Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > Revan1001

Оценить эту запись

Сорок шесть тысяч

Запись от Revan1001 размещена 25.09.2012 в 22:36

Приехал с юга. Забрал у тестя свою Василиску. Бортовик запищал - меняй свечи, меняй топливный фильтр. К родителям как раз ехать нужно, там все и поменяю у отца в гараже.

Покурил форум на предмет "самых-самых" свечей. В итоге Bosch не нашел, NGK как-то не ахти, тем более тоже с нужным артикулом не было. Взял Denso Q20PR-11.

Утро началось с инциндента. Только начал отъезжать от стоянки, чуть притормаживаю и вдруг, что-то как бумкнет, здорово так, аж из машины выпрыгнуть захотелось. Смотрю на ПП, индикаторы все в норме. Тронулся, притормозил, норм - машина тормозит, педаль привычно. Поехал в магазин за свечами и фильтром. Паркуюсь. И опять что-то бумкнуло. Вышел, посмотрел, все на месте, колеса не шатаются. Пошел в магазин. Свечи взял вышеуказанные, фильтр первый попавшийся. Хоть он и топливный, но на 15 тысяч любого думаю хватит с лихвой.

Впереди 120км до отцовского гаража - весь Владимир по М7, трасса и километров 20 по городу. Настроение было умиротворенное, невзирая на инциндент. Решил ставить рекорды по среднему расходу топлива. Всю дорогу не превышая 90км/ч, в нас. пунктах 60км/ч как порядочный водитель. Итог, 4.7 литра по трассе. Как в город въехал, поднялось до 5.0 литров. К слову, машинка прошитая, 1.4л 16V. Лью 95-й.

Приехал, пробег ровно 46 000км. Заменил свечи. Те что были, оказались точ в точ купленные - Denso Q20PR-11.



Вспомнил что пора бы тормозуху поменть, тем более она уже черная. Созвонился с другом, на предмет помощи в прокачке тормозов. Поехал к нему, балаго яма в его гараже есть. Тормозуха уже год как купленная, в багажнике лежала. Начали замену путем вытеснения, прокачивая педалью тормоза. Чертона постпенно становилась прозрачной, с легким оттенком желтого. И так правый задний, левый передний, левый задний... Упс, штуцер не открутился, закруглился, короче надо новый цилинд. Как раз подумал я, посмотрю что там за барабаном твориться, ведь бумкало ж чего-то. Вуаля, не успел до конца стянуть барабан, накладки колодок вывалились. А ведь двух-трех тысяч не отходили. Мда, машина на домкрате. Отправил друга на его машинке без глушителя в магазин за колодками да цилиндром. И что мне сразу в голову не пришло, взять два цилиндра, ведь два новых лучше чем полтора... Вернулся товарищ с радостной новостью - колодки есть, цилинд тоже.

Начался процесс замены колодок и цилинда. Раз, два, три, колодки не те. Под ABS отверстия нет. Отправил назад, менять или хоть сдать. На что, со слов друга, продавец сказал, что у меня калина слишком новая, что на ней аж ABS есть. Ладно хоть эти колодки обратно взяли. Сразу проясню, родители живут в поселке, автозапчасти, в большей степени отсутствуют. В 20км. город есть. Одел старые "колодки". Поехали в город. Купил колодки ABS, новые пружины, распорные планки и рычаги ручного тормоза, второй тормозной цилиндр. Друг себе глушитель взял.

Пять минут, машина на домкрате, колесо снято, барабан, тормоза. Собрал новые колодки. Поставил. Красота, все блестит, только вот барабан что-то не налазит. Около часа пытался натянуть барабан с мыслью что мол, колодки новые, места мало. Но безуспешно. Начал разглядывать. Оказалось новая распорная планка брак чистой воды. Сама распорка по длине вровень со старой. А вот прорезь для колодок, милиметра на три-четыре меньше, как итог колодки не полностью сжаты. Поставил старую распорку. Вроде норм, и барабан стал налазить, только вот наполовину почему-то. Постучал молоточком, без особого фанатизма. Налез, да не крутится. Начал сдергивать обратно, потом молотком сбивать. Откололось немного аллюминия. Пару раз попал по щитку. Печально. Покурил. начал собирать конструкторы из старых и новых. Результат тот же, точнее его отсутствие. Убилось часа три на все эти пыхтения. Плюнул. Поставил железяки, пардон, колодки старые. Поехал домой.

Покурил форум. Все в один голос, ослабь ручник. Сточи чуток колодки. Про ручник не подумал вовсе, т.к. когда ставил те колодки которые расклеились не дожив до старости, ручник был натянут так же как и сейчас.

Начался новый день. Утро конечно, спать же тоже надо. Первым делом ослабить ручник. У отца ямы в гараже нет, гнать на эстакаду не вариант - резонатор горячий будет. Домкрат, по кирпичу под передние колеса, подлезть можно. Открутил тепловой экран, вынул его отжав два уха. Вот он родимый и такой далекий. Благо есть ключик "специалный", точнее остатки от рожкового ключа на 13, специально распиленного пополам, так чтобы для двух палцев места хватало на рачаг. Раскрутилось все довольно легко, но вот по одной третей всю шпильку скручивать было крайне муторно.

Снова тормоза. Собрал новые колокди. Подточил каждую на милиметр. Распорку оставил старую, хотя для интереса попробовал и с новой. Под рычаг ручика пришлось подкладывать две шайбы, так как слишком сильно шатался, выгибался наружу тросом ручника и как итог терся и звенел об диск ABS. Счастью моему не было предела когда барабан налез почти без усилий. Только вот те пару раз что я долбанул молотком по щитку не прошли даром - барабан где-то трется. Ну да ладно, еще вторую сторону менять, прокачивать заново и фильтр топливный менять. Вторая сторона собралась без каких либо проблем. В том числе и цилиндр. Так долго я еще никогда колодки не менял...

Помощника рядом не было для прокачки тормозов, поэтому топливный фильтр. На штуцерах. Подлез, пощупал. Фиксаторы с одной стороны нажимаются, с другой закаменели. Уперся в кнопки парой отверток, прожал. Надо бы давление сбросить в магистрали. Для точности, подглядел в мурзилке. Четко нарисован крайний левый предохранитель. Вынул. Завожу. Тишина. Даже намека на попытку кручния коленвала нет. Пошел курить форум. Пока кофе пил, добрый человек, а точнее Лесничанин, за что ему огромное спасибо, отписался - не тот предохранитель я дергаю - средний предохрантель верный. Потом проверил по второй мурзилке, там так же четко указан лять, крайний левый. Чтоб этим афтарам не спалось ночью. Давление стравил. Фиксаторы вжал, отверткой сдвинул, слил бензин. Ну а дальше все просто. Новый фильтр. Продувка форсунок. Пуск. Урчит.

Отец домой приехал с работы, пошли тормоза качать. До этого покурил форум на предмет прокачки тормозов с ABS. Ответа не нашел, одни разногласия. Качали так же как и "вчера", педалью, без зажигания.

Поехал кататься. Тормоза стали значительно лучше. Вначале хода педали начинается замедление. Где-то ближе к середине хода уже начинает хорошо так тормозить. Пробовал резко до нуля с шестидесяти. Встает как вкопанная. ABS шуршит. И не только ABS, так же отчетливо шуршит барабан о щиток. Надо завтра с этим что-то сделать. Посмотрел уровень ТЖ, вдруг ушла тьфу-тьфу-тьфу, все в порядке. Сначала даже уровень не разглядел, уж очень прозрачная она стала. Так же проверил ручник, который после ослабления до максимально возможного, не трогал. Щелчков тьма, не сосчитать. Но на полностью поднятом держит. Нужно будет на уклоне хорошем попробовать, да экран тепловой на место поставить.

В перекурах лампочку подсветки номера поменял. Пока батя на работе был, попробовал редуктор дворников вынуть - медленно ползают, вторая скорость от первой ничем не отличается. Не вынул. Уж слишком крепко гайка на штоке сидит. Только тяги сорвал со шлицов, в связи с чем потом еще полчаса дворники настраивал.

Короче говоря, на долго я эти сорок шесть тысяч запомню.

PS: при замене ТЖ в общем осушил шесть бачков. Набралось около литра отработано жидкости, при рабочем объеме системы тормозов 0.45л. В среднем по 10-15 операций откручивания-закручивания штуцера, на колесо.
Размещено в Без категории
Просмотров 2114 Комментарии 4
Всего комментариев 4

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для Лютик
    Какая-то страшная сказка...
    Запись от Лютик размещена 26.09.2012 в 06:21 Лютик вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для Revan1001
    Жаль что быль. Еще щиток нужно выправить, да с редуктором все же разобраться.
    Запись от Revan1001 размещена 26.09.2012 в 09:26 Revan1001 вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для Валентиныч
    Спасибо, очень занимательное чтение. Ну а расход (прямо у меня паранойя какая то) просто на зависть.
    Запись от Валентиныч размещена 27.09.2012 в 21:46 Валентиныч вне форума
  4. Старый комментарий
    Аватар для Revan1001
    По расходу не все так просто. Так как я эти 4.7 прям таки выдавливал из машинки. В городе так вообще, хотелось выйти и идти пешком, лишь бы 5.1 не показал ))). Постоянный мониторинг среднего и моментального расхода. Контроль тапки, переключения передач. Если просто в обычном, экономичном режиме кататься, то будет литров 6-8 в смешанном.

    PS: как и писал в сорока шести - рекорды ставил.
    Запись от Revan1001 размещена 27.09.2012 в 23:19 Revan1001 вне форума
    Обновил(-а) Revan1001 27.09.2012 в 23:55
 

Часовой пояс GMT +3, время: 06:59.