Проверка натяжения ремня генератора
Метки колхоз, пинар, ремень генератора
Читаем в технологической инструкции на климатическую установку:
гуглим про ПИНаР. на сайте ЗР находим следующее:
сам ПИНаР выглядит так:

теперь понятно, ПИНаР - частотомер, измеряет собственную частоту колебаний участка ремня. точнее, частоту его звуковых колебаний.
попробуем наколхозить свой ПИНаР. гуглим тему, находим радиолюбительскую приблуду - анализатор звукового спектра. и по-русски.
работает программа просто - слушает микрофон и выводит на экран спектр того, что слышит.
устанавливаем программу и делаем в ней единственную настройку - задаем минимальную и максимальную частоту в 100 и 500 Гц,
чтобы глаза по экрану не разбежались от лишней информации.

видео: подключаем к ноуту микрофон и начинаем колхозить..
в общем и целом - получилось. у меня натяжение оказалось в норме, ~220 Гц.
если надо отрегулировать, крутим винт и смотрим частоту колебаний. крутим и опять смотрим, пока не будет 240 Гц.
вот как-то так
UPD: нарыл уточнения по натяжению на разных двигателях:
На двигателе 11194 натяжение контролируем на участке между шкивом генератора и роликом. Если ремнем приводится только генератор, частота собственных его колебаний должна быть не менее 120 Гц. При меньшем значении поднимаем ее до 140 Гц, а при установке нового ремня положено выставлять 160 Гц. В варианте привода с генератором и компрессором кондиционера частота колебаний должна быть не менее 200 Гц. Если меньше - поднимаем до 240 Гц. При установке нового ремня - 260 Гц.
На двигателе 21126 с приводом только генератора считают контрольным участок между шкивами коленвала и генератора, а в вариантах с генератором и насосом гидроусилителя либо с генератором и компрессором кондиционера - участок между натяжным роликом и генератором. Частота колебаний ремня для всех перечисленных вариантов принята одинаковой - не менее 120 Гц. Если она меньше - поднимаем до 140 Гц, а при установке нового ремня выставляем 160 Гц.
Так же, по частоте колебаний контролируется и натяжение ремня ГРМ. цифр пока не нашёл.
UPD2: по-поводу цифр.
Выясняется, что документация по натяжению ремня неполная и местами просто противоречивая. В разных источниках выделяется две системы классификации:
UPD3: В новых версиях Spectrum Lab, которые выложены для скачивания в данный момент, авторами изменено управление шкалой частот. Теперь, вместо минимума и максимума шкалы, теперь надо задавать центр и диапазон: fc=200 и sp=400.

Всё остальное без изменений.
Цитата:
Сообщение от Климатическая установка ф. PANASONIC авт. LADA KALINA
Проконтролировать величину натяжения ремня на верхней ветви по середине между шкивом генератора и роликом натяжным согласно инструкции по эксплуатации прибора.
Частота колебаний для ремня (210…220 Гц) (прибор "LADA НОРМА-ПИНаР").
При понижении частоты колебаний ремня ниже 190 Гц, во избежание проскальзывания ремня, произвести регулировку натяжения ремня до частоты колебаний 240 Гц.
Частота колебаний для ремня (210…220 Гц) (прибор "LADA НОРМА-ПИНаР").
При понижении частоты колебаний ремня ниже 190 Гц, во избежание проскальзывания ремня, произвести регулировку натяжения ремня до частоты колебаний 240 Гц.
Цитата:
Сообщение от За рулем
Натяжение выставляем с помощью прибора-частотомера, например, ПИНаР производства «ООО Лада Норма» (1900 руб.). Подносим датчик к ветви ремня между генератором и натяжным роликом и пытаемся «сыграть» на ней, словно на гитарной струне. При контрольной проверке частота должна быть 200–240 Гц, при натяжке ненового ремня добиваемся 240±5 Гц, нового – 260±5 Гц. В бытовых условиях можно воспользоваться «правилом большого пальца»: от его усилия прогиб на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера должен составлять около 6 мм. Результат весьма неточен. При первой возможности проверьте его на СТО!

теперь понятно, ПИНаР - частотомер, измеряет собственную частоту колебаний участка ремня. точнее, частоту его звуковых колебаний.
попробуем наколхозить свой ПИНаР. гуглим тему, находим радиолюбительскую приблуду - анализатор звукового спектра. и по-русски.
работает программа просто - слушает микрофон и выводит на экран спектр того, что слышит.
устанавливаем программу и делаем в ней единственную настройку - задаем минимальную и максимальную частоту в 100 и 500 Гц,
чтобы глаза по экрану не разбежались от лишней информации.

видео: подключаем к ноуту микрофон и начинаем колхозить..
в общем и целом - получилось. у меня натяжение оказалось в норме, ~220 Гц.
если надо отрегулировать, крутим винт и смотрим частоту колебаний. крутим и опять смотрим, пока не будет 240 Гц.
вот как-то так

UPD: нарыл уточнения по натяжению на разных двигателях:
На двигателе 11194 натяжение контролируем на участке между шкивом генератора и роликом. Если ремнем приводится только генератор, частота собственных его колебаний должна быть не менее 120 Гц. При меньшем значении поднимаем ее до 140 Гц, а при установке нового ремня положено выставлять 160 Гц. В варианте привода с генератором и компрессором кондиционера частота колебаний должна быть не менее 200 Гц. Если меньше - поднимаем до 240 Гц. При установке нового ремня - 260 Гц.
На двигателе 21126 с приводом только генератора считают контрольным участок между шкивами коленвала и генератора, а в вариантах с генератором и насосом гидроусилителя либо с генератором и компрессором кондиционера - участок между натяжным роликом и генератором. Частота колебаний ремня для всех перечисленных вариантов принята одинаковой - не менее 120 Гц. Если она меньше - поднимаем до 140 Гц, а при установке нового ремня выставляем 160 Гц.
Так же, по частоте колебаний контролируется и натяжение ремня ГРМ. цифр пока не нашёл.
UPD2: по-поводу цифр.
Выясняется, что документация по натяжению ремня неполная и местами просто противоречивая. В разных источниках выделяется две системы классификации:
- По марке машины независимо от двигателя
- калина с кондеем 190/240/260 Гц
- калина без кондея 120/140/160 Гц
- приора 120/140/160 Гц
- По двигателю, независимо от марки машины
- 11194 с кондеем 190/240/260 Гц
- 11194 без кондея 120/140/160 Гц
- 21126 120/140/160 Гц
UPD3: В новых версиях Spectrum Lab, которые выложены для скачивания в данный момент, авторами изменено управление шкалой частот. Теперь, вместо минимума и максимума шкалы, теперь надо задавать центр и диапазон: fc=200 и sp=400.

Всё остальное без изменений.
Всего комментариев 28
Комментарии
-
Запись от trol размещена 16.07.2012 в 23:51 -
Запись от flanker размещена 17.07.2012 в 08:53 -
кстати, SpectrumLab, помимо микрофона, умеет анализировать звуковые файлы.
это означает, что если записать звук ремня, ну не знаю.. на сотовый, например, то можно попробовать сделать проверку на компе в оффлайне, а не на машине.Запись от Port31 размещена 18.07.2012 в 12:45 -
Запись от trol размещена 18.07.2012 в 12:57 -
Запись от Ky. размещена 16.09.2012 в 10:17 -
Цитата:
возможно, дело в разной мощности двигателей. или компрессоров (если они разные).Запись от Port31 размещена 16.09.2012 в 12:14 -
сегодня менял помпу и была возможность испытать на практике этот способ проверки натяжения.
на первой фотке точки:- первичный замер после сборки ~200 ГЦ
- замер после затяжки на один оборот. перетянуто ~280 Гц.
- ослабил, всё равно перетянуто ~260 ГЦ.
- ослабил ещё, ровно сколько надо ~240 Гц.
что в итоге - меньше 5 минут на всё и ремень, натянутый точно по заводскому регламенту.Запись от Port31 размещена 10.11.2012 в 23:26 -
попробовал, чет не получилось, либо у меня микрофон не ловит такие частоты, либо что-то не то.
Для теста свистел, вот на 1300-1500 как раз идет всплеск, а на ремень на 240 такого нет. Хотя мож у меня ремень не дотянут просто :(Запись от Darkon размещена 18.11.2012 в 13:22 -
Darkon, определенно что-то не так делаешь, микрофон эти частоты должен воспринимать.
попробуй поиграть с силой щипков по ремню и расстоянием от микрофона. всё должно получиться
и поставь диапазон в программе 0-500 Гц, чтобы отсечь лишнееЗапись от Port31 размещена 18.11.2012 в 20:42 -
Удалось натянуть по твоей методе, правда у меня всплеск был не так выражен, а поднимался весь спектр но в районе 225Гц был горбик. Меняя натяжение смещал горбик до 240Гц. но решил оставить 225Гц, чет боязно было сразу так тянуть.
Запись от Darkon размещена 04.12.2012 в 14:48 -
Запись от vladimir555 размещена 04.12.2012 в 16:36 -
делаем по науке
)), а не всякими безменами
))
Запись от Darkon размещена 04.12.2012 в 18:38 -
Использовал сегодня для проверки натяжения ремня игровую приставку на андроиде, можно использовать любой андроид телефон. Установил эту программку http://androidhere.ru/program/multim...-analyzer.html она удобна тем, что показывает цифрами частоту колебаний максимальной амплитуды. Все получилось. Правда, сейчас понял, что перетянул ремень, тренькал не между роликом и шкивом а по нижней ветке ремня.
Запись от lipa-i00 размещена 06.02.2013 в 21:19 -
Цитата:можно использовать любой андроид телефон. Установил эту программку http://androidhere.ru/program/multim...-analyzer.html она удобна тем, что показывает цифрами частоту колебаний максимальной амплитуды. Все получилось.
Запись от Port31 размещена 07.02.2013 в 00:13 -
да, с гуглофоном еще проще, будет!
Запись от Darkon размещена 07.02.2013 в 01:13 -
https://play.google.com/store/apps/d...umalyzer&hl=ru
еще одна прорграмма на андроид телефонЗапись от wowanas размещена 28.08.2013 в 07:17 -
Port31, спасибо за полезнейшую информацию, даже в голову не приходило, что все так просто и точно можно измерить!
Теперь бы таблицу настроек где нибудь скачать для своего авто: двигатель 11183 5809224 с кондиционером.
Ну а пока делюсь своими измерениями проводил после ручной регулировки (ремень грм на скручивание, ремень генератора на проскальзывание при включенном кондиционере с включенным вентилятором + дальнем свете + обогреве заднего стекла + вентиляции салона в мах. положении. При пропадании проскальзывания добавил натяжку на четверть оборота натяжной шпилькой)
Ремень ГРМ - 91Hz при +25град.С / 95Hz при +90град.С.
Ремень генератора + кондиционер - 182Hz при +25град.С / 205Hz при +90град.С.Запись от royak размещена 19.10.2013 в 16:45 -
Думаю что на Калине с 11194 и 21126 с кондеем надо тянуть одинаково 190/240/260, а на Приоре со 126м тянется на более низкую частоту потому что разные длины контрольных участков. На приоре натяжной ролик стоит на большем расстоянии от генератора. Потому и получается на калине меньшее расстояние между роликом и генератором и соответственно где длина меньше там частота резонанса выше, а где длинее там частота ниже.
Запись от sereg размещена 12.11.2013 в 12:25 -
Цитата:Использовал сегодня для проверки натяжения ремня игровую приставку на андроиде, можно использовать любой андроид телефон. Установил эту программку http://androidhere.ru/program/multim...-analyzer.html она удобна тем, что показывает цифрами частоту колебаний максимальной амплитуды.
Я в чем-то туплю или в текущей версии так и есть?
М.б. у кого сохранилась нормальная APKшка Drumalyzer? В нем этот момент очень хорошо был проработан.Запись от Ky. размещена 07.05.2014 в 16:07 -
Запись от 1Дмитрий размещена 28.06.2014 в 20:27
Обновил(-а) 1Дмитрий 29.06.2014 в 11:54 (Корректировка)