Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > Port31

Рейтинг: 5.00. Голосов: 5.

Проверка натяжения ремня генератора

Запись от Port31 размещена 16.07.2012 в 17:42
Обновил(-а) Port31 03.01.2013 в 18:41

Читаем в технологической инструкции на климатическую установку:
Цитата:
Сообщение от Климатическая установка ф. PANASONIC авт. LADA KALINA
Проконтролировать величину натяжения ремня на верхней ветви по середине между шкивом генератора и роликом натяжным согласно инструкции по эксплуатации прибора.
Частота колебаний для ремня (210…220 Гц) (прибор "LADA НОРМА-ПИНаР").
При понижении частоты колебаний ремня ниже 190 Гц, во избежание проскальзывания ремня, произвести регулировку натяжения ремня до частоты колебаний 240 Гц.
гуглим про ПИНаР. на сайте ЗР находим следующее:
Цитата:
Сообщение от За рулем
Натяжение выставляем с помощью прибора-частотомера, например, ПИНаР производства «ООО Лада Норма» (1900 руб.). Подносим датчик к ветви ремня между генератором и натяжным роликом и пытаемся «сыграть» на ней, словно на гитарной струне. При контрольной проверке частота должна быть 200–240 Гц, при натяжке ненового ремня добиваемся 240±5 Гц, нового – 260±5 Гц. В бытовых условиях можно воспользоваться «правилом большого пальца»: от его усилия прогиб на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера должен составлять около 6 мм. Результат весьма неточен. При первой возможности проверьте его на СТО!
сам ПИНаР выглядит так:



теперь понятно, ПИНаР - частотомер, измеряет собственную частоту колебаний участка ремня. точнее, частоту его звуковых колебаний.

попробуем наколхозить свой ПИНаР. гуглим тему, находим радиолюбительскую приблуду - анализатор звукового спектра. и по-русски.
работает программа просто - слушает микрофон и выводит на экран спектр того, что слышит.

устанавливаем программу и делаем в ней единственную настройку - задаем минимальную и максимальную частоту в 100 и 500 Гц,
чтобы глаза по экрану не разбежались от лишней информации.



видео: подключаем к ноуту микрофон и начинаем колхозить..

в общем и целом - получилось. у меня натяжение оказалось в норме, ~220 Гц.
если надо отрегулировать, крутим винт и смотрим частоту колебаний. крутим и опять смотрим, пока не будет 240 Гц.

вот как-то так

UPD: нарыл уточнения по натяжению на разных двигателях:

На двигателе 11194 натяжение контролируем на участке между шкивом генератора и роликом. Если ремнем приводится только генератор, частота собственных его колебаний должна быть не менее 120 Гц. При меньшем значении поднимаем ее до 140 Гц, а при установке нового ремня положено выставлять 160 Гц. В варианте привода с генератором и компрессором кондиционера частота колебаний должна быть не менее 200 Гц. Если меньше - поднимаем до 240 Гц. При установке нового ремня - 260 Гц.

На двигателе 21126 с приводом только генератора считают контрольным участок между шкивами коленвала и генератора, а в вариантах с генератором и насосом гидроусилителя либо с генератором и компрессором кондиционера - участок между натяжным роликом и генератором. Частота колебаний ремня для всех перечисленных вариантов принята одинаковой - не менее 120 Гц. Если она меньше - поднимаем до 140 Гц, а при установке нового ремня выставляем 160 Гц.

Так же, по частоте колебаний контролируется и натяжение ремня ГРМ. цифр пока не нашёл.

UPD2: по-поводу цифр.
Выясняется, что документация по натяжению ремня неполная и местами просто противоречивая. В разных источниках выделяется две системы классификации:
  1. По марке машины независимо от двигателя
    • калина с кондеем 190/240/260 Гц
    • калина без кондея 120/140/160 Гц
    • приора 120/140/160 Гц
  2. По двигателю, независимо от марки машины
    • 11194 с кондеем 190/240/260 Гц
    • 11194 без кондея 120/140/160 Гц
    • 21126 120/140/160 Гц
Сразу видно спорный вариант - калина с приоромотором и кондеем. Такая комплектация подпадает сразу под два варианта с достаточно сильно различающимися цифрами. Как тянуть в этом случае - решать самому владельцу, мне найти однозначных рекомендаций не удалось.

UPD3: В новых версиях Spectrum Lab, которые выложены для скачивания в данный момент, авторами изменено управление шкалой частот. Теперь, вместо минимума и максимума шкалы, теперь надо задавать центр и диапазон: fc=200 и sp=400.



Всё остальное без изменений.
Размещено в Без категории
Просмотров 56927 Комментарии 28 Отправить другу ссылку на эту запись
Всего комментариев 28

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для trol
    Чем проще - тем красивее решение ! , пошел качать прогу
    Запись от trol размещена 16.07.2012 в 23:51 trol вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для flanker
    Спасибо, очень полезная информация!
    Запись от flanker размещена 17.07.2012 в 08:53 flanker вне форума
  3. Старый комментарий
    кстати, SpectrumLab, помимо микрофона, умеет анализировать звуковые файлы.

    это означает, что если записать звук ремня, ну не знаю.. на сотовый, например, то можно попробовать сделать проверку на компе в оффлайне, а не на машине.
    Запись от Port31 размещена 18.07.2012 в 12:45 Port31 вне форума
  4. Старый комментарий
    Аватар для trol
    т.е. я диктофоном записал "игру на флейте" и скинув файл на комп проверить натяжение ремня - КРУТА !
    Запись от trol размещена 18.07.2012 в 12:57 trol вне форума
  5. Старый комментарий
    Аватар для Ky.
    Чот нестыковочка.
    11194 с кондеем 200-240-260Гц.
    21126
    Цитата:
    для всех перечисленных вариантов принята одинаковой - не менее 120 Гц
    .
    По логике, на обоих моторах в одинаковой конфигурации должно быть одинаковое натяжение ремня.
    А за ссылку на программу спасибо, бум исследовать.
    Запись от Ky. размещена 16.09.2012 в 10:17 Ky. вне форума
  6. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Ky. Просмотреть комментарий
    По логике, на обоих моторах в одинаковой конфигурации должно быть одинаковое натяжение ремня.
    цифры взяты отсюда.
    возможно, дело в разной мощности двигателей. или компрессоров (если они разные).
    Запись от Port31 размещена 16.09.2012 в 12:14 Port31 вне форума
  7. Старый комментарий
    сегодня менял помпу и была возможность испытать на практике этот способ проверки натяжения.

    на первой фотке точки:
    1. первичный замер после сборки ~200 ГЦ
    2. замер после затяжки на один оборот. перетянуто ~280 Гц.
    3. ослабил, всё равно перетянуто ~260 ГЦ.
    4. ослабил ещё, ровно сколько надо ~240 Гц.





    что в итоге - меньше 5 минут на всё и ремень, натянутый точно по заводскому регламенту.
    Запись от Port31 размещена 10.11.2012 в 23:26 Port31 вне форума
  8. Старый комментарий
    попробовал, чет не получилось, либо у меня микрофон не ловит такие частоты, либо что-то не то.
    Для теста свистел, вот на 1300-1500 как раз идет всплеск, а на ремень на 240 такого нет. Хотя мож у меня ремень не дотянут просто :(
    Запись от Darkon размещена 18.11.2012 в 13:22 Darkon вне форума
  9. Старый комментарий
    Darkon, определенно что-то не так делаешь, микрофон эти частоты должен воспринимать.
    попробуй поиграть с силой щипков по ремню и расстоянием от микрофона. всё должно получиться

    и поставь диапазон в программе 0-500 Гц, чтобы отсечь лишнее
    Запись от Port31 размещена 18.11.2012 в 20:42 Port31 вне форума
  10. Старый комментарий
    Удалось натянуть по твоей методе, правда у меня всплеск был не так выражен, а поднимался весь спектр но в районе 225Гц был горбик. Меняя натяжение смещал горбик до 240Гц. но решил оставить 225Гц, чет боязно было сразу так тянуть.
    Запись от Darkon размещена 04.12.2012 в 14:48 Darkon вне форума
  11. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    чего только не придумают
    Запись от vladimir555 размещена 04.12.2012 в 16:36 vladimir555 вне форума
  12. Старый комментарий
    делаем по науке )), а не всякими безменами ))
    Запись от Darkon размещена 04.12.2012 в 18:38 Darkon вне форума
  13. Старый комментарий
    Аватар для lipa-i00
    Использовал сегодня для проверки натяжения ремня игровую приставку на андроиде, можно использовать любой андроид телефон. Установил эту программку http://androidhere.ru/program/multim...-analyzer.html она удобна тем, что показывает цифрами частоту колебаний максимальной амплитуды. Все получилось. Правда, сейчас понял, что перетянул ремень, тренькал не между роликом и шкивом а по нижней ветке ремня.
    Запись от lipa-i00 размещена 06.02.2013 в 21:19 lipa-i00 вне форума
  14. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от lipa-i00 Просмотреть комментарий
    можно использовать любой андроид телефон. Установил эту программку http://androidhere.ru/program/multim...-analyzer.html она удобна тем, что показывает цифрами частоту колебаний максимальной амплитуды. Все получилось.
    отлично! это уже, практически, точная имитация пинара получается)))
    Запись от Port31 размещена 07.02.2013 в 00:13 Port31 вне форума
  15. Старый комментарий
    да, с гуглофоном еще проще, будет!
    Запись от Darkon размещена 07.02.2013 в 01:13 Darkon вне форума
  16. Старый комментарий
    https://play.google.com/store/apps/d...umalyzer&hl=ru
    еще одна прорграмма на андроид телефон
    Запись от wowanas размещена 28.08.2013 в 07:17 wowanas вне форума
  17. Старый комментарий
    Port31, спасибо за полезнейшую информацию, даже в голову не приходило, что все так просто и точно можно измерить!
    Теперь бы таблицу настроек где нибудь скачать для своего авто: двигатель 11183 5809224 с кондиционером.
    Ну а пока делюсь своими измерениями проводил после ручной регулировки (ремень грм на скручивание, ремень генератора на проскальзывание при включенном кондиционере с включенным вентилятором + дальнем свете + обогреве заднего стекла + вентиляции салона в мах. положении. При пропадании проскальзывания добавил натяжку на четверть оборота натяжной шпилькой)
    Ремень ГРМ - 91Hz при +25град.С / 95Hz при +90град.С.
    Ремень генератора + кондиционер - 182Hz при +25град.С / 205Hz при +90град.С.
    Запись от royak размещена 19.10.2013 в 16:45 royak вне форума
  18. Старый комментарий
    Думаю что на Калине с 11194 и 21126 с кондеем надо тянуть одинаково 190/240/260, а на Приоре со 126м тянется на более низкую частоту потому что разные длины контрольных участков. На приоре натяжной ролик стоит на большем расстоянии от генератора. Потому и получается на калине меньшее расстояние между роликом и генератором и соответственно где длина меньше там частота резонанса выше, а где длинее там частота ниже.
    Запись от sereg размещена 12.11.2013 в 12:25 sereg вне форума
  19. Старый комментарий
    Аватар для Ky.
    Цитата:
    Сообщение от lipa-i00 Просмотреть комментарий
    Использовал сегодня для проверки натяжения ремня игровую приставку на андроиде, можно использовать любой андроид телефон. Установил эту программку http://androidhere.ru/program/multim...-analyzer.html она удобна тем, что показывает цифрами частоту колебаний максимальной амплитуды.
    Тоже ее поставил, и что-то не пойму, как ей на практике воспользоваться. Тренькать и наблюдать прыгающие цифры неудобно, а автоматической фиксации этой самой частоты с максимальной амплитудой не нашел. Только третьей рукой вызывать меню и в нем запаузить.
    Я в чем-то туплю или в текущей версии так и есть?

    М.б. у кого сохранилась нормальная APKшка Drumalyzer? В нем этот момент очень хорошо был проработан.
    Запись от Ky. размещена 07.05.2014 в 16:07 Ky. вне форума
  20. Старый комментарий
    Аватар для 1Дмитрий
    Тоже интересует актуальная прога для андройда,может кто подскажет ?!
    Запись от 1Дмитрий размещена 28.06.2014 в 20:27 1Дмитрий вне форума
    Обновил(-а) 1Дмитрий 29.06.2014 в 11:54 (Корректировка)
 

Часовой пояс GMT +3, время: 10:33.