassboll размещена 18.11.2012 в 12:49 -
glassboll, это нужно у спецов поспрашивать. Для включения эо стекла идет специальное реле, там заложен алгоритм работы электрооборудования, имеется защита от включения при неисправности генератора и т.п.
Запись от JaM 62 размещена 21.11.2012 в 22:42